Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие ребенкаМеняется и смысл термина «развитие». Индивидуальное развитие каждого человека связано в первую очередь с приобретением умений, к которым у него уже есть предрасположенность (способность), а не с пробритением тематической информации, которая не только никогда не понадобится в практической жизни, но и, по сути, не имеет никакого отношения к его индивидуальности. Можно выделить те характеристики ситуаций, которые должен организовать любой учитель с целью создания в классе «развивающей среды». К необходимым можно отнести следующие: • Самостоятельный выбор учащимся (темы, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.). • Самостоятельная учебная работа, деятельность (самостоятельное осуществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирование умений, понятий, представлений). • Осознанность цели работы и ответственность за результат. • Реализация индивидуальных интересов учащихся. • Групповая работа (распределение обязанностей, планирование, дискуссия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов). • Формирование понятий и организация своих действий на их основе. • Использование системы оценивания, адекватной требуемым образовательным результатам (портфолио, дневник достижений, карта успеха ученика и т.д.). • Демонстрация учителем компетентного поведения. Конкретизируя эти условия, можно определить возможные действия учителя, направленные на создание развивающей среды: • Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно. • Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей. • Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей. • Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих. • Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения. • Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие развитию у них различных способностей. • Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивированную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность. • Позволять строить собственную картину мира на основе своего понимания и культурных образцов. • Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений. • Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства. • Учить задавать вопросы и высказывать предложения. • Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним. • Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и способности. • Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе. • Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результатов их работы. • Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям. » Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, выполняя свою часть работы. • Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы. • Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат. • Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям. • Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относительно обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности. • Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое. • Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания. • Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справляться с ними. • Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, целями и способами мышления тех, кто их породил. • Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».
|