Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Линейный инновационный процесс. Модели, место и роль в маркетинге





 

Первые исследования инновационного процесса и его стадий относятся к 1950-1960-ым гг. В это время получила распространение простая линейная модель, в которой первостепенная роль отводилась научным исследованиям, в результате чего она получила название модели «технологического толчка» (Technology push или Science push) (рис.1).

Рис.2 Линейная модель инновационного процесса первого поколения («технологического толчка»)

Данная модель считалась классической, поскольку длительное время ее развивали в своих роботах М.И.Туган-Барановский, Й.Шумпетер, Н.Розенберг, А.Филипс. По их мнению, идеи создания новых продуктов возникают в процессе научных исследований, то есть только наука и технологии является источниками инноваций, а рынок играет пассивную роль. Недостатком модели «технологического толчка» является допущение, что все новые идеи обязательно привлекают потребителя, а новое знание всегда превращается в инновацию. Однако, как свидетельствует опыт, только 5% результатов фундаментальных исследований непосредственно внедряются в производство.

Второе поколение моделей инновационного процесса (конец 1960-х -начало 1970-х гг.) также представляет собой линейную последовательность этапов, но уже с упором на потребителя (рис.2). Такой инновационный процесс получил название «вызов спроса» (Market pull или Demand pull). Приверженцами данной модели были (Г.Менш, П.Друкер).

Рис.1.2 Линейная модель инновационного процесса второго поколения («вызов спроса»)

Результатом первых попыток описания инновационного процесса стало появление линейной модели, представляющей процесс как последовательное прохождение этапов фундаментальных исследований, прикладных исследований, конструкторских работ, производства и последующей диффузии.

В книге «The making of science, technology and innovation policy: conceptual frameworks as narratives»автор утверждает, что «линейная модель инноваций не является спонтанным изобретением одного человека. Скорее она развивалась в течении времени в три этапа. На первом этапе прикладные научные исследования были связаны с фундаментальными исследованиями, на втором были добавлены опытно-конструкторские разработки, и на третьем производство и диффузия. Эти три шага фактически связаны с тремя научными сообществами и их последовательным вкладом в область научных исследований и / или политики в области науки».

Линейная модель часто подвергается критике, прежде всего связанной с тем, что модель сильно упрощает инновационный процесс, который не является линейным. При организации инновационного процесса на предприятиях эту модель использовали до начала 1950-х годов. Тем не менее модель продолжает существовать и широко используется. Ее популярность связана с тем, что она наглядно отражает взаимосвязь между НИОКР и появлением новой продукции на рынке.








Date: 2015-09-22; view: 492; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию