![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Реклама на большой дороге
Революция в автопутешествиях открыла новые направления наружной рекламы. Семьи обрели мобильность, дороги стали более гладкими, шины — более прочными. Ограничения скорости были подняты до 35 миль в час. Хибары на обочинах дорог, где за 2-3 доллара можно было получить ночлег, преобразились и приобрели популярность, а на кемпингах все просто помешались. Естественно, множились и наружные рекламные объявления: пейзаж расцветили щиты с рекламой автомобилей, шин, прохладительных напитков, жевательной резинки и многих других товаров. После Первой мировой войны наружная реклама также разрабатывалась «по науке»: рекламодатели проводили рыночные исследования и применяли статистический анализ для определения потенциальных клиентов и предпочтительных мест размещения рекламы. Агентства разрабатывали кампании наружной рекламы с учетом сбытовых целей клиентов, добиваясь «насыщения» тех или иных рынков необходимым количеством щитов. Обращение рекламодателя появлялось на стольких щитах, чтобы был охвачен определенный процент потенциальных клиентов. Компания под названием OutdoorAdveftisingIncorporated («Наружная реклама») оказывала рекламодателям услуги по удобному размещению щитов по всей стране или в отдельном городе. Теперь рекламодатели могли обращаться к определенной аудитории с разработанным специально для нее сообщением, размещение которого было тщательно продумано. Примечательный пример — это оригинальная щитовая кампания фирмы Burma-Shave, которая в 1925 г. сразу приковала к себе внимание американцев. Клинтон Оделл (Odell) изобрел крем для бритья, не требующий кисточки, а его сын Аллан предложил рекламировать его, разбив одно обращение на несколько следующих друг за другом надписей на придорожных щитах. Эта идея возникла, когда Аллан увидел подобные последовательные надписи, рекламирующие бензоколонку. Клинтон Оделл без особого восторга выделил $200 на воплощение идеи сына, в которую рекламные агенты не верили. Оделлы разместили первый набор из шести маленьких деревянных вывесок с интервалом в 100 футов на выезде из Миннеаполиса, штат Миннесота. Эти вывески расхваливали чудесное бритье с кремом «Burma-Shave». От аптекарей, чьи клиенты путешествовали именно по этой дороге, посыпались повторные заказы на крем для бритья. Вскоре последовательные надписи, рекламирующие «Burma-Shave» и другие товары, появились по всей стране, а через несколько лет такие вывески стали знакомыми ориентирами для автомобилистов (рис. 4.17). Чтение придорожных вывесок занимало приблизительно 18 секунд, если скорость проходящего автомобиля равнялась 35 милям в час. Интервалы между щитами обеспечивали неторопливость чтения, что придавало процессу изюминку. К примеру, можно было прочитать такое разбитое на части объявление: БОРОДАТАЯ ЛЕДИ / НАШ КРЕМ ИСПЫТАЛА / ТЕПЕРЬ ОНА / ИЗВЕСТНАЯ / КИНОЗВЕЗДА / «BURMA-SHAVE». Или такое: ОН ПОДАРИЛ ЕЙ КОЛЬЦО / ПОДАРИЛ КВАРТИРУ / НО ПОДБОРОДОК БЫЛ У НЕГО КОЛЮЧИЙ / ТАК-ТО / ВОТ. Когда была изобретена электрическая бритва, Оделлы ответили объявлением: ШЕЛКОВИСТОЙ ЩЕКИ / ВЫБРИТОЙ ГЛАДКО / И ЧИСТО / НЕ ПОЛУЧИТСЯ / ЕСЛИ БРИТЬСЯ СЕНОКОСИЛКОЙ / «BURMA-SHAVE». Вплоть до 1947 г. продажи «Burma-Shave» ежегодно повышались, а затем выровнялись и начали снижаться. Этот спад был вызван в том числе активизацией движения на больших автомагистралях, но даже по проселочным дорогам машины двигались слишком быстро, чтобы успевать читать забавные надписи. Тем не менее до 1963 г., времени окончания рекламной кампании «Burma-Shave», Оделлы создали более пятисот дорожных джинглов.17 На мобильную часть потребителей была ориентирована еще одна остроумная рекламная идея, которая получила название «программная архитектура» или «архитектура-как-реклама» и стала чисто американским явлением. У этих эксцентричных придорожных сооружений автовладельцы притормаживали, чтобы взглянуть повнимательней и заодно купить чего-нибудь перекусить. Среди образцов программной архитектуры (programmatic architecture) можно назвать гигантские кофейники, чашки с блюдцами, двухэтажные бутылки молока, закусочные в форме хрюшки, киоски-иглу для продажи прохладительных напитков. Их пик популярности пришелся на 1928-1934 гг.; к сожалению, до наших дней сохранилось немного таких домиков-шуток (рис. 4.18). Некоторые изобретательные рекламодатели обратили свои взоры к небу, как только человек нашел способ летать. Рекламодатели экспериментировали с различными воздушными трюками, от вывешивания транспарантов на дирижаблях до выкрикивания обращений из самолетов, летящих на низкой высоте, и разбрасывания образцов продукции над городом. Но по-настоящему публику восхитило вычерчивание надписей в воздухе самолётом. Эта техника была разработана для передачи военных сигналов майором Королевских Воздушных сил Джоном Сэвэджем (Savage), который запатентовал ее в 1923 г. В следующем десятилетии центром этой воздушной рекламы стал Нью-Йорк, жители которого получали небесные сообщения почти ежедневно. С тех пор надписи в воздухе стали непременными атрибутами авиационных шоу, футбольных матчей и многих других массовых мероприятий на открытом воздухе. Еще одно изобретение тех лет сыграло огромную роль не только в рекламе, но и во всем американском социокультурном ландшафте. Таким изобретением стало радио.
Date: 2015-09-24; view: 418; Нарушение авторских прав |