Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика предпринимательского процесса
Предпринимательская деят-ть – сложный процесс длительный по времени требующих больных усилий со стороны предпринимателей и привлечение большого кол-ва ресурсов. Это процесс индивидуален, зависит от вида деятельности, размеров пред-ия, индивидуальных особенностей и умения предпринимателей. Сущ-ют общие для всех этапы предпринимательской деят-ти: 1. Поиск новой идеи, ее оценка: трудно придумать новую идею, когда рынок насыщен товарами. Необходим поиск новых идей с помощью различных механизмов и методов, оценка и сравнение с идеями конкурентов. Источники новых идей: потребители, конкуренты, торговые работники, новые законы, НИР. 2. Бизнес-план: это план реализации идеи. Этот сложный компонент предприним. процесса охватывает все стороны планирования предприним. деят-ти. Функции бизнес-плана: а) поиск партнеров, инвесторов и кредиторов; б) самообучение предпринимателя; в) бизнес-план придает бизнесу целенаправленность, позволяет обнаружить зачаточное состояние проблемы развития фирмы; г) является инструментом контроля и управления. Структура бизнес-плана: Вводная часть, 1. Анализ положения дел в отрасли, 2. Существо предлагаемого проекта (продукция, отличительные качества, технология, потенциал), 3. Рынки (покупатели, конкуренты, сегментация, размер и доля рынка), 4. Маркетинг (цены, каналы распределения и товародвижение, реклама, стимулирование сбыта), 5. Производственный план (производственный процесс, программа, ресурсы, затраты), 6. Организационный план (организационно-правовая форма, партнеры, органы управления), 7. Финансовый план (доходы и расходы, баланс, движение денежных средств). 3.Поиск необходимых ресурсов (ПодЭтапы: 1.Составляется список ресурсов, которые уже есть в наличии: трудовые, материальные, основные фонды; 2.Далее рассчитываются потребность в недостающих ресурсах и определяются потенциальные поставщики; 3.Вырабатываются способы привлечения ресурсов и источники финансирования, которые бывают внешние и внутренние). 4.Учреждение и регистрация (ПодЭтапы: 1. Разработка учредительных документов; 2. Регистрация; 3.Постановка на учет в соответствующие органы; 4. Открытие расчетного счета в банке и заключение договора на рассчетно-кассовое обслуживание; 5.Получение лицензии на отдельные виды деятельности; 6.Изготовление печатей и штампов). 5.Организация функционирования и управления фирмой (ПодЭтапы: 1.Разработка организационной структуры; 2. Формирование органов управления; 3.Организация производства и труда; 4. Создание системы контроля; 5.Обучение и подготовка персонала; 6. Менеджмент, стиль руководства, ключевые факторы успеха, слабые места)
62. Виды предпринимательской деятельности, их лицензирование. Предпринимательская деятельность (ПД) – представляет собой инициативную самостоятельную деятельность лиц, зарегистрированных в установленном порядке, направленную на систематическое получение прибыли, от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, осуществляемую ими на свой риск и под имущественную ответственность.Предпринимательство обычно связано с созданием чего-то нового, обладающего ценностью. Виды ПД: 1.Произ-ое предприн-во – деят-ть связанная с производством товаров, осуществлением работ, оказанием производственных услуг (инновационная, научно-техническая, производство товаров, работ, услуг). При этом производство товаров предствавляет собой процесс преобразование сырья, материалов, труда и капитала в качественной новые материальные ценности; 2.торгово-коммерческое пред-во – деят-ть в сфере обращения, при которй опред-ю роль играют товарно-денежные и торгово-обменные опереции. Различают розничную торговлю (реализация товаров единичными экземплярами) и оптовую торговлю (реализация товаров партиями). Выделяют след-е типы оптовой торговли: а)товарная биржа→специф-ий субъект предпринимательства, действующий в сфере коммерч-ой деят-ти, созданный заинтересованными предпринимателями для реализации своих коммерческих инициатив в относительно закрытом режиме; б) внебиржевая торговля→торги, ярмарки, аукционы, выставки; в) неорганизованная оптовая торговля→осуществляется в любых местах, где покупатель и продавец могут осуществлять сделку и в любое время. 3. Посреднеческое предприним-во – продвижение товара от производителя к потребителю. Посредники – юр. и физ. лица, представляющие интересы производителя или потребителя, но зачастую сами не являющиеся таковыми. Формы посредничества: а)биржевое, б)внебиржевое, где в качестве внебиржевых посредников функционируют торговые агенты, региональные и торговые представители, дистребьютеры, брокеры, дилеры, коммисионеры. 4.Финансовое пред-во – деят-ть в финансовой сфере, осущ-ая субъектами бизнеса по оказанию фин. услуг. Предметом купли-продажи являются инвестиции, ценные бумаги, валюта, кредиты и др. товары фин-ой природы. 5. Консультативное (консалтинговое) пред-во – дея-ть связанная с провессиональным содействием и помощью в развитии бизнеса, с постоянным системным сопровождением пред-ой и иной деят-ти. Области: юридические консульт.; проектрое консульт.; управленческое, финансовое и др. Лицензирование в РФ осуществляется в соответствии с ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» 2001г. Под лицензированием понимаются мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановление и возобновление действия лицензий и их аннулирование. Лицензия – специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом ю.л. или ИП. Лицензирование осущ-ся с целью проведения единой гос. политики в области предпринимательской деят-ти, а также обеспечения защиты интересов потребителей, общества и гос-ва). Лицензирование осуществляется на 2х уровнях: федеральный (осущ-ют фед. органы исполнительной власти) и региональный (осущ-ют органы исполнительной власти субъектов РФ). В лицензии указываются: 1)наименование органа, выдающего лицензию; 2)для юр. лиц – наименование и юр. адрес предприятия или организации, получающей лицензию; 3) для физ. лиц – ФИО, паспортные данные; 4)вид деят-тя, на осущ-е которой выдается лицензия; 5)срок действия лицензии; 6)лицензионные требования и условия осущ-ия данного вида деят-ти; 7)регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Срок действия лицензии устанавливается в зависимости от спецификации вида деят-тя, но не менее 5 лет. Date: 2015-09-24; view: 1525; Нарушение авторских прав |