Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Социально-психологические концепции мен-та. Теории X,Y,Z о поведении ч-ка в орган-ии и их использование в менеджменте





Соц-псих конц-ии менеджмента рассматривают особенности трудового поведения человека: 1) чел-к рациональный или теория Х – отражает отношение к человеку, характерное для 1-ой половины 20-го века. Постулаты теории Х: 1. средний человек не любит трудится, следовательно нужно принудить к труду путем поощрений и наказаний; 2. средний чел-к не честолюбив и боится ответственности, следовательно рук-ль должен направлять деят-ть подчиненных; 3. средний человек имеет ограниченные спасобности для решения сложных задач, следовательно, нужно максимально упрощать работу и делать ее понятной на основе подробных инструкций. 2) человек социальный или теория Y – отражает представление о человеке труда, характерное для 2-ой половины 20-го века. Автором явл-ся Дуглас Мак Грегор. Основные постулаты теории Y: 1. труд это естественная потребность чел-ка, следовательно, наказаний и поощрений уже недостаточно для эффективного упр-я чел-ом; 2. средний человек не только не боится ответственности, но и при определенных условиях стремится к ней, следовательно рук-ль должен создавать условия для развития и роста подчиненных; 3. средний человек обладает достаточными способностями для решения сложных задач, поэтому ему следует поручать сложные и ответственные задания. 3) человек самоактуализирущийся или теория Z – отражает представления о человеке труда, характерные для конца 20-го, 19-го веков. Была разработана В.Оучи на базе анализа описания модели управления. Теория утверждает, что труд – это смысл чел-ой жизни. Для орг-ий исп-их теорию Z характерно: 1. использование принципа семейственности при формировании труд-х отношений; 2. создание обстановки, максимального доверия и уважения; 3. обеспечение работникам гарантий занятости; 4. создание условий для max прояв-иятворчества, инициативы, развития талантов.

Date: 2015-09-24; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию