Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинговые переменные для оценки рынка инноваций





1. Конъюнктура. Конъюнктурный анализ

2. Определение конфигурации рынка. Установление границ рынка.

3. Расчет емкости рынка

4. Сегментирование рынка.

1) Конъюнктура – отношение спроса и предложения.

С=f(П, Ц, Д, %) П=f (С, Ц, %)

2) Существует 2 вида рынков: горизонтальный и вертикальный.

Горизонтальный рынок - рынок продукции, потребители которой относятся к различным отраслям. Производителям, работающим на этом рынке, нужно знать все характеристики своих потребителей, чтобы произвести достаточно точную их сегментацию, и расчет емкости рынков и рыночных сегментов.

Вертикальный рынок – продукция данного изготовителя реализуется внутри одной отрасли.

3) Емкость рынка – количество продукции, которое может быть реализовано на данном рынке.

Ер=П(пр-во)+И(импорт)-Э(экспорт)+/-З(запасы)

Для НТО емкости рынка:

Ер (НТО)= S*M*d, гдеS(наукоемкость единицы промежуточной или конечной продукции) = доля затрат на НИОКР в общем объеме затрат), M = объем производства промежуточной или конечной продукции, d–доля конкурентных исследований в общем объеме затрат.

Важнейшей маркетинговой переменной при оценке рынка является его сегментация.

4) Сегментирование рынка конечной промышленной продукции:

а) географическое (внешний рынок, внутренний, национальный):

- страновые рынки;

- региональные рынки, объединяющие страны или региональное деление внутри страны.

б) климатически особенности региона

в) отраслевая принадлежность потребителя

г) весомость потребителя:

- крупные

- средние

- малые и прочее

д) функциональное назначение производимой продукции

е) направления использования направляемой продукции

- комплектация пр-ва продукции отдельных отраслей

- ремонтно-эксплуатационная нужда

- оснащение строительства

Сегментация рынка научно-технической продукций:

А) географический

Б) продуктово-отраслевой

В) функциональный

Г)дисциплинарный

Д)проблемный

А) Поскольку к рынку натуральной продукции относятся результаты НИОКР и продукция, изготовленная на их основе, то при делении рынка по данному критерию также учитывая:

Общий научно-технический уровень региона; уровень квалификации инженерно-технических кадров по предприятиям данного региона; конкуренцию со стороны НТ организаций расположенных в регионе.

Как правило это сегментация применима для НТ организаций и промышленных предприятий осуществляющих различные циклы НИОКР.

Б) Особенно важен для многопрофильных организаций, работающих на различные отрасли деятельности и промышленных предприятий выпускающих продукцию многоцелевого назначения.

В) По данному критерию потребители могут быть сгруппированы по выполняемым функциям, например: автомобильный завод; завод по выпуску электропоездов; вагонов метро. НТ организации могут осуществлять разработку для конкретной конечной промышленной продукции. Например для троллейбусов – электро оборудование.

Г) Когда потребителей НТ продукции делят с учетом их спроса на исследования конкретных научных дисциплин.

Д)как правило научные проблемы носят междисциплинарный характер, то есть одни и те же научн проблемы могут интересовать различных потребителей (например проблема сверхпроводимости)







Date: 2015-09-22; view: 825; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию