Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Продается плохая привычкаПродажи сигарет стали окончательным триумфом рекламы десятилетия. В то время многие считали курение пагубной привычкой. Моралисты проклинали сигареты, называя «гвоздями для крышки гроба» и «грошовыми душителями». Генри Форд в своей статье 1914 г. выразил собственное отношение к курильщикам как к нетрудоспособным работникам. Другие считали, что среди курильщиков больше всего преступников, неврастеников и наркоманов. Война и многомиллионные рекламные кампании в корне переменили такое отношение. Во время и после Первой мировой войны сигареты получили очень широкое распространение, когда и солдаты, и «труженики тыла» обнаружили, что курить сигареты удобнее, дешевле и гигиеничнее, чем жевать табак. Именно этой аудитории Р. Дж. Рейнольдс (Reynolds) из г. Уинстон-Сейлем, штат Северная Каролина, предложил свою первую национальную марку сигарет «Camel». Эта марка быстро завоевала господствующие позиции на рыдке благодаря высокому качеству и новому вкусу табака. Тотчас компания Джорджа Вашингтона Хилла (Hill) AmericanTobaccoCompany из Северной Каролины создала сигареты более богатого и приятного вкуса — «Lucky Strike». Три главные марки (третья — «Chesterfield») лидировали на рынке с 1917 г. и до окон-' чания Второй мировой войны. Хилл обратился к мастеру агрессивной рекламы Альберту Дж. Ласкеру из агентства Lord & Thomas, заявив, что во что бы то ни стало желает выиграть сигаретную войну. В результате реклама «Lucky Strike» побила все предыдущие рекорды эффективности. Огромные расходы Хилла на объявления также вернули Lord &' Thomas в ряды самых популярных агентств. В 1929 г. одна только AmericanTobaccoCompany принесла агентству четверть его выручки, в сумме составлявшей $40 млн. Ласкер, сторонник подхода «аргументируй — почему», упорно утверждал, что заголовок — это 90% объявления: ^Прежде всего вы должны придумать заголовок, и только потом создается картинка, иллюстрирующая заголовок».14 Его агрессивный рекламный стиль допускал повторение ключевой фразы или слогана до шести раз в одном объявлении. Например, эти слоганы, ужасая слушателей, беспрестанно повторялись в радиопрограммах, оплаченных производителем «Lucky Strike», и в течение всего дня в паузах между другими передачами. Этот подход срабатывал до определенного момента, но естественно, многих раздражал. На слушателей снова и снова обрушивались слоганы вроде этих: Жизнь, раздавая тумаки, нас не жалеет. Возьми вместо конфеты «LuckyStrikes'. Будь счастлив, не упусти удачу* / Будь счастлив, сходи за «LuckyStriken. Такая круглая, такая твердая, такая хорошо набитая, дает свободу и легко затягивается. «LuckyStrike» означает «Прекрасный Табака (просто «LS/MFTs-)**. Горло не першит — и никакого кашля.
По совету Ласкера Хилл решился охватить новую для этого продукта аудиторию — женщин, которые потенциально удваивали рынок. До сих пор реклама не посягала на неписаный закон, что курение — удовольствие только для мужчин. Но многие женщины пристрастились к курению в годы войны, когда сигаретный табак стал более мягким и удобным в употреблении, чем в самокрутках (хотя фильтр еще не был изобретен). Однако общество еще не считало, что курение приемлемо для женщин. Еще целых десять лет проблема «курение для женщин» оставалась спорной. Например, во многих университетах женщинам было запрещено курить на их территории. Женщинам нельзя было курить в вагонах-ресторанах, в курительных комнатах вокзалов и морских судов. Однако к середине 1920-х гг. в некоторых колледжах появились дамские курительные комнаты, а правила относительно курения в трамваях, поездах и кораблях были смягчены. Одни железные дороги выделяли вагоны для курящих женщин, несмотря на жалобы мужчин, что женщины занимают их места; другие ввели отдельные вагоны для курящих мужчин и женщин или разрешили женщинам курить в вагоне-ресторане. Реклама еще сильнее подстегивала эту культурную революцию. В объявлении VelvetTobacco 1912 г., изображалась «респектабельная» женщина рядом с мужчиной, который курил. Заголовок раскрывал ее мысли: «Жаль, что я не мужчина», — что подразумевало, что ей нравится курить. Одни объявления только намекали на эту смелую идею, другие выражали ее открыто. В 1926 г. агентство Newell-Emmett решилось на дерзость, представив постер, на котором на фоне романтичного, залитого лунным светом приморского пейзажа мужчина закуривал «Chesterfield», а женщина, облокотившись на него, говорила: «Выдох-ни на меня». Эти три слова потрясли немало людей. Но «Chesterfield» не свернула с пути, с помощью рекламы решительно прокладывая себе дорогу на огромный женский рынок. Хилл и Ласкер быстро осознали новые возможность для марки «Lucky Strike» и переключились на женскую аудиторию, апеллируя к крепнущему стремлению женщин к независимости. Рекламная кампания «Lucky Strike» претерпела достаточно крупные изменения. Во-первых, Хилла беспокоило, что женщинам не нравилась зеленая сигаретная коробка, поскольку этот цвет не сочетался с модной гаммой того периода (на темно-зеленой коробке размещалась красная мишень; основной фон сменился на белый в 1942 г.). Чтобы решить проблему, Хилл поручил Эдварду Л. Бер-нейсу (Bernays), пионеру паблик рилейшнз, продвигать моду на зеленый цвет и внушить женщинам, что темно-зеленые коробки «Luckies» были бы гармоничным дополнением к их нарядам. Хилл также приглашал рекламировать его сигареты знаменитостей из мира шоу-бизнеса, кинозвезд, эстрадных певцов и джазовых музыкантов. Впервые женщины рекомендовали этот продукт и популяризировали образ модной дамы, которая хотя и курит, остается элегантной и представительной. Рекламная кампания «Lucky Strike» ' особенно благоволила оперным дивам, актрисам и светским матронам, которые свидетельствовали о положительном эффекте «Luckies» на их голоса. Один из слоганов («Возьми сигаретку вместо конфетки») даже вызвал протесты представителей кондитерской отрасли (рис. 4.11). Но это был не новый подход; в конце XIX в. реклама настойки Лидии Пинхэм уже продвигала подобную идею: «Съешь какой-нибудь овощ вместо конфеты». Многие продавцы полагают, что эта «сладкая» кампания привела в ряды курильщиков больше женщин, чем любые другие рекламные мероприятия. Федеральная торговая комиссия (FTC) относилась к рекламе «Lucky Strike» неоднозначно. В 1930 г. FTC обязала компанию AmericanTobacco, производителя марки «Lucky Strike», выполнить три условия: прекратить выпускать объявления с рекомендациями от имени тех, кто в действительности не пользуется данным продуктом, указывать, в каких случаях свидетельства оплачиваются, и прекратить утверждать, что курение сигарет способно повлиять на снижение веса тела. Кампанию пришлось несколько видоизменить, но изобретательный Хилл все же выдвинулся вперед на рынке и вышел победителем в сигаретной войне. Марка «Lucky Strike» обогнала «Camel» и оставалась лидером рынка вплоть до середины XX в. Хотя рекламодатели сосредоточили внимание на женщинах как главных покупателях многих товаров потребления, еще более желанной целью для них был все богатевший средний класс. В ответ на желание этой общественной группы наслаждаться плодами ее нового статуса рекламодатели представляли бесчисленные вариации уже знакомых изделий и осваивали новые рекламные средства информации.
|