Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие ребенка





Меняется и смысл термина «развитие». Индивидуальное развитие каждого человека связано в первую очередь с приобретением умений, к которым у него уже есть предрасположенность (способность), а не с пробритением темати­ческой информации, которая не только никогда не понадобится в практической жизни, но и, по сути, не имеет никакого отношения к его индивидуальности.

Можно выделить те характеристики ситуаций, которые должен организо­вать любой учитель с целью создания в классе «развивающей среды».

К необходимым можно отнести следующие:

• Самостоятельный выбор учащимся (темы, уровня сложности задания, форм и способов работы и т.д.).

• Самостоятельная учебная работа, деятельность (самостоятельное осу­ществление разных видов работы, в процессе которой происходит формирова­ние умений, понятий, представлений).

• Осознанность цели работы и ответственность за результат.

• Реализация индивидуальных интересов учащихся.

• Групповая работа (распределение обязанностей, планирование, дискус­сия, оценка и рефлексивное обсуждение результатов).

• Формирование понятий и организация своих действий на их основе.

• Использование системы оценивания, адекватной требуемым образова­тельным результатам (портфолио, дневник достижений, карта успеха ученика и т.д.).

• Демонстрация учителем компетентного поведения.

Конкретизируя эти условия, можно определить возможные действия учи­теля, направленные на создание развивающей среды:

• Поощрять за попытки что-то сделать самостоятельно.

• Демонстрировать заинтересованность в успехе учащихся по достижении поставленных целей.

• Побуждать к постановке трудных, но реалистичных целей.

• Побуждать к выражению своей точки зрения, отличной от точек зрения окружающих.

• Побуждать к опробованию других способов мышления и поведения.

• Включать учащихся в разные виды деятельности, способствующие разви­тию у них различных способностей.

• Создавать разные формы мотивации, позволяющие включать в мотивиро­ванную деятельность разных учащихся и поддерживать их активность.

• Позволять строить собственную картину мира на основе своего понима­ния и культурных образцов.

• Создавать условия для проявления инициативы на основе собственных представлений.

• Учить не бояться высказывать свое понимание проблемы. Особенно в тех случаях, когда оно расходится с пониманием большинства.

• Учить задавать вопросы и высказывать предложения.

• Учить выслушивать и стараться понять мнение других, но иметь право не соглашаться с ним.

• Учить понимать других людей, имеющих иные ценности, интересы и спо­собности.

• Учить определять свою позицию относительно обсуждаемой проблемы и свою роль в групповой работе.

• Доводить до полного понимания учащимися критериев оценки результа­тов их работы.

• Учить осуществлять самооценку своей деятельности и ее результатов по известным критериям.

» Учить работать в группе, понимая, в чем состоит конечный результат, вы­полняя свою часть работы.

• Показывать, что лежит в основе эффективной работы группы.

• Позволять учащимся брать на себя ответственность за конечный результат.

• Позволять учащимся находить свое место в коллективной деятельности сообразно своим интересам и способностям.

• Делиться с учениками своими мыслями, чувствами, ожиданиями относитель­но обсуждаемой проблемы, темы или конкретной ситуации их деятельности.

• Показывать ученикам, как можно самостоятельно учиться и придумывать что-то новое.

• Воздерживаться от роли кладезя мудрости и знания.

• Поддерживать учащихся, когда они делают ошибки, и помогать справ­ляться с ними.

• Показывать относительность любого знания и его связь с ценностями, це­лями и способами мышления тех, кто их породил.

• Демонстрировать учащимся, что осознание того, что я чего-то «не знаю», «не умею» или «не понимаю», не только не стыдно, но является первым шагом к «знаю», «умею» и «понимаю».

Date: 2015-09-22; view: 304; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию