Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегия и тактика управления. Особенности управления в агрессивной внешней среде
Стратегия определяет, куда держать курс. А тактика - как, какие конкретные действия предпринимать. Слово «стратегический» в 2ух значениях: 1.имеющий длительную временную перспективу 2.относящийся к генеральному пути. Стратегия — это определение генерального пути (направления, курса) движения к долговременной цели. Стратегия, как способ действий, становится необходимой в ситуации, когда для прямого достижения основной цели недостаточно наличных ресурсов. Задачей стратегии является эффективное использование наличных ресурсов для достижения основной цели. Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии. Стратегия достигает основной цели через решение промежуточных тактических задач по оси «ресурсы-цель». Согласно Е. Кассельсу, стратегия — это модель поведения, которой следует организация для достижения своих долгосрочных целей. Стратегическое управление – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счёте, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.Стратегия – это общее направление развития. К вопросам стратегии относятся: Цели организации, основные виды деятельности организации, определение союзников и противников, собственные преимущества и направления их использования. Стратегия организации –одновременно перспектива развития и образец, модель реагирования на изменения внеш среды, в кот действует данная организация. Стратегический план должен быть целостным но гибким, допускающим коррекцию. Тактика — это способ движения, то есть форма реализации стратегии. Тактика — способ движения, т.е. форма реализации стратегии. Если стратегические аспекты управления: цели, основные виды деятельности, определение союзников, противников, конкурентов, партнеров, собственного преимущества и направления их использ-я. тактические: 1. способы достижения целей, 2. правила поведения с конкурентами и партнерами, 3. процедуры взаимод-я с внеш средой и построение внутр пространства (найм сотруд-ков, документооборот др.)
Особенности управления в агрессивной среде. Организации существуют в среде, состоящей из множества элементов. Среда влияет на организацию и накладывает свои требования. Руководство должно четко представлять динамику внешней среды (изменение потребностей клиентов, поведение конкурентов и поставщиков, позиция государства) и состояние ресурсов самой организации. Агрессивная среда характеризуется высокой степенью неопределенности, изменчивости, сложности, высокой конкуренцией. Если менеджеры не «уловят» изменения и вовремя не изменят свою компанию, то будет поздно что-либо предпринимать - позиции будут утеряны. Коротко эти требования таковы: реорганизация, постоянное отслеживание ситуации во внешней среде, немедленная реакция на изменения. При управлении организацией в агрессивной среде используется - СВОТ-анализ (SWOT): анализ внутр состояния организации и определения её сильных сторон и недостатков, возможностей и угроз, кот предоставляет развитие внеш среды. Также используется техника анализа ПЭСТ, показывает, как влияет на фирму 4 основные группы факторов: полит, соц, экон, технологич. На практике анализируется более широкий набор факторов. Анализ ПЭСТ должен проводиться систематически. Частота его проведения зависит от сферы бизнеса и уровня нестабильности внешней среды. Date: 2015-09-24; view: 1804; Нарушение авторских прав |