Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие маркетинга, основные цели, принципы и функции





Маркетинг – вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей путем обмена. Нужда – чувство, ощущаемое человеком нехватки чего-либо. Потребность – нужда, принявшая конкретную форму, с учетом особенностей ее носителя. Маркетинг – это деят-ть связанная с исследованием рынка, разработкой товаров, отвечающих требованиям рынка, с определением путей и способов доведения товаров до потребителей, с формированием у покупателей желания приобрести этот товар. Маркетинг предполагает необходимость учета интересов двух сторон: 1.Производителя: 1.1. финансовые: окупаемость издержек, получение прибыли, 1.2. рыночные: позиционирование на рынке, расширение доли рынка, 1.3. социальные: удоволет-ие потреб-ей общества, соц. пакет работника, соц. ответственность перед обществом; 2.потребителя и общества в целом: 2.1. достижение max возможного потребления данная цель исходит из предположения что рост потребления яв-ся благом как для отдельного покупателя так и для общества в целом. Данная цель исходит из чисто количественных представлений благопол-ия отдельного человека и общества в целом. 2.2. достижение max потребительской удовлетворенности. Данная цель исходит из предположения, что благополучие человека и общества опред-ся не только кол-ом, но и кач-ом потреб-ия. 2.3. предоставление max широкого выбора. Данная цель исходит из предположения что покупатель имеет специф-ие потребности поэтому необходимо произ-ть много различных товаров а покупатель сам выбирает что ему нравиться. 2.4. max повышение качества жизни, т.е. обеспечение необход-го кол-ва, кач-ва и доступности товара при сохранении кач-ва, культурной и физ-ой среды обитания людей.

Маркетинговая деят-ть будет успешной только в том случае если будут совпадать интересы производителя, потребителя и общества, поэтому рассмотренные цели взаимосвязаны м/у собой. Реальная постановка целей осущ-ся с учетом соц-экономич. ситуации.

Принципы – основные правила Марк-ой деят-ти. В системе принципов марк-га ключевое знач-е принадлежит принципу ориентации на потребителя. Также имеют место след-ие принципы: 1. Системного подхода к рынку – необходимость рассмотрения рыка и самой марк-ой деят-ти как системы. 2. Деференцированного подхода к требованиям рынка – необход-ть предложения разных товаров и исполь-ия разных мар-ых стратегий по отношению к различным видам покупателей. 3. Ориентации на нововедения – в условиях ускоряющегося НТП предлагаемые покуп-лю товары быстро устаревают и нуждаются в замене новыми. 4. Ориентации на перспективу – принимаемые марк-ые решения должны учитывать перспективные тенденции изменения ситуации. 5. Добросовестной конкуренции – «борьба» с конкурентами должна осуществляться путем собственного улучшения. Указанные принципы яв-ся действенными, если они исп-ся комплексно. Функции маркетинга – совокупность видов деятельности, связанных с изучением рынка, с развитием ассортимента, с развитием каналов товародвижения, а также с управлением и контролем. Поскольку марк-ая деят-ть разнообразна выделяют основные группы функций маркетинга: 1. Аналитические – связаны с анализом рынка и включ-ют выявление потребностей покупателя, выяснение конъюктуры рынка, анализ конкурентов, внутренних возможностей и внешних ограничений для деят-ти фирмы. 2. Производственные – включают работу по разработке товарной политике пред-ия, научную, опытно-конструкционную проработку новых товаров, осуществление их пробного произ-ва и испытания для обеспечения массового произ-ва. 3. Сбытовые – включают выбор ценовой политики, выбор каналов товародвижения, выбор способов транспр-ки, хранение и погрузки разгрузки товаров, осуществление действий по стимулированию покупат-го спроса. 4. Управленческие – включают организацию марк-ых служб на пред-ии, стратегическое и тактическое планирование, контроль марк-ой деят-ти.

 

 







Date: 2015-09-24; view: 268; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию