Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ЕГО РИСКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НАЧИНАЮЩЕМУ ИННОВАТОРУ

ИННОВАЦИОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО,

ЕГО РИСКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Под общей редакцией А.С.Кулагина

 

 

Грачева Марина Владимировна, доктор экономических наук,

Кулагин Андрей Сергеевич, доктор экономических наук, академик РАЕН,

Симаранов Сергей Юрьевич, доктор технических наук, профессор

 

В популярной форме рассматриваются вопросы организации инновационного предпринимательства, основные риски этого вида предпринимательства и обеспечения его безопасности. Расчитано на начинающих (а также продолжающих) предпринимателей, предшествующая интеллектуальная деятельность которых привела их к мысли о создании своего бизнеса.

 

ГЛАВА I

Инновационная деятельность

Что такое инновация?

Всего десять–пятнадцать лет назад термин "инновация" упот-ребляли лишь экономисты, занимающиеся проблемами научно-технического прогресса. Инженеры и управленцы промышленных предприятий использовали понятия "новая техника" или просто "новшество". И хотя сегодня слово "инновация" используется более широко (оно стало просто модным), необходимо все-таки разобраться в различиях этих понятий.

Термин "инновация" впервые был введен экономистом И.Шумпетером в 1912 году в работе "Теория экономического развития". Под инновацией понимается новшество, которое применено в области технологии производства или управления некоторой хозяйственной единицы. Такие понятия, как "новая техника", "открытие" или "новшество", близкие по смыслу, не являются синонимами инновации. Наиболее существенные отличия состоят в следующем:

во-первых, инновация производится на уровне технологи-ческого, т.е. прикладного порядка, тогда как изобретение или открытие делается, как правило, на фундаментальном уровне;

во-вторых, инновация как продукт коллективного труда разрабатывается комплексными промышленными лабораториями, а изобретение может быть сделано изобретателем-одиночкой;

в-третьих, инновация направлена на совершенствование процесса деятельности или его результатов при применении этого нововведения в производстве или управлении, что чаще всего не свойственно открытию, которое по своей сущности является "бескорыстным" актом;

в-четвертых, инновация интегрирует в себе результаты комп-лексного использования таких элементов, как систематические технические разработки, научно-исследовательские программы и т.д., а открытие, вообще говоря, может произойти случайно.

За прошедшие 90 лет по мере развития экономики понятие "инновация" приобрело более широкий смысл и относится теперь не только к области технологии производства, а распространяется на организационные, финансовые и любые другие методы, которые содействуют функционированию предприятия. Развиваются инновации в области управления кадрами, в области кассовых расчетов, использования функциональных структур, торговой политики и т.д.

Например, в основу создания компании Dell был поло-жен новый способ продажи компьютеров, придуманный ее основателем Майклом Деллом. Сами же компьютеры, производимые этой компанией, не отличались от компью-теров других фирм. Но именно инновация в методах их продажи позволила компании Dell занять лидирующее положение на рынке вычислительной техники.

В экономике совершенствование процесса деятельности ориентировано на снижение себестоимости производства (прямо или косвенно), а совершенствование результатов деятельности – на улучшение потребительских свойств производимого предприятием товара. Таким образом, целью инноваций в экономике является повышение конкурентоспособности на рынке, которое, как извест-но, и состоит в том, что потребитель отдает предпочтение той продукции, которая дешевле или лучше продукции конкурентов.

Согласно Шумпетеру, инновация является одним из главных двигателей, генераторов прибыли. Чаще всего инновация генери-руется научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими разработками, изменением перспектив рынка.







Date: 2015-09-22; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию