Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как оценивание выглядит на практике
В качестве примеров оценивания компетенции приведем программу «Ключевые компетенции 2000», разработанную совместно Оксфордским и Кембриджским университетами (Экзаменационная комиссия Оксфорда/ Кембриджа – Oxford Cambridge and RSA Examinations - OCR), и описание некоторых тестовых материалов PISA. В программе пять уровней овладения каждой группой умений. Первый считается базовым. Каждый последующий характеризуется каким-то усложнением действий, которые должен выполнить учащийся в каждой из областей, относящейся к данной компетенции. В коммуникации – это дискуссия, чтение и обобщение информации, письмо, выступление. При работе с числами – это получение, интерпретация и использование информации, проведение вычислений, интерпретация и презентация результатов. Усовершенствование способностей к обучению и повышение результативности включают такие области, как согласование намерений, использование плана, анализ прогресса и достижений. При работе с проблемами – это построение стратегии, мониторинг прогресса, оценка стратегии и презентация результатов. Например, если на первом уровне овладения коммуникативной компетенцией учащийся должен разобраться в теме дискуссии, собрав предварительно нужную информацию, и больше слушать и отвечать, чем проявлять инициативу, то на втором уровне он должен вносить свой вклад в дискуссию и помогать ее продвижению, сообразуясь с целями и ситуацией. Кроме того, на этом уровне учащийся должен сделать короткое выступление, подготовив заметки и отобрав нужные иллюстрации. На третьем уровне его задача усложняется еще больше. Учащийся должен настолько глубоко проработать тему, чтобы иметь возможность не только поддерживать дискуссию, но и способствовать развитию темы, создавая возможности для того, чтобы и другие участники дискуссии помогали продвижению дискуссии. На четвертом уровне он должен выработать стратегию использования различных коммуникационных умений в ходе реализации проекта (рассчитанного на три месяца) и достижения намеченных результатов. Фактически учащийся должен занять управляющую позицию, развивая и нарабатывая новые коммуникативные умения, проявляя самостоятельность и ответственность. Он должен постоянно анализировать и синтезировать получаемую информацию из разных источников, интерпретировать ее, делать выводы и сообщать ее другим участникам проекта, сообразуясь с его целями. В групповых обсуждениях учащийся должен занимать лидирующую позицию, осуществляя четкое структурирование сказанного, используя нужную терминологию, интонацию и смысловую окраску для разъяснения своей позиции. Если на предыдущих уровнях учащийся должен был прочитать и обобщить информацию из двух объемных документов относительно простого, а затем комплексного предмета, определив основную идею, то на четвертом уровне он должен уже писать эссе и отчеты, выражая свою идею, приводя аргументы, выстраивая их в логическую последовательность, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Пятый уровень, уровень позволяет отработать имеющийся потенциал в ходе выполнения более сложной, динамичной и комплексной деятельности, в которой могут быть неожиданные сбои и изменения, требующие устранения в жесткие сроки. Каждый из пяти уровней овладения компетенциями состоит из трех частей: «А», «В» и «С» [6]. Часть «А» содержит описание умений, которыми должен овладеть учащийся. Например, при обсуждении «Вы должны знать, как: • использовать различный словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (например, приводить аргументы, высказывать мнение и идеи, обмениваться информацией); • эффективно содействовать поддержанию коммуникации в различных ситуациях (имеется в виду, например, количество сказанного, манера общения, громкость голоса); • показать, что вы внимательно слушаете человека (например, с помощью языка телодвижений) и должным образом реагируете (например, тактично высказываете комментарии, задаете вопросы для того, чтобы показать интерес); • определять намерения говорящего (например, по манерам, голосу, терминологии); • содействовать прогрессу дискуссии (например, подводить итог сказанного, развивать идеи, фокусировать внимание на цели дискуссии)». Часть «В» содержит описание, что должен делать учащийся. Например, «Что вы должны делать:
Часть «С» содержит описание того, в какой форме учащийся может представить подтверждения того, что он овладел требуемыми компетенциями. Примеры деятельности. У вас будет возможность развить и применить в действии ваши коммуникационные компетенции в течение обучения, работы и т.д. Например, когда вы: • проводите исследование, проект; • помогаете покупателю или клиенту; • обмениваетесь информацией с коллегами по работе или другими студентами. Вам потребуется время для того, чтобы развить эти компетенции и подготовиться к оцениванию. Так что планирование может быть очень полезно. Ваше выступление может иметь вид неформального отчета. В случае если вы читаете литературу относительно соответствующего предмета и делаете заметки, они могут выступить в качестве подтверждения для компетенции чтения и письма. При возможности используйте информационные технологии при написании работ и создании изображений, например, таблиц. Вам необходимо оценить (обдумать) качество ваших коммуникационных компетенции и убедиться в том, что ваши подтверждения отвечают всем требованиям к ним, обозначенным в части «В» [6]. Диагностика достижений учащегося происходит на каждом уровне и во всех областях, относящихся к той или иной компетенции. Как видно из приведенных фрагментов программы, учащийся должен подтвердить, что он овладел требуемыми умениями. Он проводит наблюдение и протоколирование своих учебных ситуаций, собирает необходимые подтверждения и представляет их аттестационной комиссии. Естественно, это происходит в процессе соответствующей деятельности. Учащийся участвует в групповой дискуссии или «один на один», представляет свой анализ прочитанных документов, демонстрирует свои умения руководить проектом или участвовать в нем, используя для этого соответствующие компетенции. Примерами подтверждений, например, для коммуникативной компетенции могут стать записи инспектора, который наблюдает за каждым обсуждением или выступлением ученика, аудио- или видеозапись дискуссии или выступления. В области письма это могут быть отчеты, эссе или конспекты прочитанных текстов. Date: 2015-09-22; view: 288; Нарушение авторских прав |