Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ИНСТИТУТ 8 page
Делинкветная субкультура довольно многообразна, поскольку в зависимости от содержания закона в разряд делинкветной субкультуры еще 20—30 лет назад могли попасть как нарушители уголовного права (воры, бандиты), так и предприниматели (подпольные цеховщики), и представители диссидентствующей интеллигенции. (В результате коренных изменений, происшедших в России в прошедшее десятилетие, последние два вида субкультур утратили де-линкветность.) Каждый из видов этой субкультуры существует как особый культурный «мирок», со своими нравами, правилами игры и даже языком. Что касается контркультуры, то, на наш взгляд, это вид протеста, чаще всего части молодежи, которая не покушается на правовые основы существующего общества, но бросает вызов его морали, приличиям, принятым нормам поведения. Наиболее ярким образцом контркультуры в последние 20—30 лет были хиппи. На Западе являясь формой протеста против «культуры отцов», данная контркультура характеризовалась гипертрофированным неприятием западной культуры — такими элементами, как широкое употребление наркотиков, отказ от традиционных христианских ценностей семьи, возведение в культ бесцельного времяпрепровождения, попытки заимствовать мистические тенденции Востока и др. * Комаров М.С. Введение в социологию, с 75 452 Следует иметь в виду, что наличие и распространение контркультуры как целостного образования, а не как отдельных остаточных явлений — признак довольно глубокого кризиса культуры общества, неудовлетворенности части людей (чаще всего молодежи) предлагаемой данной культурой системой ценностей, норм и образцов поведения. Нельзя сказать, что общество ничего не может заимствовать у контркультуры. Обладая социальным иммунитетом и селективной способностью, культура общества, как показал опыт последних лет, восприняла те элементы контркультуры, которые могли бы помочь ответить на вопросы, имеющиеся у общества. Осталось в прошлом движение хиппи, но не все их привычки исчезли вместе с ним. Отказ от консерватизма в одежде, большая искренность в отношениях между людьми, уважение к личности, терпимость по отношению к представителям сексуальных меньшинств — эти черты культуры возникли в какой-то мере и под влиянием хиппи. С позитивными субкультурами мы имеем дело повседневно — это субкультура военных, врачей, предпринимателей, интеллигенции, субкультура казачества, городская и сельская субкультура, субкультура старообрядцев, молодежи и т.д. Формирование подобных субкультур — процесс неизбежный. Они являются отражением в культуре таких глубинных процессов, как дифференциация и автономизация социальных институтов, вовлечение личности в разнообразные социальные группы с целью получения надежной солидарной поддержки, помощи. Отсутствие внутреннего многообразия, дифференциации характерно для примитивных обществ. Единообразие, отсутствие альтернативных культурных образцов поведения является одной из причин малоподвижности подобных обществ, их предельного консерватизма. Наличие же развитых субкультур, их разнообразие — свидетельство не только внутреннего богатства данного общества, едва ли не более важно, что такое общество оказывается более способным к адаптации к новым условиям, готовым найти ответы на новые вызовы истории, т.е. способным к саморазвитию. В этой связи хотелось бы отметить следующее. Первое. Богатство и разнообразие субкультур, толерантное к ним отношение способствуют обогащению банка идей, культурных образцов общества. Нередко будущее народа во многом зависит от наличия в его структуре субкультуры, которая содержит довольно эффективный ответ на вызовы истории. Какой бы была Западная Европа, если в эпоху феодализма в этих странах в рамках городской субкультуры не развилась бы капиталистическая этика предпринимательства, не вызрела субкультура протестантизма? 453 Г Может быть, путь к реформам в нынешнем российском обществе осложнен тем обстоятельством, что в рамках советской культуры не было позитивной субкультуры предпринимательства, которая существовала только в делинкветной форме? Не сказывается ли былая делинкветность предпринимательской субкультуры на становлении норм, обычаев современной предпринимательской субкультуры, сообщая ей склонность к коррупции, мафиозности, бездуховность, меркантилизм? Второе. Тот факт, что эффективный ответ может быть найден внутри той же системы базовых ценностей, приоритетов, существенно облегчает адаптацию к подобному новшеству. Мы получаем более или менее близкий нам «по духу» вариант инноваций. Одно дело заимствовать нормы предпринимательской деятельности у протестантского Запада, другое дело — заимствовать их у предпринимателей-старообрядцев. Перенимаемое у «соседней» субкультуры легко становится органичной частью культуры. Многие прагматические образцы поведения предпринимателей-протестантов со временем становятся нормой поведения представителей других слоев западноевропейского общества, в том числе католических. Черта поведения, специфичная для одной из субкультур, содержавшая эффективный ответ на вопросы, поставленные перед всем обществом, приобретает значение общеразделяемой ценности. Date: 2015-09-24; view: 334; Нарушение авторских прав |