Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Американский лом: в ногу со временем





На рынок выбросили много товаров, которые появились только в XX в. Многим казалось, что можно прожить и без этих новинок, не тратя тем самым свои силы, средства и время на их приобретение. Но в действитель­ности обойтись без них уже было нельзя. Сразу же, как только появлялись свободные средства, люди покупали радио, утюги, тостеры, посудомоеч­ные машины, стиральные машины, вентиляторы, холодильники и т. д.

Рекламные объявления всех товаров, от облегчающих домашний труд машин до расфасованных пищевых продуктов и моющих средств, в один голос обещали упростить повседневные хозяйственные заботы. Будь то объявление о стиральной машине, консервированном супе или отбеливающем средстве — главным аргументом рекламистов были легкость, комфорт и удобство. Они неустанно выражали беспокойство о благосостоянии домохозяйки и были солидарны с ней в том, что ра­бота по дому — одна из самых трудных и однообразных. Они убеждали домохозяек сбросить с плеч хозяйственные заботы и зажить интерес­ной и активной жизнью. Классическое объявление продуктов питания марки «Libby» под заголовком «Женщина в четырех стенах» (1920) основательно развивало эту тему:

Что же произошло, когда она поняла, что мир не ограничивается видом из окна ее кухни?.. Это так больно — внезапно, как в яркой вспышке, увидеть себя такой, какой видят другие люди. Ломовой лошадью — вот кем она была. Одна из целой армии сонма жен­щин, мимо которых проносится жизнь, а они стареют, с каждым днем все больше становясь похожими на бесцветные тени. И вот, проснувшись однажды утром, они понимают, что их шанс упу­щен навсегда... Она позволила домашней работе поглотить не только все ее время, но и интерес к жизни...

В заключение объявление уверяло читателя, что подобная ситуа­ция не фатальна. Использование консервов «Libby» высвобождает женщине время для другой, интересной и духовной обогащающей дея­тельности.

Обычно рекламные объявления предлагали женщинам посвятить сэкономленное время детям и самим себе, сходить в клуб, в театр, поиграть в гольф, посидеть за хорошей книгой. Но ни в одном из объявлений не упоминалась карьера вне дома. В 1920-е гг. Америка почитала домашнюю жизнь женщины. Женщина работала вне дома, только ког­да была вынуждена — то есть если жила одна или заработка мужа не хватало на семейные нужды.

Объявления о холодильниках, пылесосах и авто­матических тостерах выполняли трудную задачу продвижения совершенно новых технологий. То, что для нас является обычной бытовой техникой, тогда было новшествами, призванными заменить собой устаревшие приспособления. Например, в первые годы после Первой мировой войны домохозяйка, чтобы облегчить себе труд, при­кручивала вальцы для отжимания белья на лохань для стирки или при­соединяла мотор к швейной машине. Точно так же и первый электри­ческий морозильник был не тем, к какому мы привыкли, а неким устройством, которое вставлялось в имеющийся в доме ледник. Объяв-, ление «Сделайте из своего ледника "Frigidaire"» 1925 г. демонстрирует, как умело фирма Frigidaire продавала свою электрическую систему ох­лаждения, предназначенную для модернизации ледника (рис. 4.12).

Это легко. Теперь кусок льда в вашем леднике заменит ^замора­живающая катушкам ^Frigidaire», которая холоднее льда и ни­когда не тает. Вы можете без промедления наслаждаться всеми удобствами электрического охлаждения.

isFrigidaire!> поддерживает постоянный сухой холод — сохраняет пищевые продукты свежими и полезными в любую погоду, замо­раживает маленькие ледяные кубики и ваши восхитительные де­серты, избавляет вас от зависимости от доставки льда, облег­чает ведение домашнего хозяйства. Frigidaire» недорог, во многих районах он обходится дешевле, чем привозной лед.

Марка «Frigidaire» быстро стала родовым (generic) именем и сино­нимом холодильника, но в 1927 г. ее конкурент GeneralElectric потра­тила $1 млн на продвижение своего нового холодильника. У этой мо­дели, получившей название «Monitor Top», охлаждающий механизм располагался в верхней части устройства и была решена проблема возможных ядовитых утечек в системе охлаждения. Однако вплоть до 1930-х гг. холодильник оставался предметом роскоши. В 1924 г. он сто­ил в среднем почти вдвое дороже автомобиля «Ford Model T».15

Другие объявления подчеркивали изнуряющий характер некото­рых даже самых простых домашних дел. В 1924 г. в одном из объявле­ний о пылесосе «Hoover» (также родовое имя для пылесоса) описыва­лась роль домашних машин в облегчении участи «маленькой отважной женщины».

Когда приходит время уборки, она решительно берется за те единственные ^инструменты^, которые есть в ее ^мастер­ской^, — и выбивается из сил. Они удручающе неэффективны с точки зрения расходуемых времени и сил. Подметая веником, она задыхается от пыли, а согнутая спина ноет так, что, кажется, ее уже нельзя будет разогнуть.... Пылесос «Hoovers сбережет ее силы. Пылесос «Яоотел> ускорит ее работу.

Удачное объявление, рассказывающее о новой технологии, глав­ным образом должно было объяснить суть изобретения, принцип его работы, способ использования и то, почему его надо было иметь. Уме­лые копирайтеры составляли рекламное обращение из убедительного текста и наглядных картинок с практическими рекомендациями. Ти­пичный образец — реклама 1927 г. первого электрического автомати­ческого тостера «Toastmaster» (рис. 4.13). В сопровождавшем ряд ил­люстраций тексте говорилось:

Новый удивительный способ приготовления поджаренного хле­ба... Вам не нужно следить за хлебом после того, как вы помести­ли его в тостер. Вам не нужно его переворачивать. Нет никакой опасности, что он сгорит. При этом каждый ломтик поджари­вается просто восхитительно. Все, что вам нужно сделать, это:

1. Поместить ломтик хлеба в щель тостера. 2. Опустить эти два рычага. Так автоматически включается ток и устанавлива -ется устройство отсчета времени. 3. Щелк! Когда тост готов, он выскакивает автоматически, а электричество автоматиче­ски отключается.

Продажи электроприборов росли, цены на них падали, а доходы американцев увеличивались. Всеобщая электрификация продолжа­лась. В 1920 г. электричество было проведено в треть всех американ­ских домов; к концу десятилетия их число удвоилось.

Date: 2015-09-24; view: 318; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию