Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИНСТИТУТ 8 page





Делинкветная субкультура довольно многообразна, поскольку в зависимости от содержания закона в разряд делинкветной субкуль­туры еще 20—30 лет назад могли попасть как нарушители уголов­ного права (воры, бандиты), так и предприниматели (подпольные цеховщики), и представители диссидентствующей интеллигенции. (В результате коренных изменений, происшедших в России в про­шедшее десятилетие, последние два вида субкультур утратили де-линкветность.) Каждый из видов этой субкультуры существует как особый культурный «мирок», со своими нравами, правилами игры и даже языком.

Что касается контркультуры, то, на наш взгляд, это вид проте­ста, чаще всего части молодежи, которая не покушается на право­вые основы существующего общества, но бросает вызов его мора­ли, приличиям, принятым нормам поведения. Наиболее ярким об­разцом контркультуры в последние 20—30 лет были хиппи.

На Западе являясь формой протеста против «культуры отцов», дан­ная контркультура характеризовалась гипертрофированным непри­ятием западной культуры — такими элементами, как широкое упот­ребление наркотиков, отказ от традиционных христианских ценнос­тей семьи, возведение в культ бесцельного времяпрепровождения, попытки заимствовать мистические тенденции Востока и др.


* Комаров М.С. Введение в социологию, с 75

452


Следует иметь в виду, что наличие и распространение контр­культуры как целостного образования, а не как отдельных остаточ­ных явлений — признак довольно глубокого кризиса культуры об­щества, неудовлетворенности части людей (чаще всего молодежи) предлагаемой данной культурой системой ценностей, норм и об­разцов поведения.

Нельзя сказать, что общество ничего не может заимствовать у контркультуры. Обладая социальным иммунитетом и селективной способностью, культура общества, как показал опыт последних лет, восприняла те элементы контркультуры, которые могли бы помочь ответить на вопросы, имеющиеся у общества.

Осталось в прошлом движение хиппи, но не все их привычки исчезли вместе с ним. Отказ от консерватизма в одежде, большая искрен­ность в отношениях между людьми, уважение к личности, терпимость по отношению к представителям сексуальных меньшинств — эти черты культуры возникли в какой-то мере и под влиянием хиппи.

С позитивными субкультурами мы имеем дело повседневно — это субкультура военных, врачей, предпринимателей, интеллигенции, субкультура казачества, городская и сельская субкультура, субкуль­тура старообрядцев, молодежи и т.д.

Формирование подобных субкультур — процесс неизбежный. Они являются отражением в культуре таких глубинных процессов, как дифференциация и автономизация социальных институтов, вовле­чение личности в разнообразные социальные группы с целью по­лучения надежной солидарной поддержки, помощи. Отсутствие внутреннего многообразия, дифференциации характерно для при­митивных обществ. Единообразие, отсутствие альтернативных куль­турных образцов поведения является одной из причин малопод­вижности подобных обществ, их предельного консерватизма.

Наличие же развитых субкультур, их разнообразие — свидетель­ство не только внутреннего богатства данного общества, едва ли не более важно, что такое общество оказывается более способным к адаптации к новым условиям, готовым найти ответы на новые вы­зовы истории, т.е. способным к саморазвитию.

В этой связи хотелось бы отметить следующее.

Первое. Богатство и разнообразие субкультур, толерантное к ним отношение способствуют обогащению банка идей, культурных об­разцов общества. Нередко будущее народа во многом зависит от наличия в его структуре субкультуры, которая содержит довольно эффективный ответ на вызовы истории.

Какой бы была Западная Европа, если в эпоху феодализма в этих странах в рамках городской субкультуры не развилась бы капита­листическая этика предпринимательства, не вызрела субкультура протестантизма?

453


Г


Может быть, путь к реформам в нынешнем российском обще­стве осложнен тем обстоятельством, что в рамках советской куль­туры не было позитивной субкультуры предпринимательства, ко­торая существовала только в делинкветной форме? Не сказывается ли былая делинкветность предпринимательской субкультуры на ста­новлении норм, обычаев современной предпринимательской суб­культуры, сообщая ей склонность к коррупции, мафиозности, без­духовность, меркантилизм?

Второе. Тот факт, что эффективный ответ может быть найден внутри той же системы базовых ценностей, приоритетов, суще­ственно облегчает адаптацию к подобному новшеству. Мы получа­ем более или менее близкий нам «по духу» вариант инноваций. Одно дело заимствовать нормы предпринимательской деятельности у протестантского Запада, другое дело — заимствовать их у предпри­нимателей-старообрядцев. Перенимаемое у «соседней» субкульту­ры легко становится органичной частью культуры. Многие прагма­тические образцы поведения предпринимателей-протестантов со временем становятся нормой поведения представителей других слоев западноевропейского общества, в том числе католических. Черта поведения, специфичная для одной из субкультур, содержавшая эффективный ответ на вопросы, поставленные перед всем обще­ством, приобретает значение общеразделяемой ценности.








Date: 2015-09-24; view: 334; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию