Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие и состав маркетинговой среды фирмы





Маркетинговая среда – сов-ть субъектов и факторов внешнего окружения фирмы оказывающих влияние на эффективность ее функционирования. Первым шагом осуществления маркет. деят-ти яв-ся анализ маркет. окружения, к-ый позволяет выявит как потенциальные возможности развития фирмы так и угрозы.

Состав маркет. среды: 1.Микросреда (поставщики, конкур-ты, потреб-ли, маркет. посредники, контактные аудиторы→все это субъекты) – сов-ть субъектов внешнего окружения фирмы оказывающий непосредственное влияние на деят-ть организаций и одновременно находящихся под ее влиянием. 2.Макросреда (демаграфические, эконом-ие, научно-тех-ие, природно-климат-ие, политико-правовые, социально-культурные→все этофакторы) – сов-ть факторов внешнего окружения оказывающих косвенное влияние на деят-ть организаций и ее микроокружение. Это воздействие явл-ся однонаправленным. 1.1)) Влияние постав-ов на организацию осущ-ся по след-им направ-ям: 1. Цена постав-ых ресурсов; 2. Качество ресурсов; 3. Качество поставок включает ритмичность, соблюдение срока, комплектность и сохранность поставок. 1.2)) В макетр-ге под конкурентом может подразумеваться как отдельная фирма, так и определенный товар. При рассмотрении в качестве конкурента товара выделяют 4 уровня конкуренции: 1.Конкуренция желания (жажда-вода, чай, сок); 2.Товарно-родовые конкуренты (сок – вишневый. персиковый); 3.Товарно-видовые (яблочный сок – осветленный, с мякотью); 4.Марочная (Моя семья, Я). 1.3)) Влияние потреб-ей на орг-ию осущ-ся по направлениям: вкусы и предп-ия, ожидание, фин. возможности. 1.4)) При осуществлении марк. действий фирма может прибегать к услугам посредников. Основные типы марк.посредников: 1. торговые посредники; 2. Транспортные; 3. Специализированные фирмы по предоставлению марк. услуг (рекламные агенства, колсантинговые фирмы); 4. Фин.посредники (кредит. орган-ии, страх. орган-ии). 1.5)) Контактные аудитории любая группа лиц, к-ая проявляет заинтересованность в делах организации. В зависимости от хар-ра этой заинтерес-ти различают 1. благотворные контактные организации (инвесторы, спонсоры); 2. Контактные аудитории, внимание которых может привести как к положительным так и отрицательным результатам (СМИ, аудитории связ-ые с гос. и муницип-ой властью); 3. налоговые инспекции. 2.1)) При анализе влияния демографических факторов основное знач-ие имеет учет характеристик: численность населения, плотность, уровень рождаемости и смертности, уровень притока и оттока населения, возрастная структура населения, структура населения по национальному признаку, кол-во браков и разводов. 2.2)) При анализе влияния экономических факторов учитывают: уровень инфляции, доходов, структура потребления, стоимость и доступность кредитов, уровень занятости населения, курс нац-ой валюты, эластичность спроса. 2.3)) При анализе научно-технических факторов учитывают: резкое ускорение НТП, усиление внимание к внедрению усовершенствований товаров, рост ассигнований на НИОКР, усложнение произ-ых процессов, что приводит к необходимости вложений, повышения квалификации кадров. 2.4)) При анализе природно-климатичееских факторов учитывают: объемы и структуры природных ресурсов страны, обеспеченность нац-ой экономики собственными природными ресурсами, состояние и перспективы использования источников сырья и энергоресурсов, уровень загрязнения окружающей среды, климатические особенности на той территории где проживает потребитель. 2.5)) При анализе политико-правовых факторов: требование законодательсва, исследовать «расскладку» политических сил, основные програмные положения ведущих полит-их партий, декларируемые рук-ом страны или прав-ом основные направления экономического развития. 2.6)) При анализе соц-культурных факторов: эмоциональные особенности и традиции, особенности и традиции религиозных конфессий в данной стране, культурные стереотипы поведения людей, особенности менталитета.







Date: 2015-09-24; view: 271; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию