Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процесс ценообразования и его основные этапы





Процесс ценообразования (ПЦ) – процесс формирования цен на производимую предприятием продукцию. Этапы ПЦ:

1). Выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на ценообразование: а) потребители (физ. и юр. лица, мужчины и женщины и по др. признакам); б) рыночная среда (среда, в которой цена контролируются одним предприятием – монополия; среда в котором контроль цен осуществляется группой предприятий – олигополия; среда в которой цены контролируются рынком - совершенная конкуренция), в) государство (* оно может фиксировать цену (гос-во вводит гос. прейскурантные цены на “каркас системы цен”; гос-во может замораживать рыночные цены; фиксирование монопольных цен), ** государство может регулировать рыночные цены (устанавливать предельный уровень цен на отд. товары, предельные надбавки, предельный уровень разового повышения цен, накладывать строгий контроль на монопольные цены), *** гос-во устанавливает правила игры на рынке (вводит запреты на горизонтальное и вертикальное фиксирование цен, запрет на ценовую дискриминацию, запрет на демпинг, запрет на недобросовествую ценовую рекламу) ); г) участники каналов товародвижения (на процесс ценообразования влияние оказывают поэтапно, т.е.на поставщиков предприятия влияют другие поставщики).

2). Разработка методики расчета исходной цены продукции состоит из подэтапов: 2.1) постановка задачи ценообразования с целью обеспечения выживаемости фирмы и максимальной текущей прибыли, завоевание лизерства по доли рынка и по показателям качества продукции); 2.2) определения спроса (факторы,влияющие на спрос: уровень цен, вкусы потребителей, доходы потребителей, цена на товары заменители, количество товаров, общее число потребителей, инфляционные ожидания); 2.3) оценка издержек (издержки–затраты по производству и реализации продукции в денежном выражении), которые бывают: бухгалтерские, экономические, вмененные, валовые, фиксированные, переменные, средние, приростные, невозвратные, трансакционные; 2.4) анализ цен и товаров конкурента - производится в табличной форме, где указыв-ся перечень конкур-ов, хар-ки товара; 2.5)выбор методов ценообразования (метод безубыточности, метод усренённого расчёта, метод закрытых торгов и др.); 2.6) установление исходной цены товара (подлежит корректирвке с учётом рынчных факторов); 2.7) учёт влияния доп-х рын-х факторов; 2.8) устан-ие окончательной исходной цены.

3). Разработка ценовой стратегии предприятия (для новых товаров – цена “снятие сливок”, цена внедрения продукции на рынок, технологическая цена, цена лидера и др.; для длительно реадизуемых товаров – скользящие, долговременные, эластичные и др. цены);

4). Рыночная корректиновка цены (ценовая тактика) – корректировка цен с целью учета влияния рынка, устан-ся окончательная цена товара.

5). Страхование цен от неблагоприятных внешних воздействий осущ-ся путем включения в договор купли-продажи ряда оговорок об увеличения или уменьшения расходов,о колебании рыночной цены.







Date: 2015-09-24; view: 542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию