Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2 . Педагогическая инноватика как наука





Педагогическая разминка

а) дайте определение понятиям:

Инновационный процесс — сложное динамическое новообра­зование, совокупность последовательных действий (генезис инновации, деятельностная и содержательная инновации, организационно-управленческая инновация и жизненно-личностный рост).

Структура инновационного процесса - воз­никновение инновационной идеи, организация и протекание инновационного процесса в ходе поиска нового продукта; получение инновационного результата-новшества; верифика­ция нововведения в общественный опыт; адаптация нового в реальной практике.

Инновационная деятельность — разработ­ка и реализация различных инновационных образовательных программ.

Основные функции инновационной деятельности — прогрессивные изменения педагогического процесса и его компонентов.

Авторская школа - это отражение личностного характера автора новшества в идее, концепции, технологии.

Психологический аспект инновационной деятельности - инновационная деятельность активизирует психические процессы педагога, требует прояв­ления способностей (креативных, познавательных и др.).

Методический аспект инновационной деятельности - каждый педагог осуществляет инновационную деятельность, реализуя свой потенциал и средства, поэтому новшество (идея, концепция, технология) характеризуется своим состоянием.

б) Аргументируйте свои ответы на предложенные вопросы

-Какие причины и обстоятельства вызвали к жизни движение педагогов-новаторов в 1980-х гг.? Назовите имена наиболее известных из них. Что об­щего у педагогов-новаторов в дидактических системах?

Работа по вариантам (15мин).

1 –вариант

а) Новатор – это:

а) рационализатор;

б) обновитель;

в) мастер;

г) передовик

б) Педагогический опыт – это:

а) выработка навыков самообразования;

б) стремление усовершенствовать учебно-воспитательный процесс;

в) система знаний, умений и навыков, приобретаемых учителем в процессе практической учебно-воспитательной работы;

г) энтузиазм учителя

в) Педагогика сотрудничества – это педагогика …..- …..Она основана на …..личности ученика, равного…..его и учителя в ….. процессе, на стремлении к …. общности учителя и…..

Для справок: духовной, уважении,ученика, партнерства, учебном, гуманно- оптимистическая,

г) Определите понятия:

- «Инновационное обучение - это……………….»;

- «Педагогическая инноватика – это……………»;

- «Научная деятельность – это…………………»;

- «Новшество – это……………………………….».

2 –вариант

а) Научно – методическое исследование – это:

а) развитие существующих и создание конкретных предписаний;

б) методическая система, условия, требования, критерии, правила, предложения, методы, терминология;

в) осуществление и конкретизация результатов фундаментальных исследований, разработка методических предложений;

г) педагогическое исследование, проведенное на материале конкретного учебного предмета;

б) Источником педагогического опыта является:

а)освоение и использование результатов исследований;

б) практическая деятельность конкретного учителя или коллектива учителей;

в) система потребностей школьного коллектива;

г) умение применять научные рекомендации в своей работе;

в) Предметом педагогической инноватики является:

а) учение о создании, освоении и применении в педагогическом сообществе педагогических новшеств;

б)……;

в)…..;

г)……;

г) Определите понятия:

«Инновация - это……………………»;

«Педагогическое нововведение- это……………………»;

«Модернизация - это……………………»;

«Среда нововведения - это……………………»;

3 –вариант. Охарактеризуйте основные функции инновационной деятельности.

4 –вариант. Дайте характеристику академическим авторским школам.

Вопросы для обсуждения

1.Возникновение и развитие инноватики.

 

2. Основные понятия и особенности педагогической инноватики.







Date: 2015-09-22; view: 454; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию