Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Социально-психологические концепции мен-та. Теории X,Y,Z о поведении ч-ка в орган-ии и их использование в менеджменте
Соц-псих конц-ии менеджмента рассматривают особенности трудового поведения человека: 1) чел-к рациональный или теория Х – отражает отношение к человеку, характерное для 1-ой половины 20-го века. Постулаты теории Х: 1. средний человек не любит трудится, следовательно нужно принудить к труду путем поощрений и наказаний; 2. средний чел-к не честолюбив и боится ответственности, следовательно рук-ль должен направлять деят-ть подчиненных; 3. средний человек имеет ограниченные спасобности для решения сложных задач, следовательно, нужно максимально упрощать работу и делать ее понятной на основе подробных инструкций. 2) человек социальный или теория Y – отражает представление о человеке труда, характерное для 2-ой половины 20-го века. Автором явл-ся Дуглас Мак Грегор. Основные постулаты теории Y: 1. труд это естественная потребность чел-ка, следовательно, наказаний и поощрений уже недостаточно для эффективного упр-я чел-ом; 2. средний человек не только не боится ответственности, но и при определенных условиях стремится к ней, следовательно рук-ль должен создавать условия для развития и роста подчиненных; 3. средний человек обладает достаточными способностями для решения сложных задач, поэтому ему следует поручать сложные и ответственные задания. 3) человек самоактуализирущийся или теория Z – отражает представления о человеке труда, характерные для конца 20-го, 19-го веков. Была разработана В.Оучи на базе анализа описания модели управления. Теория утверждает, что труд – это смысл чел-ой жизни. Для орг-ий исп-их теорию Z характерно: 1. использование принципа семейственности при формировании труд-х отношений; 2. создание обстановки, максимального доверия и уважения; 3. обеспечение работникам гарантий занятости; 4. создание условий для max прояв-иятворчества, инициативы, развития талантов. Date: 2015-09-24; view: 320; Нарушение авторских прав |