Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налоговая система, ее состав, виды налогов





Налоговая система – совокупность взаимосвязанных налогов и сборов, взимаемых в стране, форм и методов налогооблажения, сбора и использования налогов, а также налоговых органов. Налог – обязательный, индивидуальный, безвозмездный, относительно регулярный и законодательно установленный гос-вом платеж, уплачиваемый налогоплательщиками в целях финансового обеспечения деят-ти гос-ва или мун. образований. Сбор – обязательный взнос, взымаемый с организаций и физ. лиц, уплата которого явл-ся одним из условий совершения действий в отношении плательщиков гос. органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами. Налогоплательщики – юр. и физ. лица, на кот-е в соответствии с законами возложена обязанность уплачивать налоги. Все налогоплат-ки подлежат в обязательном порядке постановке на учет в налоговых органах. Налоговая ставка – размер налога на ед.облажения (мера, с которой исчисляется налог) или норма налогооблажения. Налоговая база – стоимостная, технич. и др. хар-ка объекта налогооблажения. Объект налогооблажения – предмет или действие субъекта налога, попадающее под налогооблажение. Единица обложения – мера измерения объекта налогообложения, которая определена законом. Налоговые льгота – полное и частичное освобождение от налогов субъекта в соответствии с действующим законодательством. Функции налогов: 1) фискальная – формир-ие денежных доходов гос-ва; 2) регулирующая – воздействие через налоги на процессы в экономике страны и соц-экономические процессы в обществе; 3) контрольная – способствует количественному и качественному отражению хода распределительного процесса, обесп-ет контроль нал. поступлений в бюджет, их полноту и своевременность.

Классификация налогов: 1. По характеру налогового изъятия: 1) прямые – взимаются с дохода или имущ.налогоплатильщика (налоги на Пр, на имущество орг-ий; на имущ-во физ. лиц); 2). косвенные – изымаются по средствам ведения гос. надбавок на товары и услуги (НДС-18%, акцизы, налог с продаж, таможенные пошлины). 2. По уровню управления: 1) фед.налоги – устанавливаются налоговым кодексом и обязательны к уплате на всей территории РФ (НДС, акцизы, налог на Пр); 2) региональные – устанавливаются налоговым кодексом и законами субъектов РФ, обязательны к уплате на терри-ии соответствующих субъектов РФ (налог на имущество организации, налог с продаж; 3) местные налоги – опред-ся законодательными актами органов местного самоуправления, обязательны к уплате на территориях соответствующих муницип. образований (земельный налог, налог на рекламу, местные сборы, регистрационный сбор с физ.лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью). 3. От характеров налоговой ставки: пропорциональные, прогрессивные, регрессивные налоги. 4. По субъектам налогооблажения: налоги с юр. лиц налоги с физ. лиц, смешанные налоги. 5. П о целевому назначению налога: 1) общие налоги – формируют доход гос-ва, не выделяя конкретного вида расхода; 2) специальные налоги – имеют целевое назначение (ЕСН).

 

 

46. Госуд-ный и муниципальный кредит: займы, ссуды, гарантии.

ГиМК – совокупность экономических отношений между государством, муниципалитетами в лице их органов власти и управления с одной стороны и юридическими и физическими лицами с другой стороны, при которых государство или муниципальное образование выступает в качестве кредитора, заемщика, гаранта.

Цели ГиМК: 1)решение проблем финансирования бюджетного дефицита; 2)проведение региональной финансово-кредитной политики, направленной на выравнивание социально-экономических условий жизни населения и функционирования региональных экономик; 3)поддержка муниципальных образований в решении неотложных социально-экономических задач; 4)поддержка развития приоритетных для экономики секторов и видов деятельности.

Функции ГиМК:1.распределение осущ-ся между: федеральным и региональными бюджетами; региональными бюджетами и бюджетами муниципальных образований; международными финансово-кредитными институтами и федеральным бюджетом; иностранными юридическими и физическими лицами и федеральным (региональными) бюджетами; федеральным, региональными и местными бюджетами и юр. лицами-резидентами. 2.контроль – учет и контроль за целевым и рациональным использованием кредита, выделяемого государством. Эту функцию осуществляют соответствующие органы финансового контроля на федеральном и региональных уровнях. Формы контроля: а)контроль за движением денежных потоков; б)контроль за соблюдением условий кредитного договора; в)контроль за целевым использованием заемщиком выделенных средств; г)контроль за выполнением принятых дополнительных обязательств субъектов РФ и органами местного самоуправления. 3.регулирование – вступая в кредитные отношения государство вольно или невольно воздействует на состояние ден-ого обращения, на уровень %-ных ставок на рынке денег и капитала, на производство и занятость.

I. Бюджетные ссуды: выступая в роли кредитора гос. кредит бывает внутренний и внешний. Внутренние: межбюджетный кредит; кредиты гос-ным органам исполнительной власти; гос-ые кредиты предприятиям резидентам. Внешние: межгосударственные; кредиты международных финансово-кредитных организаций; гос-ые кредиты предприятиям не резидентам. Структура бюджетных ссуд: 1.Исходящие потоки: предоставление кредитов внутри страны; кредиты бюджетам других уровней; кредиты гос-ным не финансовым организациям; кредиты финансовым организациям (банкам, биржам, фондам); прочие кредиты внутри страны; 2.Возврат кредитов, предоставленных внутри страны: возврат кредитов бюджетов других уровней; возврат кредитов не финансовых организаций; возврат кредитов финансовых организаций; возврат прочих кредитов.

II. Гос. и мун. займы – денежные ресурсы для покрытия дефицита соответствующего бюджета от физических лиц, иностранных государств, международно-финансовых организаций на основе заключаемых договоров, на которых возникают долговые обязательства РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, как заемщиков или гарантов.В связи с тем, что органы государственной власти и управления осуществляют займы, они выпускают различные виды ценных бумаг. Виды гос займов: 1.по срокам действия: краткосрочные (до года), среднесрочные (1-5 лет), долгосрочные (5-30 лет); 2.по субъектам-эмитентам:выпускаемые правительством РФ; выпускаемые администрациями и правительствами РФ; выпускаемые местными органами); 3.по субъектам – держателям ценных бумаг: физ. и юр. лица; 4.по форме выплаты доходов: процентные, выигрышные, смешанные, целевые; 5.по методам размещения: добровольные, подписные, принудительные; 6.по форме: облигационные, безоблигационные; 7.по месту размещения: внутренние и внешние.

III. Гос. и мун. гарантия – способ обеспечения гражданско-правовых обязат-в. Гарант дает письменное обязательство отвечать полностью или частично за исполнением лицом, обяательства перед третьими лицами. Срок гарантии опред-ся сроком исполнения обязательства, по которому предоставлена гарантия. Гарант несет субсидиарную ответственность.

45. Гос-ые и муниципальные финансы: сущьность и функции.

Финансы – денежные отношения между хозяйствующими субъектами, по поводу формирования, распределения, перераспределения, использования фондов денежных средств.

Гос. финансы отражают эконом. отношения по поводу формирования и использования централизованных денежных фондов, предназначенных для обеспечения выполнения гос-вом своих функций. Гос. финансы включают гос. бюджет, гос. внебюджетные фонды и гос кредит. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, обеспечивающего достижение целей и решение поставленных задач гос-вом и мун. образованиями. Функции гос. бюджета: 1) перераспределительная (через гос. бюджет перераспределяется до 50% национального дохода страны); 2) регулирующая (регулирование темпов и пропорций развития экономики); 3) стимулирующая (бюджетные отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов и, в первую очередь, бюджетных средств); 4)контрольная (через гос. бюджет осущ-ся контроль за рациональным использованием фин. ресурсов). Гос-е внебюджетные фонды – фонд денежных средств, который образуется вне фед. бюджета и бюджетов субъектов РФ, и предназначен для реализации конституционных прав граждан на определенные виды обеспечения. Внебюджетные фонды: пенсионный ф., ф. соц. страхования, ф. обязательного медицинского страхования. Система гос. кредитования обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов гос-ва, т.е. бюджета и внебюджетных фондов посредствам гос. кредита, который представляет собой особую форму кредитных отношений между государством и юр., физ. лицами, при которых гос-во выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.

Муниципальные финансы – система экономических отношений, посредствам которых распределяется и перераспределяется национальный доход на экономическое и социальное развитие территории. Мун. финансы обеспечивают финансирование широкого кгуга мероприятий, связанных с социально-культурными и коммунально-бытовым обслуживанием населения. Мун. финансы можно охарактеризовать как совокупность денежных средств, используемых на экономическое и социальное развитие территорий. Главное направление мун. финансов – финансовое обеспечение социальной и частично производственной инфраструктуры. Основным источником ее формирования стали бюджетные ассигнования и средства субъектов хозяйствования. Структура мун. финансов: 1. региональные бюджеты, 2. средства субъектов хозяйствования: а) фин. ресурсы предприятий, находящихся в мун. собственности, б) фин. ресурсы предприятий, фирм, организаций, используемые ими на финансирование соц.-культурных и жилищно-коммунальных объектов, 3. муниципальные внебюджетные фонды.

 

44. Бюджетный процесс: содержание, макроэкономическая основа составления бюджета.

БП – регламентируемое нормами право, деят-ть органов гос. власти, органов МСУ и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов и проектов бюджетов гос-х внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов гос-х внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Участники БП: 1. Президент; 2. Органы законодательной и представительной власти; 3. Органы исполнительной власти; 4. Органы денежно-кредитного регулирования; 5. Органы государственного и муниципального финансового контроля; 6. Государственные внебюджетные фонды; 7. Главные распорядители бюджетных средств; 8. другие органы, на которые возложены бюджетные, налоговые и др. полномочия.

Стадии БП (бюджетный период около 2х лет): 1)разработка проекта бюджета: Осущ-ют органы исполнительной власти: а) на федеральном уровне – Правительство РФ; б)на региональном уровне – Администрация субъекта; в) на местном уровне: местная администрация а лице городского фин. управления. Начинается с февраля-марта, когда Президент оглашает бюдж-ое послание, в котором излагает основные направления политики, реализуемой в бюдж-ом году. Далее Правит-во РФ разраб-ет совместно с Советом Федерации программу соц-эк. развития гос-ва. Эта программа публикуется в СМИ, далее разраб-ся программы соц-эк. развития субъектов и муниципалитетов, после чего разраб-ся бюджет. Для составления бюдж-в исп-ся информациия: 1. налоговое законод-во, 2. нормативы отчислений от собств-ых и регулирующих дох-в бюджета, 3. предполагаемые объемы финансовой помощи и инвестиций, 4. нормативы минимальной бюдж-ой обеспеченности, 5. о видах и объемах расходов передаваемых с одного уровня бюджетной системы на другой, 6. нормативы фин. затрат на предоставление гос. и мун. услуг. Составление бюджета основано на следующих документах: 1. прогноз соц.-экон. развития на соответствующей территории, 2. основные направления бюджетной и налоговй политики соответствующей территории, 3. прогноз сводного фин. баланса на соответствующей территории, 4. нормативы фин. затрат, 5. план развития гос. и мун. сектора экономики соответствующей территории, 6. долгосрочные целевые программы. 2)рассмотрение и утверждение проекта бюджета: Осущ-ют органы законодательной и представительной власти: а) на фед. уровне – Фед. собрание, б) на регион. уровне – Законодательное собрание субъекта, в) на местном уровне – Городская Дума. Разрабатывается проект бюджета в соответствии с бюджетной классификацией и ранее подготовленными информацией и документами. Проект бюджета рассматривается в 3х чтениях, по результатам которых он должен быть утвержден. При возникновении разногласий одновременно предоставляются сметы расх-в и дох-в по отдельным отраслям и направлениям. Проект впервые выносится на рассм-ние не позднее 15 августа. Одновременно с внесением проекта вносятся доп-ные законод-ные акты о налогах и сборах и статьях расходования бюдж-х ресурсов. Кроме того, до 1 окт. Правит-во обязано представить в гос. думу след. документы: 1. оценку ожидаемого исполнения федер-го бюджета за текущ. фин. год; 2. проекты программ предоставления гарантий на очередной фин.год; 3. проекты, связанные с финан-ем стратегических отраслей. Проект бюджета должен быть утвержден не позднее 15 дек.до начала текущего года. 3)исполнение бюджета (финансовый год = 1.01 – 31.12): осущ-ся уполномоченными исполнительными органами на основании бюджетной росписи, кот-я составляется главным распорядителем бюджетных средств (администратором) по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с фенкциональной и экономической классификацией расходов бюджета с поквартальной разбивкой, а затем предоставляется в органы исполнит. власти, ответственной за составление бюджета. Исполнение осущ-ся по 2 направлениям: 1. по доходам: 1.1. перечисление и зачисление дохода на единый счет бюджета, 1.2. распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов, 1.3. возврат излишек уплаченных в бюджет сумм дохода, 1.4. учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах; 2 .по расходам: 2.1. составление утверждений бюджетной росписи, 2.2. утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и о бюджетных обязательствах до распорядителей и получателей бюджетных средств, 1.3. подтверждение и выборка исполнения бюджетных обязательств. 4)рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

 

 

43. Расходы бюджетов: капитальные и текущие. Бюджет развития и инвестиционный процесс.

В основе бюджетной системы лежит бюджет (– форма образования и расходования фонда денежных средств, обеспечивающего достижение целей и решение поставленных задач гос-вом и мун. образованиями). Бюдж. система состоит из 3х звеньев, что обусловлено федеративностью гос-ва: 1) федеральный бюджет; 2) региональные бюджеты; 3) местные бюджеты. Унификация бюджетной системы обусловлена бюдж. классификацией (– группировка доходов и расходов бюджетов с присвоением им кодов классификаторов, обеспечивающих сопостовимость бюджетов). В состав бюджетной классификации входят: 1. классификация доходов бюджетов РФ; 2. функциональная классиф-ия расходов бюджетов РФ; 3. экономическая классиф-ия расходов бюджетов РФ; 4. ведомственная классиф-ия расходов фед. бюджета; 5. классификации внутренних и внешних источников финансирования дефицита бюджета; 6. классифия внутренних и внешних долгов РФ.

Расходы – фин. ресурсы аккумулированые в бюдж-ой системе гос-ва и направленные на обеспечение задач и функций гос-ва и местного самоуправ-я. Классификации: 1)функциональная (– группировка расходов по сферам народного хоз-ва, отражает направление бюдж-ых ср-в на выполнение осн-ых ф-ций гос-ва, в том числе на финансирование реализации нормативных правит-ных актов, принятых соответствующими органами, на финансирование осуществления отдельных гос. полномочий передаваемых на иные уровни власти. Код функциональной классификации состоит: раздел и подраздел – по 2 знака, код целевой статьи расходов – 7 знаков, код вида расходов – 3 знака. Выделяют следующие разделы: 1.Общегосударственные вопросы, 2.Национальная оборона, 3.Национальная безопасность и правоохранительная деятельность, 4.Национальная экономика (состоит из подразделов, отражающих расходы на обеспечение деят-ти отраслей экономики), 5.ЖКХ; 6.Охрана окр. среды; 7.Образование; 8.Культура, кинематография, СМИ; 9. Здравоохранение и спорт; 10.Соц. политика; 11.Межбюджетные трансферты. 2)Экономическая – расходы бюджетов представлены по направлениям в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе гос. управления. Данная бюджетная классификация используется с целью доведения средств до бюджето-получателя. Рассмотрим эту классификацию на примере типичного учреждения: статья210”оплата труда и начисления на оплату труда”: 211”з/п”,212”прочие выплаты”,213”начисления на оплату труда”; статья220”приобретение услуг”: 221”услуги связи”, 222”Транспортные услуги”, 223”коммунальные услуги”, 224”арендная плата зи исп=ие имущ-ва”, 225”услуги по содержанию имущ-ва”, 226”прочие услуги” и т.д. 3)ведомственная классификация – группировка расходов по главным распорядителям бюджетных средств. В соответ-ии с закон-ом бюджеты могут утверждаться с дефицитом (превышение расходов над доходами) и профицитом (превышение доходов над расходами).

 

 

42. Доходы бюджетов: федерального, субъектов РФ, местного.

В основе бюджетной системы лежит бюджет (– форма образования и расходования фонда денежных средств, обеспечивающего достижение целей и решение поставленных задач гос-вом и мун. образованиями). Бюдж. система состоит из 3х звеньев, что обусловлено федеративностью гос-ва: 1) федеральный бюджет; 2) региональные бюджеты; 3) местные бюджеты. Унификация бюджетной системы обусловлена бюдж. классификацией (– группировка доходов и расходов бюджетов с присвоением им кодов классификаторов, обеспечивающих сопостовимость бюджетов). В состав бюджетной классификации входят: 1. классификация доходов бюджетов РФ; 2. функциональная классиф-ия расходов бюджетов РФ; 3. экономическая классиф-ия расходов бюджетов РФ; 4. ведомственная классиф-ия расходов фед. бюджета; 5. классификации внутренних и внешних источников финансирования дефицита бюджета; 6. классифия внутренних и внешних долгов РФ.

Структура кода доходов бюджетов представлена в виде 4х составных частей. Доходы делятся на 3 группы: 1)Доходы: 1.1)Налоговые доходы – доходы поступающие в бюджеты соответствующих уровней в виде налогов сборов и иных обязат-ых платежей. 70% составляют налоговые доходы (Налог на прибыль; Налоги на товары и услуги; Налоги на совокупный доход (с малых предприятий); Налоги на имущество; Платежи за пользование природными ресурсами (все виды ресурсных платежей, налог на землю, за пользование недрами, акваторией); Налоги на внешнеэкономическую деятельность; Прочие налоги и сборы. 1.2)Неналоговые доходы:Налоги от имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности или от деятельности (аренда, дивиденды, прибыль); Доходы от продажи имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; Доходы от реализации государственного запаса; Доходы от продажи земли и нематериальных актов; Административные платежи и сборы; Штрафные санкции и возмещение ущерба; Доходы от внешнеэкономической деятельности. 2)Безвозмездные перечисления: а) от нерезидентов; б) от бюдж-ов др. уровней в форме: Дотации – из бюджета вышестоящего уровня на покрытие текущих расходов, Субвенции – безвозмездные перечисления из вышестоящих уровней для целевого финансирования, Субсидии – безвозмездные перечисления для юридических или физических лиц, проходящие через бюджет в виде долевого участия, 3) Доходы от предпринимательской и иной деятельности. По порябку и условиям зачисления доходы бюджета модно классифицировать: 1. собственные; 2. заемные; 3. закрепленные – виды доходов закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами законодательством РФ (местные налоги и сборы, отчисления от фед. и регион. налогов, переданные в твердой доле на постоянной основе); 4. регулирующие – вся совокупность ден-х ср-в, передаваемых из выше стоящих бюджетов с целью регулирования (сбалансир-ия) их расходов.

41. Бюджетная система РФ: принципы построения и функционирования.

В основе бюджетной системы лежит бюджет (– форма образования и расходования фонда денежных средств, обеспечивающего достижение целей и решение поставленных задач гос-вом и мун. образованиями). Бюдж. система состоит из 3х звеньев, что обусловлено федеративностью гос-ва: 1) федеральный бюджет (проект фед. бюджета ежегодно составляется Правительством РФ, обсуждается и утверждается Гос. Думой, а после одобрения Советом Федерации подписывается Президентом. Таким образом, он становится законом и Правительство обязано его исполнять), 2) региональные бюджеты (бюджеты республик в составе РФ, краевые и областные бюджеты, бюджеты автономных областей и округов, городсткие бджеты Москвы и С.-Петербурга); 3) местные бюджеты. Также выделяют: а) консалидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории; б) минимальный – расчетный объем доходов соответствующих бюджетов, покрывающий гарантируемые соответствующими органами власти минимальные расходы, и исп-ся для расчета и анализа.

Функции гос. бюджета: 1) перераспределительная (через гос. бюджет перераспределяется до 50% национального дохода страны); 2) регулирующая (регулирование темпов и пропорций развития экономики); 3) стимулирующая (бюджетные отношения имеют своей целью стимулирование эффективного использования всех экономических ресурсов и, в первую очередь, бюджетных средств); 4)контрольная (через гос. бюджет осущ-ся контроль за рациональным использованием фин. ресурсов).

Унификация бюджетной системы обусловлена бюдж. классификацией (– группировка доходов и расходов бюджетов с присвоением им кодов классификаторов, обеспечивающих сопостовимость бюджетов). В состав бюджетной классификации входят: 1. классификация доходов бюджетов РФ; 2. функциональная классиф-ия расходов бюджетов РФ; 3. экономическая классиф-ия расходов бюджетов РФ; 4. ведомственная классиф-ия расходов фед. бюджета; 5. классификации внутренних и внешних источников финансирования дефицита бюджета; 6. классифия внутренних и внешних долгов РФ.

Структура кода доходов бюджетов представлена в виде 4х составных частей. Доходы делятся на 3 группы: 1)налоговые и неналоговые доходы – собственные доходы, формируют 80% бюджета; 2)безвозмездные поступления; 3)доходы от предпринимательской и иной деятельности. Расходы бюджетов: а) по функциональной классификации – отражает направление финансовых ресурсов на выполнение основных функций гос-ва или мун. образований; б) по экономической классификации – расходы бюджетов представлены по направлениям в зависимости от экономического содержания операций, осуществляемых в секторе гос. управления; в)по ведомственной классификацией – расходы бюджета представлены по главным распорядителям бюджетных средств.

40. Финансовая система РФ: сущьность, функции, подсистемы, сферы, звенья.

Финансы – денежные отношения между хозяйствующими субъектами и фин. институтами по поводу формирования, распределения, перераспределения и использования фондов денежных средств с целью достижения поставленных целей и решения задач. Функции финансов: 1) Распределительная – участие финансов в распределении и перераспределении ВВП и национального дохода; 2) Контрольная – участие финансов в контроле за эффективным использованием всех видов эконом. ресурсов. Фин. система – совокупность различных фин. отношений, в процессе которых разными методами и формами распределяются, исп-ся фонды денежных средств предприятий, дом. хозяйств и гос-ва. Фин. система РФ включает: 1)ц ентрализованные (1.1.бюджетная система, 1.2.система гос. внебюджетных фондов, 1.3.система гос. кредитования) и 2) децентрализованные финансы (2.1.банковская система РФ, 2.2.система страхования, 2.3финансы орг-ции, 2.4.местные финансы).

В основе бюджетной системы лежит бюджет (– форма образования и расходования фонда денежных средств, обеспечивающего достижение целей и решение поставленных задач гос-вом и мун. образованиями). Бюдж. система состоит из 3х звеньев: федеральный бюджет, региональные бюджеты и местные бюджеты. Унификация бюджетной системы обусловлена бюдж. классификацией (– группировка доходов и расходов бюджетов с присвоением им кодов классификаторов, обеспечивающих сопостовимость бюджетов).

Гос-е внебюджетные фонды – фонд денежных средств, который образуется вне фед. бюджета и бюджетов субъектов РФ, и предназначен для реализации конституционных прав граждан на определенные виды обеспечения. Внебюджетные фонды: пенсионный ф., ф. соц. страхования, ф. обязательного медицинского страхования

Система гос. кредитования обслуживает формирование и использование централизованных денежных фондов гос-ва, т.е. бюджета и внебюджетных фондов посредствам гос. кредита, который представляет собой особую форму кредитных отношений между государством и юр., физ. лицами, при которых гос-во выступает преимущественно в качестве заемщика, а также кредитора и гаранта.

Банковская система РФ состоит из 2х уровней: 1. ЦБ РФ (– главный банк, явл-ся государственным (, т.е. активы и имущ-во явл-ся гос. собственностью), но не отвечает по обязательствам гос-ва); 2. кредитные организации (– юр. лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании спец. разрешения ЦБ РФ имеет право осущ-ть банковские операции указанные в законе).

Страхование – целостная система эконом-х отношений, включающую совокупность форм и методов формирования целевых фондов денежных средств и их исп-ие на возмещение ущерба при различных непредвиденных и неблагоприятных явлениях.

Финансы организаций – финансовые и денежные отношения, возникающие в процессе формирования основного и оборотного капитала, фонда денежных средств и их распределение, использование.

Местные финансы – система экономических отношений, посредствам которых распределяется и перераспределяется национальный доход на эконом-ое и социальное развитие территорий.

39.Методология ценообразования: нормативно-параметрические методы расчета цены.

Методология ценообразования – совокупность принципов и методов разработки ценовой концепции, определения и обоснования цен, формирования системы цен. Метод ценообр-ия – способ установления количественного значения цены на конкретный товар.

Методы ценообр-ия делятся на: 1. нормативные (основаны на использавании затратного подхода;основаны на использовании нормативов расчета себестоимости и прибыли) 2. параметрические – основу представляют количественные зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции, применяются при расчете цен на новую продукцию. 3. нормативно-параметнические (цена на новую продукцию определяется в зависимости от уровня ее потребительских св-в с учетом нормативов затрат на 1ед. параметра).

Методы: 1.Удельных показ-ей – применяется для определения и анализа цен небольших групп продукции, характер-ся наличием одного основного параметра, величина которого в значительной мере определяет общий уровень цены изделия. «-»:принимая во внимание один осн. параметр, игнорирует все др. св-ва изделия; не учитывает возможные альтернативные способы использования продукции; не учитывает влияние на цену спроса и предложения. 2.Агрегатный метод – заключается в суммировании цен отдельных конструктивных частей изделий, входящих в параметрический ряд, с добавлением стоимости оригинальных узлов, затрат на сборку и нормативной прибыли. 3.Метод бальной оценки – на основе экспертных оценок значимости параметров изделия для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов, суммирование которых дает интегральную оценку технико-экономического уровня изделия. 4Метод регрессионного анализа – используется для определения зависимости изменения цены от изменения технико-экономических параметров продукции, относящейся к данному ряду построения и выравнивания ценностных соотношений: Ц=f(х1,х2,…хп), где Ц – цена изделия (результат-ый признак), х1,х2,хп – параметры изделия (факторные признаки). С помощью данного метода опр-ся количественная зависимость м/у изменениями результативного и факторных признаков. Используя данный метод, возможен расчет стоимости продукции жилищного строительства в зависимости от уровня комфорта в жилье.

38.Методология ценообразования:ценностные методы расчета цены

Методология ценообразования – совокупность принципов и методов разработки ценовой концепции, определения и обоснования цен, формирования системы цен. Метод ценообр-ия – способ установления количественного значения цены на конкретный товар.

Методы ценообр-ия делятся на: 1. нормативные (основаны на использавании затратного подхода;основаны на использовании нормативов расчета себестоимости и прибыли) 2. параметрические – основу представляют количественные зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции, применяются при расчете цен на новую продукцию. 3. нормативно-параметнические (цена на новую продукцию определяется в зависимости от уровня ее потребительских св-в с учетом нормативов затрат на 1ед. параметра).

Ценностные методы: 1. Метод потребительской оценки: предполагает установление цены на основе ощущаемой ценности товара; 2. Метод «следования за лидером» (метод текущей цены): используется на рынке однородной продукции. Устанавливая цену, предприятие руководствуется ценами конкурентов, определяя ее уровень несколько выше или несколько ниже, чем у конкурентов, предприятие может также, устанавливая цены, ориентироваться на цены главного конкурента – лидера на конкретном рынке или отрасли. 3. Метод закрытых (конкурентных) торгов или тендерного ценообразования: Используется в случае борьбы фирм (компаний) за получение определенного контракта в ходе проведения торгов(тендера). Назначая цену, предприятие отталкивается от ожидаемых ценовых предложений конкурентов. При этом цена должна быть определена на более низком в сравнении с конкурентами уравне. 4. Метод определения цены на основе установления равновесия м/у затратами на производство и состоянием рынка: Данный метод используют предприятия, кот-е имеют определенные сложности при определении собственных затрат и считают действующие на рынке цены базой для расчета собственной цены. Использование этого метода предполагает неизменность цен на продукцию предприятия в случае изменения производственных затрат или спроса на товар, вследствии то, что конкуренты свои цены не изменяли. При изменении конкурентных цен предприятие меняет свои цены, несмотря на то, что затраты и спрос остались неизменными. При осущ-ии в рын. условиях ФХД российские товаропроизводители все больше внимания уделяют вопросам покупательского восприятия товаров, позволяющего покупателю из предложенного многообразоя выбрать наиболее подходящий с точки зрения соотношения цены и качества товара, что и является отправным моментом в определении цены. Потребитель самостоятельно оценивает товара, беря в расчет основные и доп. преимущества товара по сравнению с аналогичными на рынке, уровень и качество послепродажного обсдуживания, и другие показатели. С учетом вышеуказанных методов предприятие определяет оптимальное для него соотношение между оценкой полезности товара и его ценой.

 

37. Методология ценообразования: затратные методы расчета цены

Методология ценообразования – совокупность принципов и методов разработки ценовой концепции, определения и обоснования цен, формирования системы цен. Метод ценообр-ия – способ установления количественного значения цены на конкретный товар.

Методы ценообр-ия делятся на: 1. нормативные (основаны на использавании затратного подхода;основаны на использовании нормативов расчета себестоимости и прибыли) 2. параметрические – основу представляют количественные зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции, применяются при расчете цен на новую продукцию. 3. нормативно-параметнические (цена на новую продукцию определяется в зависимости от уровня ее потребительских св-в с учетом нормативов затрат на 1ед. параметра).

Затратные методы: 1.Метод полных издержек: в завис-ти от того, что берется за основу цены и каким образом производится расчет прибыли, то выделяют след-е концепции: 1.1) конц-ия чистой стоимости: Цч.с.=Се+Нпр*ЗП, Нпр*ЗП норматив-я прибыль опред-ся в % по норме прибыльности (Нпр) от ЗП. 1.2) конц-ия цены произ-ва: Цпр=Се+Нпр*Ф, где Нпр*Ф – норматив-я прибыль опред-ся в % по норме прибыльности Нпр от стоим-ти ОПФ. 1.3) Конц-ия усредненной стоимости: Цус=Се+Нпр*Се.ср, где Нпр*Се.ср – норматив-я прибыль опред-я в % по норме прибыльности от среднеотраслевой Се. «+» – простота расчета. «-» – отсут-ет научное обоснование исполь-я средних затрат в расчете, отсутствует достоверный способ отбора пред-ий формир-их эти средние затраты, стимулир-ся завышение затрат. 1.4) Конц-ия алтернативная модель: Цонзт=Знорм.max, где Знорм.max – нормативно максимальные допустимые затраты. По данной концепции Пр определяется как Знорм.max минус фактические затраты на производство и реализацию продукции (Зф). При исп-ии данной концепции производится сравнение показателей эффективности эталонной техники (Эф.эт) с показателями эффект-ти используемой техники (Эф.исп). В этом случае, если Эф.эт/Эф.исп >2, то используемую предприятием технику необходимо списывать как низкоэффективную. Данный подход исп-ся слабо по след-им причинам: 1)сложно выбрать эталонный вариант, 2)предприятия в болтшенстве случаев исп-ют устаревшую технику. Достоинство данной модели: определение прибыли как разности между Знорм.max и Зф изначально стимулирует к снижению Зф.

2.Метод прямых затрат: предполагает установления цены путем добавления к прямым затратам определенной надбавки в виде маржинальной прибыли. Ц=ПЗ+Пр.марж. Пр.марж покрывает накладные расходы и обеспечивает получение прибыли.

3.Метод анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли: находится точка безубыточности, к-ая показ-ет момент покрытия выручкой от реализации продукции затрат связанных с произв-вом и реализацией. Способы нахождения точки безубыточности: а)графический (РИС): две шкалы. Построение начинаем с линии УПНР за год. Точку А принимаем за условный ноль, от которого строим линию Се=ПЗед*Q. Далее линия объема продаж из точки О, кривизна наклона которой зависит от выбранной цены. Любая точка на линии объема продаж опред-ся как =Цед*Q. На пересечении линии Се и объема продаж нах-ся точка без-ти, правее к-ой расположена зона прибыльности. Строя график принимаем во внимание, что Qвыпуска=Qреал-ии; б) аналитический: Выручка=Се+Пр. В равенстве берется выручка НЕТТО безНДС. Цед*Qр=Пзед*Qв+Нргод+Пр; Qр=Qв – это min рент-ый объ-ем, произв-во и реализ-я к-го позволит покрыть затраты и обеспечить прибыль. Min рен-ый объем вупуска опре-ся Qр=Qв=(Нргод+Пр)/(Цед-ПЗед). В точке безуб-ти Пр=0.

4.Метод анализа рентабельности инвестиций: цена определяется с учетом прибыльности осуществленных вложений в различных отраслях экономики.

36. Методология ценообразования: принципы ценообразования.

Методология ценообразования – совокупность принципов и методов разработки ценовой концепции, определения и обоснования цен, формирования системы цен. При формировании цен в условиях рынка могут быть использованы 2 альтернативных подхода: 1) Затратный – редставляет собой пассивное ценообразование, где в основе расчета цены лежат совокупные затраты предприятия на производство и реализацию продукции; 2) Ценностный – в основе расчета цены лежит «ценность» товара, определяемая желанием покупателя приобрести его, что, в свою очередь, позволяет предприятию получить наибольшую прибыль за счет достижения выгодного для него соотношения «ценность/затраты».

Метод ценообр-ия – способ установления количественного значения цены на конкретный товар. Методы ценообр-ия делятся на: 1. нормативные (основаны на использовании нормативов расчета себестоимости и прибыли) 2. параметрические – основу представляют количественные зависимости между ценами и основными потребительскими свойствами продукции, применяются при расчете цен на новую продукцию. 3. нормативно-параметнические (цена на новую продукцию определяется в зависимости от уровня ее потребительских св-в с учетом нормативов затрат на 1ед. параметра).

Принцип ценообразования – основное исходное положение, обуславливающее устройство данной системы цен. Принципы ц-ия: 1) Принцип научной обоснованности цен – необходимость познания и учета в процессе ценооб-ия объективных экономических законов развития рыночной эк-ки; 2) принцип целевой направленности цен –четкое определение приоритетных эк-ких и соц-ых проблем, которые должны решаться с помощью системы цен (проблемы соц. защиты населения; проблема целевой ориентации цен на освоение новых, современных, прогрессивных видов продукции); 3) принцип непрерывности процесса ценообразования – товар последовательно проходит ряд промежуточных, технологически обусловленных этапов, на каждом из которых продукция имеет свою цену; 4) принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен – предполагает гос-ое регулирование цен на продукцию отраслей и предприятий-монополистов (ЖКХ, услуги связи). Контроль заключается в проверке правильности применения установленных законодательством общих для всех принципов и правил ценообразования.

Date: 2015-09-24; view: 435; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию