Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Как оценивание выглядит на практике





В качестве примеров оценивания компетенции приведем программу «Ключевые компетенции 2000», разработанную совместно Оксфордским и Кембриджским университетами (Экзаменационная комиссия Оксфорда/ Кембриджа – Oxford Cambridge and RSA Examinations - OCR), и описание не­которых тестовых материалов PISA.

В программе пять уровней овладения каждой группой умений. Первый счи­тается базовым. Каждый последующий характеризуется каким-то усложнением действий, которые должен выполнить учащийся в каждой из областей, относя­щейся к данной компетенции. В коммуникации – это дискуссия, чтение и обоб­щение информации, письмо, выступление. При работе с числами – это получение, интерпретация и использование информации, проведение вычислений, интерпре­тация и презентация результатов. Усовершенствование способностей к обуче­нию и повышение результативности включают такие области, как согласование намерений, использование плана, анализ прогресса и достижений. При работе с проблемами – это построение стратегии, мониторинг прогресса, оценка стра­тегии и презентация результатов. Например, если на первом уровне овладения коммуникативной компетенцией учащийся должен разобраться в теме дискуссии, собрав предварительно нужную информацию, и больше слушать и отвечать, чем проявлять инициативу, то на втором уровне он должен вносить свой вклад в дис­куссию и помогать ее продвижению, сообразуясь с целями и ситуацией. Кроме того, на этом уровне учащийся должен сделать короткое выступление, подготовив заметки и отобрав нужные иллюстрации. На третьем уровне его задача услож­няется еще больше. Учащийся должен настолько глубоко проработать тему, что­бы иметь возможность не только поддерживать дискуссию, но и способствовать развитию темы, создавая возможности для того, чтобы и другие участники дис­куссии помогали продвижению дискуссии. На четвертом уровне он должен вы­работать стратегию использования различных коммуникационных умений в ходе реализации проекта (рассчитанного на три месяца) и достижения намеченных ре­зультатов. Фактически учащийся должен занять управляющую позицию, развивая и нарабатывая новые коммуникативные умения, проявляя самостоятельность и ответственность. Он должен постоянно анализировать и синтезировать получа­емую информацию из разных источников, интерпретировать ее, делать выводы и сообщать ее другим участникам проекта, сообразуясь с его целями. В групповых обсуждениях учащийся должен занимать лидирующую позицию, осуществляя четкое структурирование сказанного, используя нужную терминологию, интона­цию и смысловую окраску для разъяснения своей позиции. Если на предыдущих уровнях учащийся должен был прочитать и обобщить информацию из двух объем­ных документов относительно простого, а затем комплексного предмета, опреде­лив основную идею, то на четвертом уровне он должен уже писать эссе и отчеты, выражая свою идею, приводя аргументы, выстраивая их в логическую последова­тельность, соблюдая правила орфографии и пунктуации. Пятый уровень, уровень позволяет отработать имеющийся потенциал в ходе выполнения более сложной, динамичной и комплексной деятельности, в которой могут быть неожиданные сбои и изменения, требующие устранения в жесткие сроки.

Каждый из пяти уровней овладения компетенциями состоит из трех частей: «А», «В» и «С» [6]. Часть «А» содержит описание умений, которыми должен овладеть учащийся. Например, при обсуждении «Вы должны знать, как:

• использовать различный словарный запас и устойчивые выражения для достижения поставленной цели (например, приводить аргументы, высказы­вать мнение и идеи, обмениваться информацией);

• эффективно содействовать поддержанию коммуникации в различных ситу­ациях (имеется в виду, например, количество сказанного, манера общения, гром­кость голоса);

• показать, что вы внимательно слушаете человека (например, с помощью языка телодвижений) и должным образом реагируете (например, тактично высказываете комментарии, задаете вопросы для того, чтобы показать инте­рес);

• определять намерения говорящего (например, по манерам, голосу, терминологии);

• содействовать прогрессу дискуссии (например, подводить итог сказанно­го, развивать идеи, фокусировать внимание на цели дискуссии)».

Часть «В» содержит описание, что должен делать учащийся. Например, «Что вы должны делать:

С 2.2 Вы должны: прочитать и поды­тожить информацию из двух объем­ных документов относительно про­стого предмета. Один из документов должен содержать как минимум одно изображение. Подтверждения должны пока­зать, что вы в состоянии: ото­брать и прочесть необходимые материалы; определить причинно-следственные связи и основные идеи текста и изображений; поды­тожить информацию для достиже­ния поставленной цели.
С 2.3 Вы должны: написать два до­кумента различных типов относи­тельно простого предмета. Один из документов должен быть объемным и содержать как минимум одно изображение. Подтверждения должны пока­зать, что вы в состоянии: пред­ставлять необходимую информа­цию в соответствующей форме; использовать соответствующую вашей цели структуру и стиль письма; соблюдать правила пра­вописания, пунктуации и грам­матики, обеспечивающие четкое выражение ваших мыслей».

Часть «С» содержит описание того, в какой форме учащийся может предста­вить подтверждения того, что он овладел требуемыми компетенциями.


Примеры деятельности. У вас будет возможность развить и применить в действии ваши коммуникационные компетенции в течение обучения, работы и т.д. Например, когда вы:

• проводите исследование, проект;

• помогаете покупателю или клиенту;

• обмениваетесь информацией с коллегами по работе или другими сту­дентами.

Вам потребуется время для того, чтобы развить эти компетенции и подгото­виться к оцениванию. Так что планирование может быть очень полезно.

Ваше выступление может иметь вид неформального отчета. В случае если вы читаете литературу относительно соответствующего предмета и делаете замет­ки, они могут выступить в качестве подтверждения для компетенции чтения и письма. При возможности используйте информационные технологии при напи­сании работ и создании изображений, например, таблиц.

Вам необходимо оценить (обдумать) качество ваших коммуникационных компетенции и убедиться в том, что ваши подтверждения отвечают всем требо­ваниям к ним, обозначенным в части «В» [6].

Диагностика достижений учащегося происходит на каждом уровне и во всех областях, относящихся к той или иной компетенции. Как видно из приведенных фрагментов программы, учащийся должен подтвердить, что он овладел требуемыми умениями. Он проводит наблюдение и протоколи­рование своих учебных ситуаций, собирает необходимые подтверждения и представляет их аттестационной комиссии. Естественно, это происхо­дит в процессе соответствующей деятельности. Учащийся участвует в групповой дискуссии или «один на один», представляет свой анализ про­читанных документов, демонстрирует свои умения руководить проектом или участвовать в нем, используя для этого соответствующие компетен­ции. Примерами подтверждений, например, для коммуникативной ком­петенции могут стать записи инспектора, который наблюдает за каждым обсуждением или выступлением ученика, аудио- или видеозапись дискус­сии или выступления. В области письма это могут быть отчеты, эссе или конспекты прочитанных текстов.







Date: 2015-09-22; view: 288; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию