Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли эффективно заниматься инновациями?





Очевидно, что заниматься любой, в том числе и инновацион-ной деятельностью рыночные структуры (да и отчасти государство) будут только тогда, когда эффективность деятельности (в инновации – нововведения) такова, что превышает возможный риск процесса деятельности.

Предприниматель, собирающийся заниматься инновациями, должен прежде всего понять, что от него хочет общество. В конечном счете, эффективность (а для предпринимателя – доходность) его компании зависит от степени удовлетворения общест-венных интересов. С другой стороны, каждая инновационная компания действует на рынке не в одиночку, а является составной частью большой инновационной системы.

Инновационная компания взаимодействует с некоторыми эле-ментами инновационной системы, с другими не взаимодействует. Если каких-то элементов системы недостает, эффективность естественно снизится.

Поэтому содержание понятия эффективности обусловливается функциями инновационной системы, а с другой стороны, – требование эффективной деятельности определяет состав и структуру системы. Таким образом, задачи обеспечения эффективной инно-вационной деятельности – центральный вопрос при определении функций инновационной системы, частью которой является ваша компания.

Прежде всего следует позиционировать инновационную систему относительно системы большего масштаба, его надсистемы – народного хозяйства или, как теперь принято говорить, реальной экономики. Лишь в таком контексте можно понять функции системы инноваций, а тем самым – определить ее организационную структуру, наиболее полно отвечающую задаче осуществления ее функций в надсистеме.

Для более полной и точной постановки задачи необходимо ответить по меньшей мере на четыре вопроса:

* какова структура инновационной системы?

* каковы функции системы в целом, ее отдельных блоков и элементов?

* какие блоки и элементы в наибольшей степени влияют на эффективность инновационной деятельности (прежде всего – каковы "узкие места")?

* каков смысл понятия эффективности применительно к реализации этих функций и к деятельности инновационной системы в целом?

Ответы на эти вопросы тесно увязаны друг с другом, поскольку инновационная система по сути своей является функциональной: те или иные элементы относятся к ней по признаку участия в инновационном процессе, а не в связи с ведомственной (административной) принадлежностью либо другими формально-организационными признаками.

В общей форме функцию инновационной системы можно охарактеризовать как обеспечение более полного удовлетворения потребностей общества в изменяющихся внешних условиях за счет материализации новых знаний в средствах удовлетворения потребностей и способах их производства, распределения, обмена и потребления.

В централизованно планируемой экономике, а также в развитой рыночной экономике с высоким уровнем монополизации производства подавляющее большинство инновационных ситуаций неизбежно оказывается пассивным. Объяснение этому хорошо известному из практики факту связано с наличием противоречия между высоким уровнем детерминированности и низкой степенью мобильности производственных процессов, с одной стороны, и принципиальной недетерминированностью технологий создания новшеств, с другой. Новшества выступают, как легко видеть, в роли возмущающих воздействий на упорядоченный ход производства, в роли помехи, требующей дополнительных (не планировавшихся) издержек для своего устранения.

Экономические стимулы к использованию новшеств в упомянутых типах хозяйственных систем возникают крайне редко, лишь в тех случаях, когда стартовые затраты на применение новшества невелики, а эффект возникает практически мгновенно. Гораздо чаще причиной реализации новшества в названных "застойных" экономических системах оказываются внеэкономические факторы.

В качестве характерного примера можно привести процесс совершенствования автомобильной техники, произошедший в последние годы в Европе и вызванный принятием чрезвычайно жестких экологических требова-ний. Сами же эти требования были приняты Европейским парламентом под влиянием политических сил, известных как Партия зеленых.

Инновационные структуры являются чаще всего активными в конкурентных рыночных экономических системах с преобладанием мелких и средних предприятий, как раз и образующих конку-рентную среду. Гибкость и неустойчивость их производственных программ вполне сочетается с недетерминированностью процессов возникновения новшеств, а высокая степень конкурентного давления заставляет, несмотря на значительный риск неудачи, стремиться воспользоваться даже малыми экономическими преимуществами, которые может обещать то или иное новшество.

Побудительные мотивы к инновациям подразделяются для предприятий на внутренние и внешние. Внутренний стимул инновационной активности – необходимость замены устаревшего оборудования с целью повышения конкурентоспособности продукции предприятия на рынке. При неразвитости рыночных отношений, тем более в условиях экономического кризиса, решающим стимулом к инновациям могут выступать стимулы внешнего характера, обусловленные экономической политикой государства.

Кто заинтересован в развитии инноваций?

* Конечный потребитель, который благодаря инновациям, имеет возможность пользоваться более качественными товарами и услугами.

* Компании, которые, внедряя инновации, получают конку-рентное преимущество и улучшают свои позиции на рынке.

* Государство, которое, способствуя развитию инноваций, формирует стратегическое преимущество для экономики своей страны на мировом рынке.

Если все так заинтересованы в инновациях, то почему постоянно ведутся разговоры о трудностях инновационного процесса, порой даже о бесперспективности занятия инновациями? Дело в том, что инновации, как автомобиль, могут помочь быстрее добраться до цели. Но если вы не умеете водить или не знаете куда ехать, результаты будут плачевными. Также и в инновационном предпринимательстве. Если вы пренебрегаете особенностями инновационной деятельности или двигаетесь недостаточно быстро и целеустремленно, вы не достигнете цели или вас обгонят, а ваши результаты будут никому не нужны. Причем эти опасности грозят не только новичкам.

Компания Polaroid вложила значительные средства в разработку кинокамеры, основанной на том же принципе, что и знаменитый фотоаппарат Polaroid. Компания добилась результата. Было сделано несколько кинокамер. Но пока они проходили испытания, на рынке появились видеокамеры. В результате кинокамеры Polaroid остались примером великолепного, но никому не нужного научного результата. К сожалению, компания неправильно определила, кто является ее истинным конкурентом.

Date: 2015-09-22; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию