Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модели управления в социальных системах
Модель управления - теоретически выстроенная сов-ть представлений о том, как выглядит и как должна выглядеть система управления, как она воздействует и как должна воздействовать на объект управления, как адаптируется и как должна адаптироваться к изменениям во внешней среде, чтобы управляемая организация могла добиваться поставленных целей, устойчиво развиваться и обеспечивать свою жизнеспособность. Включает: базов принципы управления, стратегическое видение, целевые установки и задачи, ценности, структуру и порядок взаимодействия, организационная культуру, аналитический мониторинг и контроль, мотивационную политику. Мы рассматриваем МУ в социальной системе. Социальная система - целостное образование, основными элементами которого являются люди, их устойчивые связи, взаимодействия и отношения. Субъекту управления придется воздействовать на человека или группу людей. Человеческий ресурс – это уникальный ресурс и он требует определенного подхода. Критерии классификации и соотв им МУ в соц ситемах: по характеру реализации властных полномочий (авторитарная - вся власть в компании аккумулируется в руках руководителя., демократическая - народовластие); по территориальному происхождению и месту широкой адаптации (американская – индивидуализация, достижение результатов, проф. подготовка, японская – коллектив, достижение гармонии, личные неформальные отношения, российская – совмещает в себя 2 модели, но ближе к понятию «коллектив» и т.п.); по принадлежности к соотвествующим школам менеджмента (школа "научного менеджмента" (Тейлор –человек – машина, необх – узучение затрат времени, усилий), школа "рациональной бюрократии"(Вебер – все по инструкции, строая иерархия, организация - машина), школа "человеческих отношений"(Мейо), мотивационная школа (Маслоу - Пирамида: естеств потребн-безопасность-об-во, уважение,самореализация); по роли и месту человека в системе управления (модели на базе теории Х – управление путем принужд, авторит схема и Y – мотивация, отвествен, самоконтроль(МакГрегор), Z – Оучи, совмещает в себя теории «X» и «Y»). Также модели управления можно классифицировать:1. Субординация, Такая модель социального управления, при которой осуществляется вертикальное упорядочение одним из элементов, являющемся ведущим и определяющим начало деятельности остальных. Вместо сорасполажения здесь действует соподчинение. Такая модель в основном применима к государственной службе, государственным органам. Она существует определенный период времени. 2. Отношения координации - Это такая модель управления, при которой осуществляется горизонтальное упорядочивание, а стороны, части и элементы одной и той же социальной общности характеризуется тождеством между собой и равновеликостью. Пример: взаимоотношения людей в составе семьи - взаимоотношения семей в составе наций. 3. Реординация - Если для субординации характерно наличие властных полномочий у высшего уровня в системе управления относительно более низшего, то это не значит, что у низшего уровня нет полномочий относительно более высшего. Отношения, которые могут возникать в процессе реализации таких полномочий, являются отношениями реординации. Наиболее распространенный случай - когда управляемый объект сообщает о своих намерениях или подает ходатайство, а руководящий субъект обязан на них определенным способом отреагировать. Такая модель социального управления, при которой осуществляется правовое переподчинение одной общности другой, как по горизонтали, так и по вертикали. В чистом виде нет – все они «переплетаются».
Date: 2015-09-24; view: 1426; Нарушение авторских прав |