Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Педагогическая разминка





Тема 1. Педагогическая инноватика как наука

Педагогическая разминка

а) дайте определение понятиям:

Инновация - обновление, изменение, ввод чего-то нового, введение новизны.

Педагогическая инноватика — наука, изучающая природу, закономерности возникновения и развития педагогических инноваций в отношении субъектов образования, а также обеспечивающая связь педагогических традиций с проектированием будущего образования.

 

Новация (от лат. novatio — обновление, изменение) трак­туется как впервые созданное или сделанное, появившееся взамен прежнего, вновь открытого, недостаточно знакомого и мало известного в. настоящее время.

 

Инноватика – область, исследующая закономерности возникновения и распространения нового в социальной жизни.

 

Новшество - это система или элемент педагогической системы, позволяющее эффективно решать поставленные задачи, отвечающие прогрессивным тенденциям развития общества.

 

Педагогическое нововведение - введение новшеств в практику работы (новаторская практика).

 

Модернизация (от фр. moderne — современный) направлена на изменение явления в соответствии с современными требо­ваниями путем введения различных усовершенствований струк­туры и технологии обновляемого процесса.

 

Научная деятельностью - это такая дея­тельность, основная функция которой заключается в выработке и теоретической систематизации объективных знаний о действи­тельности и которая связана с выполнением научно-исследова­тельских и опытно-конструкторских работ (НИОКР), реальными результатами которой являются объекты интеллектуальной соб­ственности (ОИС) - изобретения, полезные модели и промышленные образцы.

 

Среда нововведения – это учреждение, организация, к которой относится изучаемое нововведение, с учетом различных параметров: потребности в нововведении, наличия ресурсов, интересов и мотивов, ценностей и традиций, квалификации и трудовых навыков и др.

б) Аргументируйте свои ответы на предложенные вопросы

- говорят, что новое в педагогике — это хорошо забытое старое. Со­гласны ли вы с таким утверждением?

- В чем различие понятий: новшество, нововведение, инновация?

- Что означает понятие «единое образовательное пространство»? Можно ли вводить единые образовательные стандарты, избежав возвра­та к унифицированному образованию?

- Не нарушает ли единства образования признание его многомер­ности и вариативности?

- Могут ли конкретные прикладные психолого-педагогические по­иски в области физического воспитания и спорта проводиться без строгого теоретического обоснования?

- Какие условия необходимы для развития познавательной активности и самостоятельности учащихся в процессе физического воспитания.

 

2. Заполните словарь:

 

Название термина Содержание термина
инновационный потенциал  
среда нововведения  
диффузия нововведения  
восприятие нововведения  
инновационный фонд  
инноватика  
нововведение  
дидактическое новшество  
инновационная проблема  
эвристика  

Работа по вариантам (15мин).

1 – вариант

а) Продолжите перечисление основных принципов успешного осуществления нововведения:

а) принцип органической связи возникновения, разработки и реализации нововведений;

б)……..;

в)……..;

б) Продолжите перечисление основных направлений, позволяющих интенсифицировать нововведение:

а) Изменение ценностных ориентации потенциальных участников инновационного процесса и задания новых личностных образцов;

б)…..;

в)…..;

г)…..;

д)…..;

е)……;

в) Соотнесите понятия с их значением:

  Новшество а введение новшества в практику работы (новаторская практика)
  Педагогическое нововведение б обновление, изменение, ввод чего – то нового, введение новизны
  Инновациии в система или элемент педагогической системы, позволяющее эффективно решать поставленные задачи, отвечающие прогрессивным тенденциям развития общества
  Инноватика г область, исследующая закономерности возникновения и распространения нового в социальной жизни

г) Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами для справок:

Динамика реального нововведения, уже известного, осуществляется посредством следующих фаз: …… нововведения организацией (субъектом); ……. нововведения изменения среды нововведения; ……. нововведения и организации (субъекта) или …… нововведения; ……. нововведения.


Для справок: трансформация, рутинизация, отторжение, взаимоадаптация, восприятие,

2 –вариант

а) Соотнесите понятия с их значением:

  Рефлексия а самооценка сделанного, самоконтроль и коррекцию текущей инновационно-педагогической деятельности, а также ее планирование и предвидение (антиципация).
  проблема б ориентированность на создание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе, готовность к неопределённому будущему за счёт развития способностей к творчеству, к разнообразным формам мышления, а также способности к сотрудничеству с другими людьми
  Инновационное образование в процесс и результат такой учебной и образовательской деятельности, которая стимулирует вносить инновационные изменения в существующую культуру, социальную среду
  Инновационное обучение г требующий решения вопрос, на который в науке еще нет ответа.

б) Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами для справок:

…… как процесс обладает ….. логикой и направленностью. Он развертывается от идеи ……. до его использования ……. с учетом …… отношений между …… процесса, который и называется …… процессом

Для справок: участниками, новшества, логики, инновационным, потребителем, нововведение, внутренней,

в) Продолжите перечисление основных направлений, позволяющих интенсифицировать нововведение:

а) Изменение ценностных ориентации потенциальных участников инновационного процесса и задания новых личностных образцов;

б)…..;

в)…..;

г)…..;

д)…..;

е)……;

г) Определите понятие «Инновационное обучение».

3 –вариант

а) Соотнесите понятия с их значением:

    Инновационный фонд а комплекс элементов или отдельные элементы педагогического процесса, которые несут в себе прогрессивное начало, позволяющее в изменившихся условиях эффективно решать задачи воспитания и образования
    Новое б единство целей, внутренних механизмов развития, способов педагогического взаимодействия, характерных средств и методов.
    Педагогическая система в расширение сфер деятельности, номенклатуры продукции,производимой компаниями
      Диверсификация г включает изобретения, рационализаторские предложения, идеи передового опыта, т.е. является частью интеллектуальной собственности страны, как формы овеществления, объективации творческой деятельности.

б) Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами для справок:

Всякое …… нововведения со средой порождает инновационные ……. между изменением и стабильностью, прошлым опытом и новыми способами деятельности, архаическими ……. сознания и ……...

Для справок: новациями противоречия взаимодействие стабильностью

в)Продолжите классификацию типов руководителей по отношению к инновационному процессу:

а) консервативный;

б)…..;

в)……;

г)…….;

д)…….;

г) Определите понятие «Инновационное образование».

4 –вариант

а) Соотнесите понятия с их значением:

    Традиционное образование а способность создавать нововведения, воспринимать уже известные нововведения и своевременно освобождаться от устаревшего
    Инновационный потенциал организации или субъекта б процесс и результат такой учебной (а в результате и образовательской) деятельности, которая направлена на поддержание, воспроизводство существующей культуры, социального опыта, социальной системы
    Среда нововведения в представляет собой многократное тиражирование, повторение нововведения на других объектах
    Диффузия нововведения г учреждение, организация, к которой относится изучаемое нововведение, с учетом различных параметров: потребности в нововведении, наличия ресурсов, интересов и мотивов, ценностей и традиций, квалификации и трудовых навыков и др.

б) Вставьте пропущенные слова, пользуясь словами для справок:


Нововведение – это целостный проблемно-ориентированный процесс сопряженных изменений …… деятельности …… и среды ……, приводящих к …….. эффективности реальной …… деятельности, осуществляемый целенаправленно (воспроизводимый) и/или спонтанно (уникальный).

Для справок: субъекта, повышению, нормативов, практической, нововведения,

в) Продолжите перечисление специфических особенностей педагогического нововведения:

а) совокупностью факторов;

б)……….;

в)……….;

г)………;

г) Определите понятие «Нововведение».

Вопросы для обсуждения

1.Возникновение и развитие инноватики.

 

2. Основные понятия и особенности педагогической инноватики.

3. Авторские школы как важнейший тип инноваций в образовании.

 

6 Задания для закрепления, углубления и обобщения знаний по теме:

- решение тестовых заданий;

- разработка контрольных тестов по теме (3 варианта по 5 заданий);

 







Date: 2015-09-22; view: 1091; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию