Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По Равену





Основная цель конкретизации различных видов компетентности, как счита­ет Дж. Равен, автор книги «Компетентность в современном обществе», состо­ит в том, чтобы помочь людям развить их и пользоваться ими как средствами достижения личностно значимых целей. Вот его список видов компетентности [8, с. 281-296]:

• Тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отноше­нию к конкретной цели (действительно ли человек заинтересован в поставлен­ной цели и эмоционально вовлечен в процесс ее достижения?).

• Тенденция контролировать свою деятельность (есть ли у человека при­вычка следить за своим продвижением к цели?).

• Готовность и способность обучаться самостоятельно.

• Поиск и использование обратной связи (использование своих ошибок в качестве материала для анализа, доверие к своим собственным наблюдениям и интуитивным идеям,, а не авторитетам, доведение их до полного осознания и реализации).

• Уверенность в себе (уверены ли люди в том, что они способны справиться с возникающими трудностями? Чувствуют ли они, что могут отыскивать но­вую информацию, осваивать новые технологии, преодолевать трудности, на­ходить пути заполнения пробелов в своих знаниях, отыскивать способы разрешения новых для себя проблем и принимать эффективные решения на основе самостоятельного осмысления положения вещей?).

• Самоконтроль (способность человека удерживаться от первичного побуж­дения сказать или сделать что-либо).

«Адаптивность: отсутствие чувства беспомощности (чувствуют ли люди, что способны справиться с новыми задачами или справиться со старыми зада­чами, но в новой для себя ситуации?).

• Склонность к размышлению о будущем: привычка к абстрагированию (размышляют ли люди о том, к чему приведет реализация различных стратегий поведения, чтобы иметь возможность внести в нее коррективы?).

• Внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей.

• Самостоятельность мышления, оригинальность.

» Критическое мышление (ставят ли люди под сомнение высказывания и советы авторитетов и делают ли выводы на основе собственного анализа?).

• Готовность решать сложные вопросы.

• Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойс­тво.

• Исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ре­сурсов (как материальных, так и человеческих).

• Готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск.

• Отсутствие фатализма (отсутствие убеждения, что неправильно или даже невозможно идти наперекор судьбе).

• Готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели.

• Установка на взаимный выигрыш и широта перспективы.

• Настойчивость.

• Использование ресурсов.

• Доверие.

• Отношение к правилам как указателям желательных способов поведения (желание понять цели, лежащие в основе правил и инструкций, и действовать в соответствии с ними позволяет выяснить, почему созданы 'эти правила, и приводит впоследствии к идентификации с правилами и, таким образом, к от­ветственности и свободе действий).

• Способность принимать правильные решения.

• Персональная ответственность.

• Способность к совместной работе ради достижения цели.

• Способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели.

• Способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят.

• Стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудни­ков.

• Готовность разрешать людям принимать самостоятельные решения.

• Способность разрешать конфликты и смягчать разногласия.

• Способность эффективно работать в качестве подчиненного.

• Терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих.

• Готовность заниматься организационным и общественным планировани­ем (склонен ли человек к активным действиям, направленным на то, чтобы ли­ния развития общества совпадала с его желаниями? Понимает ли он, что дол­жен воздействовать на общество, если хочет жить так, как считает нужным?).

Описанные виды компетентностей можно сгруппировать по разным ос­нованиям для классификации. Можно выделить четыре основные группы: осуществление деятельности самостоятельно (в том числе действие в неоп­ределенных ситуациях и решение проблем), в команде, осуществление управ­ленческой деятельности и обустройство своей личной жизни. К первой груп­пе относятся способность и умение самостоятельно определять и достигать свою значимую цель. Ко второй - способность и умение эффективно работать в интересах общей цели, к третьей - способность и умение координировать деятельность других, управлять (руководить) и к четвертой - способность и умение обустроить свою личную жизнь в данном социальном окружении.







Date: 2015-09-22; view: 376; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию