Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормативно-законодательное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации





Становление и развитие аудита в современной России прошли несколько этапов.

Первый этап (1987 - 1993 гг.) проходил в условиях отсутствия нормативной правовой базы аудиторской деятельности. Постановлением Совета Министров СССР от 8 сентября 1987 г. N 1033-245 "О создании советской аудиторской организации" на базе Главного управления валютного контроля Минфина СССР было образовано акционерное общество "Инаудит". В "Инаудите" было образовано 10 отделов, которые, имея высококвалифицированный штат, оказывали широкий комплекс услуг действующим в СССР и за границей совместным предприятиям. Однако сохранить "Инаудит" как единую структуру не удалось. Хотя "Инаудит" имел высокую организационно-правовую форму по сравнению с хозрасчетными ревизионными группами или кооперативами, все же он был создан на базе государственного контрольного органа, а его учредителями были в основном союзные министерства. В дальнейшем эти министерства продали свою долю капитала коллективу акционерного общества "Инаудит", которое в 1992 году распалось на несколько самостоятельных организаций.В 1991 году совместно с Конгрессом деловых кругов состоялся Всероссийский съезд аудиторов, где присутствовали 189 представителей российских аудиторских фирм. У аудиторов появляется своя общественная организация - Аудиторская палата СССР, которая была учреждена 29 марта 1991 года.В ее функции входили: координация и поддержка аудиторской службы, разработка методических рекомендаций и квалифицированных требований к аудиторам, их аттестации, выдача сертификатов на занятие аудитом, контроль за качеством работ.

Второй этап (декабрь 1993 г. - август 2001 г.) - период становления российского аудита, в процессе которого большую роль сыграли Временные правила аудиторской деятельности, утвержденные Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2263 "Об аудиторской деятельности в Российской Федерации". Следует отметить, что в 1992 году был разработан проект закона об аудиторской деятельности, однако в результате политического кризиса в стране он не был принят. И хотя Временные правила аудиторской деятельности согласно действовавшему в тот период порядку имели законодательную силу, даже название документа подчеркивало, что это акт переходного периода. Данный нормативный правовой акт закреплял понятие аудиторской деятельности, устанавливал права и обязанности аудиторов (аудиторских фирм) и экономических субъектов, определял основы государственного регулирования данного вида деятельности, в том числе лицензирования и аттестации аудиторов. Значение Временных правил аудиторской деятельности в становлении правового обеспечения аудита сложно переоценить, поскольку указанный документ стал первым в истории России нормативным правовым актом, регулирующим аудиторскую деятельность.Государственное регулирование аудиторской деятельности осуществлялось созданной в данный период Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ (Положение о Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ утверждено распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 54-рп). Очередным звеном в правовом регулировании аудита стало принятие Постановления Правительства РФ от 7 декабря 1994 г. N 1355 "Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке". Систему организации аудита в банковской деятельности определило Временное положение об аудиторской деятельности в банковской системе Российской Федерации, утвержденное Приказом Банка России от 18 марта 1996 года N 02-71.Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности был утвержден Постановлением Правительства РФ от 6 мая 1994 г. N 482 "Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации". Организация проведения аттестации и лицензирования в области аудита соответствующего вида возлагалась на Министерство финансов РФ, Федеральную службу по надзору за страховой деятельностью, Центральный банк РФ.

Третий этап (август 2001 г. - декабрь 2008 г.) начался после вступления в силу Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Принятие данного Закона подтвердило окончательное становление аудита в России, позволило разработать ряд нормативных правовых актов по регулированию аудиторской деятельности в России, сделать шаг по пути интеграции российского аудита в международную аудиторскую систему.В целом Закон об аудите 2001 года представлял собой концептуальный документ, в котором были сосредоточены фундаментальные положения, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации. Впервые данный вид финансовой деятельности получил фундаментальное законодательное закрепление. Рассматриваемый этап становления аудита в России закончился принятием нового Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Вступление в силу нового закона ознаменовало собой начало нового этапа развития аудита в России. Указанный акт реформировал систему регулирования аудита, скорректировал статус субъектов аудиторской деятельности, по-новому определил виды аудиторских услуг, внёс поправки в основания проведения обязательных аудиторских проверок и порядок их проведения, установил иной порядок принятия некоторых нормативных правовых актов, внёс изменения в систему финансово-правового регулирования аудита. Таким образом, мы можем говорить о четвёртом этапе развития аудиторской деятельности с января 2009 года.


В н.в. в системе правового регулирования аудита в России можно выделить шесть уровней:

1) Представлен не только законами, полностью посвященными аудиту (например, Федеральный закон "Об аудиторской деятельности"), но и законами, касающимися аудита лишь в какой-то своей части - Законы "Об акционерных обществах", "О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)". К ним еще можно отнести нормы Гражданского кодекса РФ, Уголовного кодекса РФ, Административного кодекса РФ.

2) Документы второго уровня нормативно-правового регулирования аудиторской деятельности кроме указов Президента РФ представлены постановлениями Правительства РФ.

3) Третий уровень представляют федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, разрабатываемые Минфином России. Они устанавливают правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права.

4) Отдельно от федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности в четвертый уровень можно выделить акты, издаваемые в пределах своей компетенции уполномоченным федеральным органом государственного регулирования аудиторской деятельности - Минфином России, а также другими министерствами и ведомствами.

Если первые четыре уровня относятся к государственному регулированию аудиторской деятельности, то пятый и шестой уровни - к саморегулированию (негосударственному регулированию).

5) Нормативные акты аккредитованных (саморегулируемых) аудиторских объединений. Они издаются объединениями в пределах своей компетенции и представлены Кодексом профессиональной этики, а также внутренними стандартами.

6) Разработанные аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами внутренние правила (стандарты) и методики.

19.

Прямые материальные в с/с отдельных видов продукции включаются по данным первичных документов. Они связаны с непосредственным изготовлением продукции в цехах основного производства.


В состав прямых материальных затрат включают сырье и материалы, покупные и комплектующие изделия и п/ф, вспомогательные материалы, топливо и энергию на технологич. цели.. Отпуск сырья и материалов, используемых в производстве продукции на постоянной основе осуществляется на основе ЛЗК, в которых указывается наименование материалов и изделия на изготовление которого отпущены материалы. На фактическую с/с отпущенных в производство материалов дается проводка Д20К10.Контроль за использованием материалов в производстве осуществляется с помощью следующих способов:

1.сигнального документирования;2.партионного раскроя;3.инвентарный способ;

4.предварительные расчеты по фактич. рецептуре.

Сущность способа сигнального докум-я состоит в том, что расход мат-в по норме оформляется с помощью ЛЗК. Отпуск мат-в сверх норм и по замене оформляется с помощью сигнальных документов (требование на сверхлимитный отпуск материалов и требования на замену).

В условиях применения способа партионного раскроя на каждую раскраиваемую партию материалов (по материалам, которые подвергались раскрою: ткань, кожа, металл) выписывается раскройный лист (карта), где указывается кол-во отданного в раскрой материала, его остаток, фактич. расход материала, наименование и кол-во. Выкроенных деталей, расход материалов по норме. Путем сопоставления фактич. расхода материалов с нормативным, выявляется отклонение от норм расхода материалов.

Инвентарный способ предполагает проведение инвентаризации остатка материалов на конец отчетного периода (месяц, декада, неделя, сутки и т.д.) В дальнейшем определяется фактич. расход материалов по формуле: Рф=Он+П-Ок,

П – поступление матер-в в течении отчетного периода,Он – остаток матер на начало,Рф – фактич расход материалов.

В дальнейшем путем сопоставления факт расхода мат-в с нормативным выявляется отклонение от норм.

Способ предварительных расчетов по фактической рецептуре применяется для выявления отклонений потребляемых в смеске. Отклонение в данном случае выявляется путем сопоставления фактического расхода материалов, потребляемых в смеске с их расходом, предусмотренном действующей технологией. В этом случае, если сырье и материалы не могут быть отнесены на изделие по прямому признаку, их распределяют по видам продукции косвенным путем. Для этого используют нормативные и коэффициентные способы.

При нормативном способе расчет ведется по формуле: Pij=(Pi/∑Hij*Qj)* Hij*Qj; Pi-фактич. расход мат-в; Hij-норма расхода материалов в натур-м выражении; Qj-кол-во выпущенной продукции; i-код материалов; j-код изделия.

При коэф-м способе расчет ведется по формуле

Pij=(Pi/∑Кij*Qj)*Hij*Qj; К-коэф-т, характеризующий соотношение потребления материалов по отдельным видам продукции.


Покупные комплектующие изделия используются для комплектования ГП. Покупные п/ф предназначены для дальнейшей обработки в целях получения ГП. Учет и контроль расхода покупных комплектующих изделий и п/ф ведется в основном аналогично учету расхода сырья и материалов. Разница состоит в том, что покупные комплектующие изделия отпускаются в производство комплектными партиями.

Вспомогательные материалы придают изделию определенные потребительские свойства либо способствуют протеканию процесса его изготовления. Вспомогательные материалы отпускаются в производство по ЛЗК либо требованию. На стоимость вспом. мат-в, отпущенных на технологические цели дается проводка Д20К10.

Топливо является разновидностью вспомогательных материалов, поэтому учет его расхода ведется аналогично учету вспомогательных материалов.

Энергия на технологические цели включает расход электрической энергии, тепловой энергии, сжатого воздуха, воды.

Расход энергии определяется по показателям измерительных приборов. При невозможности их прямого отнесения на изделие энергию распределяют пропорционально ее сметным ставкам на единицу продукции. На фактич. с/с энергии собственного производства, израсходованной на технологические цели на счетах БУ дается проводка Д20К23. На стоимость покупной энергии, израсходованной на технологич. цели на счетах дается проводка Д20К60.

Контроль за расходованием энергии осуществляется путем сопоставления ее факт-го расхода за отч. период с расходом по установлены нормам.

Трудовые затраты в с/с отдельных видов продукции включаются по данным первичных документов. Они связаны с непосредственным изготовлением продукции в цехах основного производства.

З/п производственных рабочих, деятельность которых связана с непосредственным изготовлением продукции подразделяется на сдельную и повременную.

Сдельная з/п начисляется в соответствии с данными о выработке продукции и сдельными расценками. Для учета выработки используются такие документы как Наряд на сдельную работу, Сменный рапорт, Ведомость учета выработки. В указанных документах кроме ∑ з/п, подлежащей выплате, указывается код изделия, за изготовление которого была начислена з/пл. Контроль за расходом сдельной з/п осуществляется с помощью способа сигнального документирования. В данном случае з/п, начисленная в пределах норм учитывается с помощью обычных документов. Документы те же ↑.

Отклонения от норм по з/пл сдельной оформляются с помощью сигнальных документов: Наряд на доп. работы, Листок на доплату и т.д.

Повременная з/п начисляется в соответствии с данными табельного учета о кол-ве отработанного времени и часовыми тарифными ставками. При невозможности прямого отнесения повременной з/п на изделие её распределяют по видам продукции пропорционально сметным ставкам повременной з/п на единицу продукции. Контроль за расходованием з/п в этом случае осуществляется путем сопоставления фактически начисленной повременной з/п с ее расходом по сметным ставкам. На ∑ начисленной з/п производственным рабочим основных цехов дается проводка Д20К70.

Прямые затраты - это затраты, которые в момент их возникновения можно непосредственно отнести на носитель затрат (объект калькулирования) на основе первичных документов (накладных, нарядов и т.д.). Это упрощенная формулировка, но она отражает суть вопроса. Косвенные затраты не могут быть отнесены в момент возникновения прямо на носитель затрат (объект калькулирования), для их отнесения необходимы дополнительные расчеты по распределению пропорционально той или иной выбранной базе.

При анализе смешанных затрат необходимо применять методы, позволяющие выделить из них постоянную и переменную части. Наиболее простыми из них считаются метод анализа счетов, графический метод, метод "высшей и низшей точек". Для более тщательного изучения поведения затрат используются статистические и экономико - математические методы (метод наименьших квадратов (регрессионный анализ), метод корреляции и др.).

Следовательно, проблема разделения затрат на постоянные - переменные поддается решению, а современные средства вычислительной техники и программные продукты способны обеспечить не только оперативное и нетрудоемкое решение, а также хорошее качество информации для принятия управленческих решений.

20.

Расходы на обслуживание производства и управления включают в себя след. статьи калькуляции:

1) расходов на содержание и эксплуатацию оборудования (РСЭО);

2) ОПР;

3) ОХР;

РСЭО включают в себя:

– расходы на содержание, ремонт и амортизацию оборудования и транспортных средств;

– расходы по внутризаводскому перемещению грузов, инструментов и пресса;

– инструменты и приспособления.

Указанные расходы учитываются по установленной номенклатуре статей по каждому цеху в отдельности на сч. 25/1 ведомости 12. По Д25/1 корреспондируются сч. 02, 10, 23, 69, 70, 76 и др. По окончании месяца счет полностью закрывается и остатка не имеет. При этом дается проводка Д20, 23, 28 К25/1.

На с/с отд. изделий РСЭО относятся косвенным путем, т.е. пропорционально установленной базе распределения. При этом используются след. Базы распределения:

1) осн. з/п производ. рабочих;

2) количество отработанных станко-, машиночасов;

3) фактич. или нормативное время работы производ. рабочих;

4) нормативные (сметные) ставки РСЭО на единицу продукции.

ОПР (цеховые расходы) включают в себя:

- расходы на содержание аппарата управления цеха;

- расходы на содержание, ремонт и амортизацию зданий и сооружений цеха;

- расходы на рационализацию и изобретательство;

- расходы на охрану труда;

- хоз. инвентарь;

- цеховые непроизводительные расходы.

Указанные расходы учитываются по установленной номенклатуре статей по каждому цеху в отдельности на счете 25/2 в ведомости №12.

По дебету счет 25/2 корреспондирует с кредитом 02, 05, 10, 23, 69, 70, 76 и других счетов.

По окончании месяца счет полностью закрывается. Учтенные на нем затраты списываются проводкой: Д 20,23,28 К25/2

На себестоимость отдельных изделий ОПР относятся косвенным путем. При этом используются следующие базы распределения:

- основная з/п рабочих

- основная з/п рабочих + РСЭО (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования)

- количество (стоимость) израсходованных материалов.

ОХР включают в себя:

1) Расходы на содержание аппарата управления предприятием;

2) Расходы на командировки и перемещение;

3) Расходы на содержание военизированной, пожарной и сторожевой охраны;

4) Расходы на содержание, ремонт и амортизацию ОС общезаводского назначения;

5) Расходы на создание лабораторий;

6) Расходы на подготовку кадров и охрану труда, хоз. инвентарь, налоги, сборы и прочие обязательные отчисления;

7) Общезаводские непроизводственные расходы.

Указанные расходы учитываются по установленной номенклатуре статей в целом по предприятию на сч.26 в ведомости №15.

По окончанию месяца счет полностью закрывается. Учтенные на нем затраты списываются проводкой Д20 К26.

В соответствии с действующим планом счетов ОХР могут быть списаны минуя счет 20 в Д90 (Д90 К26).

На с/с отдельных изделий ОХР относятся косвенным путем. При этом используются след. базы распределения:

• Основная з/п производственных рабочих

• Основная з/п производственных рабочих + РСЭО

• Количество или стоимость израсходованных материалов.

На начальном этапе анализа РОПУ определяется динамика (выполнение плана) абсолютной суммы расходов, а так же их уровня в расчете на 1 р. произведенной продукции. При этом превышение темпов роста объема продукции над темпами изменения РОПУ даже при увеличении их абсолютных сумм свидетельствует о снижении уровня расходов, что приводит к экономии по себестоимости продукции.

Указанное направление анализа позволяет представить только общую картину изменения расходов. Выявить резервы экономии затрат можно лишь на основе тщательного изучения их динамики и отклонений от сметы по каждой группе расходов в отдельности, а внутри группы - по более дробным позициям.

Последним этапом анализа РОПУ является определение резервов возможного снижения себестоимости по рассмотренным статьям и разработка соответствующих мероприятия по их использованию.

 







Date: 2015-09-24; view: 586; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию