Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Механизм функционирования рынка инноваций. Факторы влияния
Структура рынка НТП: Рынок инноваций (Рынок НТП)((Рынок интеллектуальной продукции)) ---Рынок знаний---Рынок патентов---Рынок изобретений---Рынок ноу-хау---Рынок лицензий Рынок научно-технической продукции – сфера экономических отношений между ее владельцами и покупателями, в результате которых происходит обмен платежеспособного спроса на потребительскую ценность посредством передачи прав на интеллектуальную собственность. Данный рынок определяется потенциалом инновационных предприятий. Рынок хай-тек продукта – совокупность реальных и потенциальных потребителей данного продукта (набора высоких технологий, их приложений в виде продуктов и услуг) которые разделяют общие нужды или желания и обращают внимание друг на друга при принятии решения о покупке. Формирование данного рынка осуществляется на основе принципа референтности – зависимость отдельного потребителя от других потребителей, организованных в сообщество по отношению к продукту или услуге. Референтная группа – группа потребителей, ценности которой оказывают влияние на проведение и взгляды потребителей. Особенности рынка научно-технической продукции: 1. Сравнительно медленно формируется спрос на радикальные инновации 2. Имеет место нишевая узкая специализация и сегментация. 3. Отсутствует (особенно в начале реализации) прямой конкурент, в силу того, что имеет место монополия на интеллектуальную собственность. 4. Предложение НТП превышает спрос, но затоваривания не происходит, тк большое количество изобретений и ноу-хау являются источником для получения новых знаний для производства НТП. Основная проблема с которой сталкиваются предприятия на рынке инноваций, не смотря на накопленный ими опыт и построенные информационно-посреднические сети по поиску идей инноваций – объединение основных составляющих треугольника знаний.(Знания – исследования – инновация) Факторы оказывающие влияние на рынок инноваций: 1. Степень гос. участия в управлении инновационными процессами 2. Уровень изъятия первичных доходов от инновационной деятельности 3. Уровень развития рыночной инфраструктуры 4. Уровень интеграции науки и производства 5. Уровень конкурентоспособности используемых технологий на мировом рынке 6. Уровень экономического развития страны Состав участников рынка инноваций зависит от организации работ, которые необходимо выполнить внутри этих стадий и фаз.Выделяют: А: автономно-линейную организацию ИННОВАТОР-СФЕРА ОБРАЩЕНИЯ – ПОКУПАТЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА Б: автономно-диффузную организацию Инноватор---Сфера обращения---Покупатель инновационного продукта Иммитаторы В: инфраструктурно-линейную организацию НИО – ИННОВАТОР - СФЕРА ОБРАЩЕНИЯ - ПОКУПАТЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА Г: инфраструктурно-диффузная огранизация НИО – ИННОВАТОР - СФЕРА ОБРАЩЕНИЯ - ПОКУПАТЕЛЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРОДУКТА Иммитаторы Рынок инноваций состоит из: 1. Изготовители продуктов инноваций, включая промышленные предприятия 2. Потребителей инноваций 3. Конкурентов выпускающих товары-заменители 4. Конкуренты участвующие в диффузии инноваций 5. Поставщиков сопутствующих товаров 6. Поставщиков компонентов для производства инноваций 7. Посредников 8. Организации инфраструктуры (инновационные фонды, венчурные фонды, банки, страховые фонды, рынок акций, фондовые биржи) 9. Гос. Организации; 10.Общественные организации
Date: 2015-09-22; view: 514; Нарушение авторских прав |