Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные принципы системного и ситуационного подходов в теории управления
Принципы: Системный подход (а)Взаимодействие и взаимозависимость всех компонентов организации. (б)учет переменных окружающей среды и обратной связи для достижения успеха. Ситуационный: (а) (б)+(в)Принятие упр-х решений на основе изучения всей совокупности ситуационных факторов. Системный подход в управлении рассматривает организацию как многоплановое явление, обладающее множеством связей с внутренним и внешним окружением. В системном подходе подчеркивается, что руководители должны рассматривать организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, таких как люди, структура, задачи и технология, к-е ориентированы на достижение разл. целей в условиях меняющейся внешней среды. Сис. Подх. обосновывает зависимость организации от переменных факторов внешней и внутренней среды. Система - это нек-я целостность, состоящая из взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит свой вклад в харак-ки целого.С.П. рассматривает все организации как системы. Сущ. два основных вида систем: закрытые и открытые. Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы от среды, окружающей системы. Часы - знакомый пример закрытой системы. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы - это объекты обмена с внешней средой проницаемые границы системы. Такая система не явл. само обеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающий извне. Руководители в основном занимаются системами открытыми, потому что все организации явл. открытыми системами. Выживание любой организации зависит от внешнего мира. Система состоит из подсистем, к-е могут, в свою очередь, состоять из более мелких подсистем. Поскольку все они взаимосвязаны, неправильное функционирование даже самой маленькой подсистемы может повлиять на систему в целом. Ситуационный подход ориентирует одни и те же функции управления реализовывать по-разному в различных ситуациях., он концентрируется на том, что пригодность разл. методов Упр-я определяется ситуацией. Поскольку сущ. такое обилие факторов как в самой организации, так и в окружающей среде, не сущ. единого «лучшего» способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации явл. метод, к-й более всего соответствует данной ситуации. Центральным моментом ситуационного подхода явл. ситуация, т.е. конкретный набор обстоятельств, к-е сильно влияют на организацию в данное конкретное время. Используя этот подход, руководители могут лучше понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации. Методологию ситуационного подхода можно объяснить как четырех шаговый процесс: 1. Руководитель должен быть знаком со средствами профес-ного Упр-я, к-е доказали свою эффективность. Это подразумевает понимание процесса Упр-я, индивидуального и группового поведения, системного анализа, методов планирования и контроля и количественных методов принятия решений. 2. Каждая из упр-х концепций и методик имеет свои сильны и слабые стороны, или сравнительные харак-ки в случае, когда они применяются к конкретной ситуации. Руководитель должен уметь предвидеть вероятные последствия, - как положительные, так и отрицательные, - от применения данной методики или концепции. 3. Руководитель должен уметь правильно интерпретировать ситуацию. Необходимо правильно определить, какие факторы явл. наиболее важными в данной ситуации и какой вероятный эффект может повлечь за собой изменение одной или нескольких переменных. 4. Руководитель должен уметь увязывать конкретные приемы, к-е вызвали бы наименьший отрицательный эффект и таили бы меньше всего недостатков, с конкретными ситуациями, тем самым обеспечивая достижение целей организации самым эффективным путем в условиях существующих обстоятельств.
Date: 2015-09-24; view: 882; Нарушение авторских прав |