Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и значение мотивации в управлении. Хар-ка соврем-ых теорий мотивации
Мотивация является одной из основных функций управления, т.е. это конкретный вид управленческой деятельности, обособившийся в результате разделения управленческого труда. Мотивация – побуждение себя и других к выполнению работы. Исходными понятиями мотивации явл-ся: 1.Мотив – внутреннее побуждение человека к деятельности или первопричина человеческой активности. Наибольшее распространение находит точка зрения о том, что в качестве мотивов чел-ой деят-ти выступают человеческие потребности; 2.Мотивационная структура человека – состав и взаимосвязь мотивов присущих человеку в данный момент. Она является индивидуальной для каждого человека и меняется во времени; 3.Мотивационная сфера человека – включает потребности и доп-е личностные факторы, которые влияют на активность человека (интересы, ожидание, ценностные установки, личные цели); 4.Стимулы – внешние факторы, обуславливающие активность человека. Выделяют материальные, моральные, организационные стимулы. Эффективность мативации в значительной степени определяется способностью руководителя подобрать стимулы, соответствующие внутренним работникам, т.е. обеспечить согласование интересов личности и интересов организации. Теория иерархии потребностей А.Маслоу: Пирамида потребностей (снизу-вверх): 1)физиологическая потреб-ть; 2)потреб в безопасности; 3)в общении; 4)в уважении; 5)в самоввыражении. Каждая последующая потребность начинает влиять на трудовую мотивацию, когда предыдущая потребность удовлетворена хотябы частично. Теории мотивации К.Альдерфера и Д.Мак Клелланда: Альдерфер выделил 3 группы потребностей для объяснения мотивации: 1. Потреб существования; 2. Потреб в контактах; 3. Потреб роста. Движение от потребности к потребности осущ-ся в любом направлении. Д.Мак Клелланд выделил 3 группы потребностей: 1. потребность контактов; 2.достижений; 3.власти. Автор счит, что люди с развитой потреб-ю во власти явл-ся наиболее успешными в роли рук-ей. Автор отвергает принцип иерархичности потреб-ей. Теория мотивац-ой гигиены Ф.Герцберга: Автор выделил 2 группы факторов: 1)Мотиваторы: а)потр-ть успеха; б)потр. признания; в)потр-ть роста; г)ответственность. 2)Гигиенич-е: а)условия труда; б)межличностные отношения; в)условия оплаты труда. Рост трудовой мотивации обеспеч-ся только на основе действия мотиваторов, а гигиенические фак-ры способны существенно снизить мотивацию, сформировать чувство неудовлетвор-ти к труду. В ходе он уст-ил, что мотивировать чел-ка может и сама работа. Для этого работа должна отвечать требованиям: а)давать возмож-ть чел-ку для демонстрации своих спасобностей; б)обеспечивать чел-ку чувство собственной значимости; в) предоставлять чел-ку возмож-ти для творчества; г)носить обезличенный хар-р. Теория ожиданий В.Врума и теория справедливости С.Адамса: Теория ожиданий В.Врума: рассм-ет мотивацию как процесс и концентрирует внимание на факторах, которые могут оказать влияние на мотивацию. Три группы факторов: 1)ожидание, что усилие не будут напрасны и повлекут жедаемый рез-т; 2) ожид-е, что получ-ые рез-ты будут вознаграждены; 3) ожид-е, что вознагр-е окажется ценным. М отивация=1*2*3 Если хотя бы одно из указанных ожиданий не явл-ся положит-ым, то мотивация к труд-ой деят-ти снижается. Теория постановки целейЭ. Локка: Автор вводит доп. параметр – цели. Чтобы цели мотивировали, то они должны быть: 1)ясными и конкретными; 2) достаточно сложными, но реальными для исполнения; 3)устанавливлены вместе с работниками. Концепция партисипативного управления: повышение трудовой мотивации за счет коллективного управления. Комплексная теория мотивации Портера-Лоулера: является комплексоной, т.к. объединяет эл-ты других процессуальных теорий. Важность теории состоит в рассмотрении взаимосвязей между результативностью труда и удовлетворительностью трудом. Date: 2015-09-24; view: 458; Нарушение авторских прав |