Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Учет и брака в пр-ве и потерь от простоев. Анализ конкурентоспособности продукцииВ процессе производства могут возникать расходы непроизводственного характера, кот-е приводят к определенным потерям, влияющим на формирование себестоимости продукции: потери от брака, от простоев, откл от норм, порча, недостача. Браком в произ-ве является изделия, полуфабр-ты, детали и работы, не соответствующие по своему кач-ву, установленным стандартам или техническим условиям, не могут быть использованы по своему назначению или могут быть использованы только после исправления. По характеру дефектов брак подразделяют: -исправимый -окончательный (неисправимый) Исправимый брак, который может быть использован в дальнейшем производстве или устранение дефектов технически возможно и экономически целесообразно. Окончательный- брак исправление которого нецелесообразно и не возможно. По месту обнаружения брак делится на: -внутренний -внешний Внутренний брак который обнаружен в пределах предприятия Внешний -выявлен за пределами предприятия. Все случаи брака оформляются актом или извещением о браке. В нем указываются наименование забракованного изделия, место обнаружения брака. В состав затрат с/ст забракованной продукции включаются все затраты на забракован. продукцию, кроме затрат на подготовку и освоение производства и ОПР, ОХР. В с/ст внешнего брака включается сумма возмещения затрат, понесенных потребителем и расходы по замене, транспортировке этой продукции. Для учета брака используется счет 28. На стоимость окончательно забрак прод дается проводка Д 28 К 20,23 Расходы по исправлению брака показывают по Д 28 К 10,69,70,25 По кредиту 28 счета отражается ст-ть отходов окончательно забр прод Д 10 К 28 Удержание с виновников брака Д 70, 73/2 К 28 Претензии предъявлены поставщикам некачественных материалов Д 76/2 К 28 Разница между Д28 и указанными выще суммами отражается по К 28 представляет собой потери от брака их списывают Д 20, 23 К 28 Если брак обнаружен за пределами предприятия, то стоимость продукции отгруженной покупателю отражается по Д 62 К 90 (на стоимость отгруженной продукции), Д 90 к 43 (на фактическую себестоимость отгруженной товаров). Аналитический учет брака ведется в ведомости учета брака, открыв-ой по каждому цеху, где приводятся сведения о видах затрат на брак, возвраты, компенсации, причины, виновники. Простои – бездействие оборудования, раб-в, в т.ч. вызванные незапланированными причинами производственного значения. Потери от простоев - непроизводительные расходы материалов, труд. ресурсов в период остановки производства. Если простои вызваны внешними причинами, то к потерям добавляется доля ОХР. Простой возник-Т по внутренним и внешним причинам. Все случаи простоя документируются с помощью Акта о простое с указанием времени, прод-ти, причины и виновников простоя. Потери от простоя по внешним по внешним причинам относятся на счет 26 и при этом сумма потерь, подлежащих возмещению отражается проводкой Д 76/2 К 26. Потери от простоев по чрезвычайным обстоят-м: Д 99 К 10, 70, 69. Конкурентоспособность товара – это совокупность хар-р продукта и сопутствующих его продаже и потребл-ю услуг, отличающих его от продуктов-аналогов по степени удовлетворенности потребности потребителя по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Качество продукции является основной составляющей его конкурентосп-ти. Это совокупность свойств продукции, удовлетворяющих опред-ой потребности в соответствии и ее назначением. Количеств-ая хар-ка 1-го или нескольких св-в продукции, составляющих ее кач-во, наз-ся показателем качества продукции. Различают: - единичные пок-ли качества, хар-ие 1 из св-в продукции; -комплексные, хар-ие несколько св-в; - обобщающие, отражающие все св-ва. Основными нормативно-правовыми д-ми, в кот-х дается хар-ка качественных показателей продукции явл-ся: технические регламенты, стандарты, сертификаты и положения о знаках. Их применение и исполнение явл-ся обязательным или принимаются на добровольной основе. Это треб-я к продукции, процессам ее произ-ва, экпл, перевозки, хранении, реализации и утилизации и др., а так же отношение в обл оценки соответствия объектов установленным законны требованиям. Технический регламент – это гос док-т, устанавливающий обязательные для применения и исполнения юр и физ лицами требования объекта технич регулирования. Стандарт – д-т, которым в целях добровольного и многократн использования устанавливаются хар-ки продукции, правила осущ-я и хар-ки процессов произв-ва, экспл, хранения и т.д Ст-ты бывают след видов: - нац –е ст-ты - международные – ст-ты, принятые Международной организацией по стандартизации ISO - ст-ты организации – уст-ся и утверждаются самой организ-й. Оценка соответствия или сертификация – это прямое или косвенное определение, анализ собл-я требований нормативно-правовых док-в, предъявляемых к объекту. Сертификация может осуществляться как на добровольных началах, так и на обязательной основе. Для оценки качества могут исп-ны след показатели: - удельный вес новой продукции - удельн вес продукции, соответствующей нац и миров ст-там - удельн вес экспортируемой продукции - индивид. Показатели кач-ва (надежность, долговечность, дизайн) - потери от брака - рекламации и возврат продукции Анализ отступления от норм по кач-ву изготовл-я продукции осуществляется по данным о внутризаводском браке и внешних рекламаций на продукцию. В зависимости от действующей на предприятии системы предост-ия инф-ции о браке анализируются потери от брака как по предприятию, цехам, участкам, раб местам, так и по конкретным изделиям и причинам. Показатели кач-ва продукции анализир-ся путем сравнения факт данных с данными предыд периодов, аналогичными данными др родственных предприятий. Конкурентоспособность и технич параметры треб-я кач-ва явл-ся подвижными величинами, поскольку зависят от ур-ня развития науки и техники, моды и т п. потребители предъявляют требования, обращая внимание на те или хар-ки. это необходимо учитывать при анализе конккур-ти продукции.
|