Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 2 . Педагогическая инноватика как наука
Педагогическая разминка а) дайте определение понятиям: Инновационный процесс — сложное динамическое новообразование, совокупность последовательных действий (генезис инновации, деятельностная и содержательная инновации, организационно-управленческая инновация и жизненно-личностный рост). Структура инновационного процесса - возникновение инновационной идеи, организация и протекание инновационного процесса в ходе поиска нового продукта; получение инновационного результата-новшества; верификация нововведения в общественный опыт; адаптация нового в реальной практике. Инновационная деятельность — разработка и реализация различных инновационных образовательных программ. Основные функции инновационной деятельности — прогрессивные изменения педагогического процесса и его компонентов. Авторская школа - это отражение личностного характера автора новшества в идее, концепции, технологии. Психологический аспект инновационной деятельности - инновационная деятельность активизирует психические процессы педагога, требует проявления способностей (креативных, познавательных и др.). Методический аспект инновационной деятельности - каждый педагог осуществляет инновационную деятельность, реализуя свой потенциал и средства, поэтому новшество (идея, концепция, технология) характеризуется своим состоянием. б) Аргументируйте свои ответы на предложенные вопросы -Какие причины и обстоятельства вызвали к жизни движение педагогов-новаторов в 1980-х гг.? Назовите имена наиболее известных из них. Что общего у педагогов-новаторов в дидактических системах? Работа по вариантам (15мин). 1 –вариант а) Новатор – это: а) рационализатор; б) обновитель; в) мастер; г) передовик б) Педагогический опыт – это: а) выработка навыков самообразования; б) стремление усовершенствовать учебно-воспитательный процесс; в) система знаний, умений и навыков, приобретаемых учителем в процессе практической учебно-воспитательной работы; г) энтузиазм учителя в) Педагогика сотрудничества – это педагогика …..- …..Она основана на …..личности ученика, равного…..его и учителя в ….. процессе, на стремлении к …. общности учителя и….. Для справок: духовной, уважении,ученика, партнерства, учебном, гуманно- оптимистическая, г) Определите понятия: - «Инновационное обучение - это……………….»; - «Педагогическая инноватика – это……………»; - «Научная деятельность – это…………………»; - «Новшество – это……………………………….». 2 –вариант а) Научно – методическое исследование – это: а) развитие существующих и создание конкретных предписаний; б) методическая система, условия, требования, критерии, правила, предложения, методы, терминология; в) осуществление и конкретизация результатов фундаментальных исследований, разработка методических предложений; г) педагогическое исследование, проведенное на материале конкретного учебного предмета; б) Источником педагогического опыта является: а)освоение и использование результатов исследований; б) практическая деятельность конкретного учителя или коллектива учителей; в) система потребностей школьного коллектива; г) умение применять научные рекомендации в своей работе; в) Предметом педагогической инноватики является: а) учение о создании, освоении и применении в педагогическом сообществе педагогических новшеств; б)……; в)…..; г)……; г) Определите понятия: «Инновация - это……………………»; «Педагогическое нововведение- это……………………»; «Модернизация - это……………………»; «Среда нововведения - это……………………»; 3 –вариант. Охарактеризуйте основные функции инновационной деятельности. 4 –вариант. Дайте характеристику академическим авторским школам. Вопросы для обсуждения 1.Возникновение и развитие инноватики.
2. Основные понятия и особенности педагогической инноватики. Date: 2015-09-22; view: 454; Нарушение авторских прав |