Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Особенности маркетинга инноваций
1) т.к. продукт научно-технической деятельности является исходным звеном конечного продукта, то маркетинг первого не может быть эффективным без изучения рынка второго. Поэтому необходимо более точно исследовать направления изменения потребностей как в научно-технич.продукте, так и в конечном. Маркетинг научно-технического продукта должен включать: сбор, анализ информации о среде функционирования его потребителей. 2)Потребительская стоимость интеллектуального продукта заключается в его способности экономить живой и овеществленный труд в среде производства, следовательно, маркетинг инноваций должен быть направлен на изучение такой способности. 3)Интеллектуальный продукт подвержен быстрому моральному старению и он имеет коммерческую ценность до тех пор, пока его разработчик может обеспечить себе монопольное право на данный продукт как объект хозяйствования. 4)Однажды созданный интеллектуальный продукт в зависимости от характера его направленности может многократно продаваться на различных рынках разным потребителям, те происходит диффузия. 51. Понятие «рынок инноваций» и его элементы. Рынок в маркетинге – совокупность социально-экономических отношений, отношений товарно-денежного обмена, отношений купли-продажи, возникающих между продуцентами инноваций, ее потребителями, посредниками и организациями инфраструктуры,характер которых определяется господств-ми в рамках данной экономической системы отношениями собственности. Признаки рынка: 1.Наличие неопосредованного внеэкономическим принуждением свободы выбора партнера по хоз.отношениям, связям. 2.Наличие экономического соревнования между производителями за потребителя. Рынок инноваций – совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в ходе коммерческого обмена результатами инновационной деятельности и согласия интересов его участников по ценам, срокам, масштабам такого обмена. Структура рынка научно-технической продукции.
Рынок научно-технической продукции – сфера экономических отношений между ее владельцами и покупателями, в результате которых происходит обмен платежеспособного спроса на потребительскую ценность посредством передачи прав на интеллектуальную собственность. Данный рынок определяется потенциалом инновационных предприятий. Рынок хай-тек продукта – совокупность реальных и потенциальных потребителей данного продукта (набора высоких технологий, их приложений в виде продуктов и услуг) которые разделяют общие нужды или желания и обращают внимание друг на друга при принятии решения о покупке. Формирование данного рынка осущ-ся на основе принципа референтности – зависимость отдельного потребителя от других потребителей, организованных в сообщество по отношению к продукту или услуге. Референтная группа – группа потребителей, ценности которой оказывают влияние на проведение и взгляды потребителей. Особенности рынка научно-технической продукции: 1.Сравнительно медленно формируется спрос на радикальные инновации 2.Имеет место нишевая узкая специализация и сегментация. 3.Отсутствует (особенно в начале реализации) прямой конкурент, в силу того, что имеет место монополия на интеллектуальную собственность. 4.Предложение НТП превышает спрос, но затоваривания не происходит, тк большое количество изобретений и ноу-хау являются источником для получения новых знаний для производства НТП. Основная проблема с которой сталкиваются предприятия на рынке инноваций, не смотря на накопленный ими опыт и построенные информационно-посреднические сети по поиску идей инноваций – объединение основных составляющих треугольника знаний.(Знания – исследования – инновация) Рынок инноваций состоит из: 1. Изготовители продуктов инноваций, включая промышленные предприятия 2. Потребителей инноваций 3. Конкурентов выпускающих товары-заменители 4. Конкуренты участвующие в диффузии инноваций 5. Поставщиков сопутствующих товаров 6. Поставщиков компонентов для производства инноваций 7. Посредников 8. Организации инфраструктуры (инновационные фонды, венчурные фонды, банки, страховые фонды, рынок акций, фондовые биржи) 9. Гос. организации 10. Общественные организации Date: 2015-09-22; view: 559; Нарушение авторских прав |