Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Облик современной рекламыМногие рекламисты полагали, что яркие цвета и современное искусство привлекают внимание читателя. Рекламодатели, художники-модернисты, пробовали посмотреть на вещи свежим взглядом. Их реклама отражала существенный отход от традиционного дизайна и композиции. Рекламисты пытались отражать новый мир посредством ассоциаций, искаженных форм, абстракции или неожиданных ракурсов. Никогда прежде облик рекламы не менялся так стремительно, поскольку ее создатели искали новые способы выражения идеи «современного». Огромное влияние на рекламу оказало движение «арт деко». Этот стиль, рождение которого ознаменовалось в 1925 г. парижской выставкой «Exposition des Arts Decoratifs», стремился установить международные стандарты в декоративном искусстве и архитектуре. Орнаменты арт деко вобрали в себя все разнообразие экзотических мотивов: восточных, египетских, ацтекских и других исторических стилей. Этот стиль также черпал вдохновение в многочисленных новых дизайнер-ских идеях. Например, кубизм в живописи привнес упрощение геометрических форм и «обтекаемость» линий мебели, одежды и архитектуры. Традиционное искусство Африки подарило миру стилизованные и ярко окрашенные ткани. Влияние этого движения, первоначально выразившееся в роскоши мебели и внутреннего оформления, продолжалось приблизительно двадцать лет. Производители предлагали потребителям «доступное» арт деко в конце 1920-х и начале 1930-х гг., названное «Art Moderne». Гладкие линии и упрощенные формы этого стиля очень подходили для массового производства. Вкус к упрощенным, экзотическим, «модерновым» вещам простирался фактически на любые предметы обихода: мебель, столовые приборы, зажигалки, драгоценности, часы, лампы, бытовые приборы, репродукции, одежду, текстиль и т.д. Разнообразие рекламных стилей также стало отождествляться с движением арт деко. Вдохновленные им дизайнеры и иллюстраторы создавали уникальные композиции для демонстрации товаров, а созданные ими витиеватые образы передавали ощущение безупречного вкуса и непревзойденного мастерства. Художники создавали рекламные объявления для спокойных изделий арт деко среди умело предоставленных тонких линий сложного орнамента, богатых натуралистических форм и вечных образов старины. Любопытно, что самый важный компонент — сам продукт — зачастую отсутствовал в объявлении или играл второстепенную роль. Например, написанная пером иллюстрация художника Франклина Бута (Booth) для автомобиля «Willys Overland» (1926), изображала средневековый замок и была ориентирована на «понимающих покупателей автомобилей "малого класса"» (рис. 4.20). Томас М. Макклелэнд (McCleland) создал для «Locomobile» «прекрасную сделанную по особому заказу работу» с классическим художественным оформлением в стиле Помпеи, чтобы привлечь избранную аудиторию. А работы Уолтера Д. Тига (Teague) значительно увеличили популярность продукции CommunitySilver-plate и PhoenixHosiery. Также появились новые теории цвета и дизайна. Дизайнеры рекламы, воспитанные в духе кубизма, конструктивизма, футуризма, абстракционизма или сюрреализма, экспериментировали со множеством новых концепций. Даже дадаисты, которые начисто игнорировали общепринятые правила дизайна и книгопечатания, повлияли на создателей рекламы. Дадаисты смешивали не связанные между собой об разы в коллажи из картинок, вырезанных наугад из журналов и каталогов. Революция в дизайне отражала общее движение от традиционной сбалансированной композиции к более асимметричной. Художники стилизовали, обобщали и выражались символически. Упрощенный стиль рисунка достиг своего пика в конце 1920-х гг., когда изображения упростились до геометрических форм (рис. 4.21). Виньетированные силуэты располагались на упрощенном фоне. Формы, цвета и линии повторялись. Рекламисты помещали текстовые блоки в центр, в угол или абстрактно обрамляли текстом рисунок. Теплые цвета сочетались с холодными. Дизайнеры пользовались также разнообразными шрифтами без засечек, прекрасно дополнявшими современный дизайн страниц таких, например, журналов, как Futura, Metro, Vogue, Tempo, Spartan (рис. 4.22). Стиль арт деко затмил собой все другие направления двадцатых годов. Модернизм как волной захлестывал агентство за агентством, а дизайнеры рекламы создавали красивейшие из когда-либо существовавших объявлений — но одновременно подвергались и критике. На первый взгляд, главным в них была художественная сторона, а продукт и рекламное обращение стали вторичны по отношению к дизайну. Исследования подтверждали, что на самом деле публика предпочитала модернизму сентиментальный реализм. Собрание из «ЗОО эффективных рекламных объявлений» показало, что публике больше нравились «уютные» обложки журнала Нормана Роквелла (Rockwell), чем неординарные иллюстрации в стиле модерн.21 Критики современных стилей также полагали, что лидеры творческой рекламы шли на поводу у собственных, далеко не «репрезентативных» вкусов. Эти образованные, интеллигентные рекламные агенты допускали распространенную ошибку, пытаясь привить публике хороший вкус и использовать для общения с ней художественный язык, который для их аудитории был слишком также «тонким» и абстрактным. Конец бурных 20-х гг. XX в. ознаменовался крахом рынка фондовой биржи 29 октября 1929, день, известный как «Черный вторник». За предыдущие пять лет цены акций американских корпораций, проданных на нью-йоркской Фондовой бирже, только росли. Но когда безудержная спекуляция на рынке акций привела к стремительному взлету цен на них, рынок обрушился, погребя под собой множество акционеров и компаний. Например, цена акции U. S. Steel в 1929 г. достигла максимума в $297; в 1932 г. она продавалась за $22. Акция AmericanTelephoneandTelegraph в 1929 г. продавалась максимум за $310; а в 1932 за нее давали только $72. Даже несмотря на то, что немногие американцы владели акциями, Великая депрессия отозвалась на всех.22 В следующей главе мы расскажем о том, как Депрессия изменила не только жизнь всех американцев, но и существенно повлияла на развитие рекламы.
|