Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Виды цен в условиях рынка





Цена – экономическая категория, которая служит для косвенного измерения величины затраченного на производство товара общественно необходимого рабочего времени. Виды цен: (1) По степени гос. воздействия: 1. фиксированная – твердо установлена гос-вом и не подлежит изменению; 2.регулируемая – гос. цена товара, ограниченная размерами, которые установлены органами власти и управления; 3. рыночная – цена, объективно сложивщаяся на рынке под воздействием рыночных факторов, при отсутствии прямого административного регулирования со стороны гос-ва; 4. договорная – цена, кот-я явл-ся рез-том договора продавца и покупателя.

(2) По характеру обслуживаемого оборота: 1) оптовая цена на продук-ю промышленности – цена, по котрой пред-ия реал-ют продукцию др пред-ям (оптом): (а)оптовая цена предприятия (цена выхода товара с предприятия = Се+Пр(предпр-ия)+Наценки); (б)оптовая цена промышленности (помимо отпускной цены включает снабженческо-сбытовую наценку); 2) розничная цена – устанавливается на товары реализуемые индивидуальному или мелкому оптовому потребителю торговыми организациями через розничную сеть. Определяется на основе оптовой цены промышленности и учитывает торговую наценку; 3) Закупочная цена – на сельскохоз-ую продукцию (цена по которой с/х производители реализуют свою прод-ию гос-ву и предприятиям); 4) Цены на услуги населению – особый вид розничной цены, называемой тарифом на транспортные, бытовые и прочие услуги; 5) Цены на строй. продукцию – опред-ся индивидуальной сметной стоимостью.

(3) По полноте учета затрат в цене выделяют: 1. Базисная – цена является основой для определения сорта, качества товара, используется в качестве исходной для определения окончательной цены фактически поставляемого товара: Ц=Се+Пр; 2. Полная – цена со всема надбавками (скидками) в базисной цене: Ц=Се+Пр+сумма Н.

(4) По способу получения информации об уровне цен: 1) с правочная –публикуется производителями, различными информационными агенствами, брокерскими фирмами в различных печатных изданиях; 2) прискурантная – вид справочной цены, публикуемой в прискупантах предприятия; 3) расчетная – указывается в контрактах на не стандартную продукцию или выпускемую мелкими сериями.

(5)По условиям поставки и продажи: 1. цена-нетто (цена товара на месте его купли-продажи, не включающая скидки или наценки, связанных с различием базичных условий поставок); 2. цена-брутто (определяется с учетом налогов, скидок, условий страхования).

(6)Франко-цены: 1. франко-склад поставщика – расходы по транспортировке осуществляются на 100% потребителем; 2. франко-станция отправления – поставщику оплачены расходы по доставке груза на ж/д товарную станцию отправления. Далее транспортные расходы ложаться на покупателя; 3. Франко-вагон станция отправления расходы до станции и погрузка в вагон оплачены производителем(включены в цену товара), остальные расходы оплачивает покупатель; 4. франко-цистерна станция отправления - (для жидких грузов) – аналогично франко-вагон станция отправления; 5. франко-порт отправления – цена, применяемая при поставке товара водным транспортом, означает что в цене учтены транспортные расходы до порта отправления, включая выгрузку на причале перед транспортным судном; 6. франко-судно-порт отправления – оплачены все транспортные расходы до порта отправления, включая стоимость погрузки на судно; 7. франко-вагон-станция назначения – расходы по транспортировке груза оплачены до станции назначения без выгрузки из вагона; 8. франко-станция назначения – расходы до станции назначения с выгрузкой вагона; 9. франко-судно-порт назначения – в цене учтены расходы до порта назначения без разгрузки судна; 10. франко-порт назначения расходы включены до порта назначения с выгрузкой; 11. франко-склад потребителя цена полно учитывает транспотрные расходы (до склада потребителя).

Date: 2015-09-24; view: 402; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию