Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Американский лом: в ногу со временемНа рынок выбросили много товаров, которые появились только в XX в. Многим казалось, что можно прожить и без этих новинок, не тратя тем самым свои силы, средства и время на их приобретение. Но в действительности обойтись без них уже было нельзя. Сразу же, как только появлялись свободные средства, люди покупали радио, утюги, тостеры, посудомоечные машины, стиральные машины, вентиляторы, холодильники и т. д. Рекламные объявления всех товаров, от облегчающих домашний труд машин до расфасованных пищевых продуктов и моющих средств, в один голос обещали упростить повседневные хозяйственные заботы. Будь то объявление о стиральной машине, консервированном супе или отбеливающем средстве — главным аргументом рекламистов были легкость, комфорт и удобство. Они неустанно выражали беспокойство о благосостоянии домохозяйки и были солидарны с ней в том, что работа по дому — одна из самых трудных и однообразных. Они убеждали домохозяек сбросить с плеч хозяйственные заботы и зажить интересной и активной жизнью. Классическое объявление продуктов питания марки «Libby» под заголовком «Женщина в четырех стенах» (1920) основательно развивало эту тему: Что же произошло, когда она поняла, что мир не ограничивается видом из окна ее кухни?.. Это так больно — внезапно, как в яркой вспышке, увидеть себя такой, какой видят другие люди. Ломовой лошадью — вот кем она была. Одна из целой армии сонма женщин, мимо которых проносится жизнь, а они стареют, с каждым днем все больше становясь похожими на бесцветные тени. И вот, проснувшись однажды утром, они понимают, что их шанс упущен навсегда... Она позволила домашней работе поглотить не только все ее время, но и интерес к жизни... В заключение объявление уверяло читателя, что подобная ситуация не фатальна. Использование консервов «Libby» высвобождает женщине время для другой, интересной и духовной обогащающей деятельности. Обычно рекламные объявления предлагали женщинам посвятить сэкономленное время детям и самим себе, сходить в клуб, в театр, поиграть в гольф, посидеть за хорошей книгой. Но ни в одном из объявлений не упоминалась карьера вне дома. В 1920-е гг. Америка почитала домашнюю жизнь женщины. Женщина работала вне дома, только когда была вынуждена — то есть если жила одна или заработка мужа не хватало на семейные нужды. Объявления о холодильниках, пылесосах и автоматических тостерах выполняли трудную задачу продвижения совершенно новых технологий. То, что для нас является обычной бытовой техникой, тогда было новшествами, призванными заменить собой устаревшие приспособления. Например, в первые годы после Первой мировой войны домохозяйка, чтобы облегчить себе труд, прикручивала вальцы для отжимания белья на лохань для стирки или присоединяла мотор к швейной машине. Точно так же и первый электрический морозильник был не тем, к какому мы привыкли, а неким устройством, которое вставлялось в имеющийся в доме ледник. Объяв-, ление «Сделайте из своего ледника "Frigidaire"» 1925 г. демонстрирует, как умело фирма Frigidaire продавала свою электрическую систему охлаждения, предназначенную для модернизации ледника (рис. 4.12). Это легко. Теперь кусок льда в вашем леднике заменит ^замораживающая катушкам ^Frigidaire», которая холоднее льда и никогда не тает. Вы можете без промедления наслаждаться всеми удобствами электрического охлаждения. isFrigidaire!> поддерживает постоянный сухой холод — сохраняет пищевые продукты свежими и полезными в любую погоду, замораживает маленькие ледяные кубики и ваши восхитительные десерты, избавляет вас от зависимости от доставки льда, облегчает ведение домашнего хозяйства. Frigidaire» недорог, во многих районах он обходится дешевле, чем привозной лед. Марка «Frigidaire» быстро стала родовым (generic) именем и синонимом холодильника, но в 1927 г. ее конкурент GeneralElectric потратила $1 млн на продвижение своего нового холодильника. У этой модели, получившей название «Monitor Top», охлаждающий механизм располагался в верхней части устройства и была решена проблема возможных ядовитых утечек в системе охлаждения. Однако вплоть до 1930-х гг. холодильник оставался предметом роскоши. В 1924 г. он стоил в среднем почти вдвое дороже автомобиля «Ford Model T».15 Другие объявления подчеркивали изнуряющий характер некоторых даже самых простых домашних дел. В 1924 г. в одном из объявлений о пылесосе «Hoover» (также родовое имя для пылесоса) описывалась роль домашних машин в облегчении участи «маленькой отважной женщины». Когда приходит время уборки, она решительно берется за те единственные ^инструменты^, которые есть в ее ^мастерской^, — и выбивается из сил. Они удручающе неэффективны с точки зрения расходуемых времени и сил. Подметая веником, она задыхается от пыли, а согнутая спина ноет так, что, кажется, ее уже нельзя будет разогнуть.... Пылесос «Hoovers сбережет ее силы. Пылесос «Яоотел> ускорит ее работу. Удачное объявление, рассказывающее о новой технологии, главным образом должно было объяснить суть изобретения, принцип его работы, способ использования и то, почему его надо было иметь. Умелые копирайтеры составляли рекламное обращение из убедительного текста и наглядных картинок с практическими рекомендациями. Типичный образец — реклама 1927 г. первого электрического автоматического тостера «Toastmaster» (рис. 4.13). В сопровождавшем ряд иллюстраций тексте говорилось: Новый удивительный способ приготовления поджаренного хлеба... Вам не нужно следить за хлебом после того, как вы поместили его в тостер. Вам не нужно его переворачивать. Нет никакой опасности, что он сгорит. При этом каждый ломтик поджаривается просто восхитительно. Все, что вам нужно сделать, это: 1. Поместить ломтик хлеба в щель тостера. 2. Опустить эти два рычага. Так автоматически включается ток и устанавлива -ется устройство отсчета времени. 3. Щелк! Когда тост готов, он выскакивает автоматически, а электричество автоматически отключается. Продажи электроприборов росли, цены на них падали, а доходы американцев увеличивались. Всеобщая электрификация продолжалась. В 1920 г. электричество было проведено в треть всех американских домов; к концу десятилетия их число удвоилось.
|