Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Педагогическая разминкаСтр 1 из 13Следующая ⇒
Тема 1. Педагогическая инноватика как наука Педагогическая разминка а) дайте определение понятиям: Инновация - обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны. Педагогическая инноватика — наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.
Новация (от лат. novatio — обновление, изменение) трактуется как впервые созданное или сделанное, появившееся взамен прежнего, вновь открытого, недостаточно знакомого и мало известного в. настоящее время.
Инноватика – область, исследующая закономерности возникновения и распространения нового в социальной жизни.
Новшество - это система или элемент педагогической системы, позволяющее эффективно решать поставленные задачи, отвечающие прогрессивным тенденциям развития общества.
Педагогическое нововведение - введение новшеств в практику работы (новаторская практика).
Модернизация (от фр. moderne — современный) направлена на изменение явления в соответствии с современными требованиями путем введения различных усовершенствований структуры и технологии обновляемого процесса.
Научная деятельностью - это такая деятельность, основная функция которой заключается в выработке и теоретической систематизации объективных знаний о действительности и которая связана с выполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), реальными результатами которой являются объекты интеллектуальной собственности (ОИС) - изобретения, полезные модели и промышленные образцы.
Среда нововведения – это учреждение, организация, к которой относится изучаемое нововведение, с учетом различных параметров: потребности в нововведении, наличия ресурсов, интересов и мотивов, ценностей и традиций, квалификации и трудовых навыков и др. б) Аргументируйте свои ответы на предложенные вопросы - говорят, что новое в педагогике — это хорошо забытое старое. Согласны ли вы с таким утверждением? - В чем различие понятий: новшество, нововведение, инновация? - Что означает понятие «единое образовательное пространство»? Можно ли вводить единые образовательные стандарты, избежав возврата к унифицированному образованию? - Не нарушает ли единства образования признание его многомерности и вариативности? - Могут ли конкретные прикладные психолого-педагогические поиски в области физического воспитания и спорта проводиться без строгого теоретического обоснования? - Какие условия необходимы для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе физического воспитания.
2. Заполните словарь:
Работа по вариантам (15мин). 1 – вариант а) Продолжите перечисление основных принципов успешного осуществления нововведения: а) принцип органической связи возникновения, разработки и реализации нововведений; б)……..; в)……..; б) Продолжите перечисление основных направлений, позволяющих интенсифицировать нововведение: а) Изменение ценностных ориентации потенциальных участников инновационного процесса и задания новых личностных образцов; б)…..; в)…..; г)…..; д)…..; е)……; в) Соотнесите понятия с их значением:
г) Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами для справок: Динамика реального нововведения, уже известного, осуществляется посредством следующих фаз: …… нововведения организацией (субъектом); ……. нововведения изменения среды нововведения; ……. нововведения и организации (субъекта) или …… нововведения; ……. нововведения. Для справок: трансформация, рутинизация, отторжение, взаимоадаптация, восприятие, 2 –вариант а) Соотнесите понятия с их значением:
б) Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами для справок: …… как процесс обладает ….. логикой и направленностью. Он развертывается от идеи ……. до его использования ……. с учетом …… отношений между …… процесса, который и называется …… процессом Для справок: участниками, новшества, логики, инновационным, потребителем, нововведение, внутренней, в) Продолжите перечисление основных направлений, позволяющих интенсифицировать нововведение: а) Изменение ценностных ориентации потенциальных участников инновационного процесса и задания новых личностных образцов; б)…..; в)…..; г)…..; д)…..; е)……; г) Определите понятие «Инновационное обучение». 3 –вариант а) Соотнесите понятия с их значением:
б) Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами для справок: Всякое …… нововведения со средой порождает инновационные ……. между изменением и стабильностью, прошлым опытом и новыми способами деятельности, архаическими ……. сознания и ……... Для справок: новациями противоречия взаимодействие стабильностью в)Продолжите классификацию типов руководителей по отношению к инновационному процессу: а) консервативный; б)…..; в)……; г)…….; д)…….; г) Определите понятие «Инновационное образование». 4 –вариант а) Соотнесите понятия с их значением:
б) Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами для справок: Нововведение – это целостный проблемно-ориентированный процесс сопряженных изменений …… деятельности …… и среды ……, приводящих к …….. эффективности реальной …… деятельности, осуществляемый целенаправленно (воспроизводимый) и/или спонтанно (уникальный). Для справок: субъекта, повышению, нормативов, практической, нововведения, в) Продолжите перечисление специфических особенностей педагогического нововведения: а) совокупностью факторов; б)……….; в)……….; г)………; г) Определите понятие «Нововведение». Вопросы для обсуждения 1.Возникновение и развитие инноватики.
2. Основные понятия и особенности педагогической инноватики. 3. Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании.
6 Задания для закрепления, углубления и обобщения знаний по теме: - решение тестовых заданий; - разработка контрольных тестов по теме (3 варианта по 5 заданий);
Date: 2015-09-22; view: 1091; Нарушение авторских прав |