Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Описание акцентуаций по К. ЛеонгардуСтр 1 из 100Следующая ⇒
Технические науки Общественные науки i. Психология Ii. Естественные науки iii. Рис.. Классификация А. Кедрова 39. Гносеологические и психологические исследования Г. Челпанова близки по своей философской основе к неокантенианству. Он считал, что познание невозможно без наличия в сознании априорных элементов и идей, объединяющих наши чувственные представления в цельное знание, в опыт субъекта. О существовании априорных идей человек узнает из своего внутреннего опыта. В работах «Душа и мозг», «Восприятие пространства» Челпанов утверждал, что в результате самонаблюдения и самоанализа собственных впечатлений и возникают априорные понятия пространства, времени, причинности и др. 40. Подход Челпанова к эксперименту вытекал из его методологических, философских позиций. Поэтому главным методом в его концепции оставалось самонаблюдение, хотя он подчеркивал необходимость дополнения этого метода данными эксперимента, сравнительной и генетической психологии 41. В 30е годы формируются основные принципы психологической науки: детерминизма (важным этапом в реализации этого принципа было создание Л.С. Выготским культурно - исторической концепции), принцип единства сознания и деятельности С.Л. Рубинштейна и его принцип развития. 42. Понятия сознания и деятельности - узловые категории психологической науки. Систематическая разработка этого принципа в советской психологии началась в 30е годы С.Л. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Б.Г. Ананьевым, Б.М. Тепловым. Описание акцентуаций по К. Леонгарду 44. Гипертимический тип. Высокие оценки говорят о постоянном повышенном фоне настроения в сочетании с жаждой деятельности, высокой активностью, предприимчивостью. 45. Возбудимый тип. Таким людям свойственна повышенная импульсивность, ослабление контроля над влечениями и побуждениями. 46. Эмотивный тип. Это чувствительные и впечатлительные люди, отличаются глубиной переживаний в области тонких эмоций в духовной жизни человека. 47. Педантичный тип. Высокие оценки говорят о ригидности, инертности психических процессов, о долгом переживании травмирующих событий. 48. Тревожно - боязливый тип. Основная черта - склонность к страхам, повышенная робость и пугливость, высокий уровень тревожности. 49. Циклотимический тип. Людям с высокими оценками по этой шкале соответствует смена гипертимических и дистимических фаз. 50. Демонстративный тип. Высокие оценки по этой шкале говорят о повышенной способности к вытеснению, демонстративном поведении. 51. Неуравновешенный (застревающий) тип. Основная черта этого типа - чрезмерная стойкость аффекта со склонностью к формированию сверхценных идей. 52. Дистимический тип. Этот тип является противоположным гипертимическому, характеризуется сниженным настроением, фиксацией на мрачных сторонах жизни, идеомоторной заторможенностью. 53. Аффективно - экзальтированный тип. Лицам этого типа свойственен большой диапазон эмоциональных состояний, они легко приходят в восторг от радостных событий и в полное отчаяние - от печальных. 54. Сергей Леонидович Рубинштейн был одним из выдающихся теоретиков отечественной психологии. Его творчество, культура разработки им теоретических основ психологии, фундаментальность его трудов, обусловленная опорой на достижения всей мировой и отечественной философской и научной мысли, продолжают и сегодня служить важным источником развития отечественной психологии. В своей работе "Основах психологии" Рубинштейн продолжил анализ и окончательно сформулировал принцип единства сознания и деятельности. Здесь же Рубинштейн указывает на роль деятельности, в которой субъект не только обнаруживается и проявляется, но в ней созидается и определяется. Работы С.Л. Рубинштейна ориентируют нас на правильное понимание психики как свойства высокоорганизованной материи, сознания человека как изначально - исторического продукта и высшей формы субъективного отражения объективной действительности. 55. В истории отечественной психологической науки с именем Владимира Михайловича Бехтерева связано окончательное утверждение новой парадигмы в исследовании психической деятельности, основывающейся на объективном подходе к объяснению природы психического и методов его изучения.Вслед за И. М. Сеченовым он выступает против интроспекционистского понимания психики, рассматривает всю совокупность психических явлений и форм человеческого поведения на основе понятия рефлекс. Анализ сочетательно-двигательных рефлексов, доступных для объективного внешнего наблюдения и регистрации, определяется Бехтеревым как основной метод исследования в созданных им науках, получивших названия объективная психология и рефлексология. 56. Концепции, относящиеся к диалектическому (онтогенетическому) подходу, полагают, что движущей силой психического развития является борьба внутренних противоречий 57. Стержневой линией психического развития ребенка, от которой зависятвсе другие психические процессы, Ж. Пиаже рассматривал становление интеллекта 58. Относительная самостоятельность ребенка в сочетании с потребностью в освоении предметного мира определяют особенности социальной ситуации развития ребенка раннего возраста. 59. Сплошные наблюдения охватывают одновременно многие стороны поведения ребенка и ведутся в течение длительного времени. 60. У. Джейсмс Одним из основных направлений его исследований было изучение сознания 61. Мотивы человеческой деятельности, направленные на создание домашнего обихода, различных вещей и инструментов, называются материальными. 62. Термин «ассоциация идей» ввел Дж.Локк, противопоставивший А. связям на основе разума. 63. Согласно А. В. Петровскому, личность как субъект межличностных отношений обнаруживает себя в трех сферах: интраиндивидной, интериндивидной и метаиндивидной 64. ядро современной научной психологии составляет общая психология 65. биопсихизм, согласно которому психика является атрибутом всех живых организмо в или свойством живой природы, следовательно, присуща не только человеку, но также животным и растениям 66. Согласно А. Н. Леонтьеву, критерием появления зачатков психики у живых организмов является наличие чувствительности 67. «интеллектуальное поведение» свойственно дельфинам, обезьянам 68. Сознание присуще только человеку 69. гуморальная теория – Гиппократ о темпераментах 70. френология – Галлен учение о локальных участках мозга и закрепленных там функциях (способностях) 71. неосознаваемые действия – автоматизмы или навыки 72. Б.В. Зейгарник – незавершенные действия 73. Горизонтальные конфликты – между равными участниками 74. Застревающий – зануда 75. Акцентуации Тревожный – смена настроений 76. Акцентуации Педантичный – формализованный 77. Акцентуации застревающий - зануда 78. Акцентуации экзальтированный (демонстративный) – привлечь внимание к себе 79. Акцентуации дистимный – робкий, замкнутый, избегающий контактов 80. Абулия – отсутствие воли 81. Парабулия – извращенность 82. Гипобулия – низкий уровень воли 83. Гипербулия – повышенный уровень воли 84. Общение как обмен символами интеракционизм 85. Имажитивное мыслительное действие в творческом процессе 86. Продуктивное мышление – конструировани е нового 87. Бурное п роявление чувств – аффект 88. Рисуночные тесты – проективные 89. Осмысление теста и повторение 90. Г ордость – моральное высшее чувство 91. Социальная перцепция – рефлексия, идентификация 92. Афферентные пути – от рецептора до мозга 93. К основным свойствам восприятия относят: осмысленность апперцепция 94. Социальная перцепция – рефлексия, идентификация 95. Существуют разные определения направленности личности, например, «динамическая тенденция» (С. Л. Рубинштейн), «смыслообразующий мотив» (А. Н. Леонтьев), «доминирующее отношение» (В. Н. Мясищев), «основная жизненная направленность» (Б. Г. Ананьев), «динамическая организация сущностных сил человека» (А. С. Прангишвили). 96. Примордиалистский подход основан на понимании этничности как врожденного качества человека. 97. Конструктивистский подход основан на представлении, что этнос не является реальностью, существующей объективно, а конструируется людьми. 98. Инструменталистский подход основан на понимании этничности как идеологии, созданной элитой общества для мобилизации масс и достижения собственных интересов в борьбе за власть. 99. В классификации акцентуаций характера у подростков, которую предложил Е. А. Личко, выделены 11 типов. Конформный тип проявляется в бездумном подчинении любым авторитетам, большинству в группе. Сензитивному типу свойственна повышенная чувствительность к тому, что радует, и к тому, что огорчает или пугает. Главная черта истероидного типа –жажда постоянного внимания к своей особе, эгоцентризм. 100. Эмоции выполняют регулирующую функцию, влияя на направление и осуществление деятельности субъекта. 101. Согласно учению Л. С. Выготского, в сознании, как и в мышлении, можно выделить два слоя: сознание для сознания и сознание для бытия. 102. Самопознание является основой развития постоянного самоконтроля и саморегуляции человека. 103. К основным свойствам восприятия относят предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепцию и активность. 104. Структурность восприятия заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой. 105. Свойство активности (или избирательности) восприятия заключается в том, что в любой момент времени человек воспринимает только один предмет или конкретную группу предметов, остальные объекты не отражаются в его сознании. 106. Зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека называется апперцепцией. 107. Общая психология изучает основные формы психической деятельности и составляет стержень всей системы психологических дисциплин. 108. Сравнительная психология рассматривает особенности поведения животных на последовательных этапах эволюции, а также особенности поведения животных, которые зависят от условий их существования и от их анатомического строения. 109. Нейропсихология изучает роль отдельных аппаратов нервной системы в построении психических процессов. 110. Дифференциальная психология систематизирует индивидуальные различия и разные методы их диагностики, а также количественно оценивает эти различия в разных сферах. 111. Психические процессы – первичные регуляторы поведения человека, обладающие определенными динамическими характеристиками. 112. Психические состояния характеризуют состояние психики в целом и могут активизировать или тормозить деятельность. 113. Психические свойства – наиболее существенные особенности личности, обеспечивающие определенный количественный и качественный уровень психической деятельности и поведения человека. 114. Структуру типичных классовых потребностей определяют условия труда и классовое положение членов класса. 115. Теоретическое мышление – мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений. 116. Наглядно-образное мышление – это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. 117. Интуитивное мышление – мышление на основе непосредственных чувственных восприятий и непосредственного отражения воздействий предметов и явлений объективного мира. 118. Простейшей формой синтеза в процессе воображения является агглютинация, то есть создание нового образа путем присоединения в воображении частей или свойств одного объекта другому. Одним из наиболее распространенных способов переработки образов восприятия в образы воображения является гиперболизация, то есть увеличение или уменьшение объекта или его частей. 119. Наиболее существенным способом переработки представлений в образы воображения, идущим по пути обобщения существенных признаков, является схематизация. 120. К основным свойствам восприятия относят предметность, целостность, структурность, константность, осмысленность, апперцепцию и активность. 121. Структурность восприятия заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой. 122. Свойство активности (или избирательности) восприятия заключается в том, что в любой момент времени человек воспринимает только один предмет или конкретную группу предметов, остальные объекты не отражаются в его сознании. 123. Зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека называется апперцепцией. 124. Предметом отечественной психологии является психика. 125. В основу классификации ветвей психологии можно положить психологические аспекты развития. 126. Самые простые формы поведения появились вместе с первыми одноклеточными существами – это 1 таксисы, которые проявляются в общей механической реакции организма на тот или иной источник раздражения. 2 Инстинкт – это врожденные, неизменяемые формы поведения, одинаковые у особей определенного вида, это врожденная последовательность, алгоритм реакций в ответ на строго определенные раздражители. На стадии предметного восприятия животное способно обучаться и отражать индивидуально приобретенные 3 навыки поведения. Стадия 4 интеллектуальной психики характеризуется способностью животного отражать межпредметные связи, отражать ситуацию в целом, то есть действия 127. Согласно учению Л. С. Выготского, в сознании, как и в мышлении, можно выделить два слоя: сознание для сознания и сознание для бытия. 128. Проблема соотношения биологического и социального в личности человека – одна из центральных проблем современной психологии. 129. Эмоционально окрашенное стремление личности к познанию какого-нибудь предмета или явления называется интересом. 130. Адекватная самооценка позволяет человеку соизмерять свои силы с поставленными задачами, относиться к себе критически, правильно соотносить свои силы с задачами разной трудности и требованиями окружающих. 131. Сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную трудовую деятельность, называется талантом. 132. Эмоциональная реакция на внезапно возникшие обстоятельства, не имеющая четко выраженного положительного или отрицательного знака, называется удивлением. 133. Экстероцептивные ощущения доводят до человека информацию из внешней среды. Всю группу экстероцептивных ощущений принято условно разделять на две подгруппы: контактные, примерами которых являются вкусовые, тактильные и др., дистантные, к которым относятся зрительные, слуховые и обонятельные. Интероцептивные ощущения сигнализируют о состоянии внутренних процессов организма. К ним относятся органические ощущения и ощущения боли. Проприоцептивные ощущения сигнализируют о положении тела в пространстве. 134. Структурность восприятия заключается в том, что восприятие в большинстве случаев не является проекцией наших мгновенных ощущений и не является простой их суммой. 135. Свойство активности (или избирательности) восприятия заключается в том, что в любой момент времени человек воспринимает только один предмет или конкретную группу предметов, остальные объекты не отражаются в его сознании. 136. Зависимость восприятия от общего содержания психической жизни человека называется апперцепцией 137. Одна из классификаций памяти основана на различиях в характере запоминаемого материала. Это могут быть образы, слова, движения или эмоции. Соответственно выделяются: образная, вербальная, двигательная и эмоциональная память. 138. Теоретическое мышление – мышление на основе теоретических рассуждений и умозаключений. Наглядно-образное мышление – это вид мыслительного процесса, который осуществляется непосредственно при восприятии окружающей действительности и без этого осуществляться не может. 139. Концентрация внимания - это сосредоточенность субъекта на объекте, сила поглощенности его этим объектом. Концентрированность внимания означает, что имеется фокус, в котором собрана сознательная деятельность человека. Концентрация составляет центральную характеристику внимания, его интенсивность. Объем внимания - количество однородных предметов (как правило, не превышающее 7-9), которое охватывает внимание одномоментно. Однако количество находящихся в поле нашего внимания связанных между собой элементов, объединенных в осмысленное целое, может быть много больше. Объем внимания является поэтому изменчивой величиной, зависящей Распределение внимания - это возможность одновременного выполнения нескольких видов действий; способность контролировать несколько независимых процессов, не теряя ни одного из них из поля своего внимания. 140. Определенные «добавки» к вербальной коммуникации представляют собой паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков. 141. Психологическое препятствие на пути адекватной передачи информации между партнерами по общению называется коммуникативным барьером. 142. По количеству участников конфликтного взаимодействия выделяют внутриличностные и межличностные конфликты. 143. Количественные признаки малой группы - ее нижние и верхние границы - определяются качественными признаками малой группы, основными из которых являются контактность и целостность. 144. В основе классовой психологии важное место занимает набор социальных ролей, реализуемых и усвоенных личностью в процессе взаимодействия с социальной средой, а также освоенная система социальных представлений возможного ролевого поведения. 145. Структурные части общества, выделяющиеся по их месту и роли в системе общественно-исторического труда, представляют собой большие социальные группы. 146. Целостная микросистема, в которой сплетены воедино материальные условия, круг людей, с которыми человек постоянно общается, и его собственная активность, представляют собой образ жизни человека. 147. Руководство – это социальная характеристика отношений в группе с точки зрения распределения ролей управления и подчинения. 148. Инертные решения характеризуются очень неуверенным и предельно осторожным поиском вариантов. Осторожные решения характеризуются тщательностью оценки альтернатив и гипотез; критичностью и обилием подготовительных действий по сбору необходимой информации. Уравновешенные решения характеризуются высокой активностью по генерации альтернатив и гипотез, их высоким качеством, а также их большим числом. 149. Наряду с компетентностью коммуникативные способности обеспечивают высокий уровень эффективности взаимодействий руководителя с подчиненными. 150. Чрезмерный объем и одновременно недостаток важной и конкретной информации в деятельности руководителя является стрессогенным фактором информационной неопределенности. 151. В эссе ученика нашли отражение такие составляющие Я-образа, как Я-реальное и Я-идеальное. 152. Прочтение эссе вслух учеником на уроке относится к такому виду речи, выделяемому по направленности речи, как внешняя. 153. В бихевиористской теории личность является продуктом научения, а ее свойства – это обобщенные поведенческие рефлексы и социальные навыки, где поощрение является формой подкрепления желательного поведения. 154. Деловая направленность личности отражает преобладание мотивов, которые порождаются самой деятельностью, увлечение процессом деятельности, бескорыстное стремление к познанию, овладению новыми умениями. Личная направленность создается преобладанием мотивов собственного благополучия, стремлением к личному первенству, престижу. Эмоциональная направленность личности – система ее координированных и субординированных установок на те или иные ценные переживания. О направленности на взаимные действия (коллективистической) говорят тогда, когда преобладает потребность в общении, стремление поддерживать хорошие отношения с товарищами по учебе, работе. 155. Уровень, которого индивид стремится достичь в различных сферах жизнедеятельности (карьера, статус, благосостояние и т.п.), идеальная цель его будущих действий называется уровнем притязаний. 156. Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности и легкость овладения ею, в частности музыкальной деятельностью, называется способностями. Date: 2015-09-24; view: 1679; Нарушение авторских прав |