Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Руководство и лидерство. Понятие, источники и формы власти





Руководитель явл-ся официально назначенным главой коллектива. Лидер – это неформальный глава коллектива, кот-му не даны официальные полномочия, но в силу своих особенностей он оказывает большое влияние на людей. Первоначально считалось, что лидером становится человек, обладающий особыми личностными качествами, выделяющими его из окружения. До 20в. качества считались вражденными, а в нач. 20в. было сделано предположение, что лидерские качества могут быть частично привиты через обучение и опыт. Эта гипотиза легла в основу теории черт личности. В данной теории отвечали на 2 вопроса: Какие качества нужны? Как их развивать? Для ответа на 1ый вопрос было проведено много натуральных исследований и были выявлены наиболее значимые для лидерства качества: интеллект, новаторство, уверенность в себе, системное мышление. Однако подход к рассмотрению лидерства с точки зрения личных качеств не всегда подтверждается на практике, т.е. люди, обладающие этими качества не становятся лидерами, и наоборот.

Власть – это потенциальная возможность влиять на поведение других людей. Источники власти: 1)Должностные полномочия→Формальная власть→Менеджеры; 2)Личный авторитет→Неформальная власть→Лидеры. Как 1вый, так и 2рой источник может привести к формир-ию эффективного руководителя. Власть явл-ся потенц-ной возм-ю поскольку нужно уметь и хотеть распорядиться ею. Классическую теорию власти создал М.Вебер (школы идеальной бюрократии). Типы власти: 1.традиционная(власть, перед-я по наследству); 2.харизматическая(* осущ-ся людьми, кот-е от природы наделены особыми способностями влиять на др-х людей); 3.бюрократическая(передается на основании открытого конкурса при условии четкого обозначения критериев и требований к кандидатам. Осущ-ся на основании заранее установл-ых и четких правил).

Власть как влияние на других людей может осуществляться с исп-ем различных механизмов: 1)власть принуждения (основывается на страхе подчиненных лишиться чего-либо в случае неисполнения; эффективный механизм, но приводит к ухудшению морально психологич-го климата и изменению реакции подчиненных. (1.Возможная реакция: агрессия; сотрудник отказывается от инициативы). 2)власть поощрения (основывается на подкреплении нужного поведения вознаграждением; она эффектвна когда рук-ль может правильно определить ценность реального вознаграждения для подчиненного). 3)законная власть (формальная власть) – основывается на привычке людей подчиняться рук-лю в силу его официального статуса, «+»–быстрота в получ-ии желаемого рез-та, высока предсказуемость рез-та воздействия. Чрезмерное обращ-е к законной власти приводит к ухудшению взаимоотношений в коллективе. 4)власть знаний (основана на вере подчиненных в компетентность руководителя) «-»*она зарабатывается долго и является неустойчивой). 5)власть убеждения (основана на логических доказательствах, необходимости желаемых действий, подкрепленных эмоциями). «+» *позволяет подчиненным почувствовать свою значимость; * действия подчиненного, согласившегося с доводами не требует последующего контроля. «-»* большие затраты времени; *разовый характер действия; 6)власть участия (привлечение подчиненных к управлению. «+»возм-ть подчин-ых удовлет-ть свои высшие потребности, повыш-е лояльности к рук-ву); 7)власть личного примера(основана на личных кач-ах человека, которому хотят подражать)

В реальности в завис-ти от ситуации исп-ся те или иные механизмы власти или их комбинации. Эффективность принятия любого механизма зависит от того насколько актуальной явл-ся для человека та потреб-т, которой оперирует рук-ль оказывая воздействие.

 

Date: 2015-09-24; view: 298; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию