Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теории лидерства. Классификация стилей лидерства





Еще древних философов интересовал вопрос о природе лидерства. При этом считалось, что человек проявляется как лидер благодаря наличию особых личных качеств, выделяющих его из толпы. Причем вплоть до нач 20-го века принято было считать, что эти кач-ва явл врожденными. В нач 20-го века появились предполож-ия о том, что черты лидерства можно развивать посредством обучения и опыта. В этой связи уже в 1-ой половине 20-го века были проведены натурные исследования, позволяющие выявить личные кач-ва, необходимые для лидерства. В рез-те этих исследований было уст-но, что наиболее важными для лидерства чертами явл-ся: а)интеллект выше среднего; б)уверенность в себе; в)стремление к измен-ям, к новому.

Подход к рассм-ию лидерства с точки зрения личных кач-в не всегда подтверждается на практике, т.е. часто люди, не обладающие указ-ми чертами, тем не менее становятся лидерами и, наоборот.

Поэтому в 30-е годы 20-го века появился новый подход к рассм-ию лидерства – поведенческий. Он рассматривает в кач-ве условий лидерства не черты личности, а поведение чел-ка. Подход создал основу для классификации стилей руководства. Стиль лидерства – это наиболее хар-ое поведение рук-ля в отношении своих подчиненных. Классификация стилей (автор К.Левин): 1)авторитарный (автократический); 2)демократический; 3)либеральный (свободный). Данная класс-ия выделяет стили рук-ва в завис-ти от использования рук-ем способа принятия упр-их решений. Авторитарный рук-ль принимает решение единолично. Демократический рук-ль привлекает подчиненных к совместной выработке решений. Либеральный рук-ль предост подчин-ым свободу для принятия слож-х упрвл-х решений. К.Левин считал 2ой стиль наиболее подходящим. Р.Лайкерт предложил другую классификацию: 1.авторитарно-эксплуататорский – руководитель такого типа опирается в основном на законную власть принуждения. 2.авторитарно-благосклонный– руководитель исп-ет законн власть и власть поощрений. 3.консультативно-демократический – рук-ль привлек подчин к решению упр-их задач в завис от ситуации. 4.Стиль сонованный на участии – max вовлечение подчин-ых в процесс принятия решений. Автор считает наиболее эффективным последний стиль. Р.Блейк предложил свою классификацию: РИСУНОК 1.попустительский стиль, 2.диктаторский стиль, 3.демократический стиль, 4.компромиссный стиль, 5.организаторский стиль (по мнению автора наиболее эффективный). Поведенческий подход не всегда подтвержд-ся на практике, т.е. наиболее эфф-ые стили, не всегда оказ-ся таковыми и наоборот. Это привело к появлению в 70ые годы 20ого века ситуационного подхода к рассм-ю лидерства. Он связ-ет лидерство с теми возможностями, к-ые дает конкретная ситуация. В соот-ии с этим подходом не сущ-ет единственно эфф-го стиля лидерства. Представители ситуац. подхода определяют те факторы, которые оказываются знач-ми в любой ситуации и кот-е следует учитывать при выборе стиля поведения. Факторы: 1 группа: руководитель (*возраст; *опыт работы; *личные кач-ва); 2 группа: подчиненные (*численность; *псих-ий климат; *степень сплоченности, ответ-ти); 3 группа: решаемые задачи (*хар-р твор-ва, задач; * время, отводимое на решение задач).

Ситуационная теория лидерства Ф.Фидлера: автор выделяет 3 параметра, которые хар-ют степень благоприят-ти ситуации для лидера: 1)Отношения с подчиненными; 2)Хар-р решаемых задач; 3)Сила власти. Автор считает, что сила власти зависит от 3 факторов: а)объем полномочий; б)личный авторитет; в)уровень неформальн поддержки в орг-ии со стороны высшего рук-ва. Автор считает, что как в ситуациях максимальной благоприят-ти, так и в ситуациях мин-ой благопр-ти более эффект-ым явл-ся стиль, характерезующийся повышенным вниманием к производственным задачам. А в ситуациях средней благопр-ти – стиль, ориентированный на персонал.

 







Date: 2015-09-24; view: 735; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию