Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационный рынок





Доверь свою работу кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Инновационные процессы в большей степени, чем другие элементы научно-технического прогресса, связаны с рыночными отношениями. Основная масса инноваций реализуется в рыночной экономике предпринимательскими структурами как средство решения производственных и коммерческих задач. Следовательно, инновации ориентированы на рынок, на конкретного потребителя или потребность.

Инновационная способность экономики определяется возможностью распространять во всех сферах новые продукты и технологии, завоевывать соответствующие области рынка. Инновационная способность зависит от действующего экономического уклада, от наличия и характеристики научно-технического и производственного потенциала, организационной структуры, в рамках которой осуществляется инновационная деятельность.

Восприимчивость экономической системы к инновациям также зависит от экономического уклада и научно-технического потен-иала, от степени соответствия им организационных структур. Определяющим фактором в данном случае является наличие секторов рынка, с одной стороны, предлагающих инновации в качестве товара, а с другой, – заинтересованных в их потреблении, а также соответствующей инфраструктуры, обеспечивающей продвижение инноваций к потребителю.

Инновационный рынок можно разделить на первичный и вторичный.

На первичном рынке продавцы (производственные компании) продают конечным потребителям продукцию, называемую средствами потребления. Это практически все, что продается на потребительском рынке: телевизоры, чайники, автомобили, продукты и пр. Часть продукции закупает государство: от танков до учебников для школьников.

На вторичном рынке продаются средства производства, необходимые для выпуска конечной продукции: станки, лицензии, производственные линии, научные отчеты, зубоврачебные кресла, спутники связи, "ноу-хау" и многое другое. Этот рынок является вторичным, так как он, во-первых, возникает из потребностей первичного рынка (например, увеличилось потребление хлеба и поэтому нужно купить новую машину для выпечки) и, во-вторых, ориентирован на удовлетворение потребностей производителя товаров для первичного рынка (например, генная инженерия ориентирована на улучшение качества, повышение урожайности и снижение себестоимости сельхозкультур).

Инвестор заинтересован в быстрейшем выполнении всех предварительных этапов инновации, чтобы результаты были внедрены в практику и приносили доход (т.е. были бы реализованы потребителю).

Если все будет удачно, то инвестор (в том числе и промышленное предприятие-инвестор) вновь будет заинтересован заключить договор с этой научной организацией. Таким образом, для компании, специализирующейся на разработках, удачно выполненная работа гарантирует стабильные заказы, рабочие места для сотрудников с соответствующей оплатой труда. В этом заключается стимул ускорения и качественного выполнения прикладных НИР и ОКР. В рыночных экономических условиях не надо никого директивно принуждать.

Инновационные проекты реализуются в условиях неоднознач-ности протекания реальных социально-экономических процессов, разнообразия способов и вариантов превращения возможностей в действительность, многообразия возможных ситуаций реализации проектов. Нестабильность политической и экономической ситуа-ции в переходный период в России (неослабевающая экономическая рецессия, политическая нестабильность, беспрестанные изме-нения институциональных правил хозяйствования и т.д.) самым непосредственным образом влияет на инновационную деятельность. Естественно, это необходимо учитывать каждому участнику инновационного рынка.







Date: 2015-09-22; view: 425; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2022 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию