Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
По Равену
Основная цель конкретизации различных видов компетентности, как считает Дж. Равен, автор книги «Компетентность в современном обществе», состоит в том, чтобы помочь людям развить их и пользоваться ими как средствами достижения личностно значимых целей. Вот его список видов компетентности [8, с. 281-296]: • Тенденция к более ясному пониманию ценностей и установок по отношению к конкретной цели (действительно ли человек заинтересован в поставленной цели и эмоционально вовлечен в процесс ее достижения?). • Тенденция контролировать свою деятельность (есть ли у человека привычка следить за своим продвижением к цели?). • Готовность и способность обучаться самостоятельно. • Поиск и использование обратной связи (использование своих ошибок в качестве материала для анализа, доверие к своим собственным наблюдениям и интуитивным идеям,, а не авторитетам, доведение их до полного осознания и реализации). • Уверенность в себе (уверены ли люди в том, что они способны справиться с возникающими трудностями? Чувствуют ли они, что могут отыскивать новую информацию, осваивать новые технологии, преодолевать трудности, находить пути заполнения пробелов в своих знаниях, отыскивать способы разрешения новых для себя проблем и принимать эффективные решения на основе самостоятельного осмысления положения вещей?). • Самоконтроль (способность человека удерживаться от первичного побуждения сказать или сделать что-либо). «Адаптивность: отсутствие чувства беспомощности (чувствуют ли люди, что способны справиться с новыми задачами или справиться со старыми задачами, но в новой для себя ситуации?). • Склонность к размышлению о будущем: привычка к абстрагированию (размышляют ли люди о том, к чему приведет реализация различных стратегий поведения, чтобы иметь возможность внести в нее коррективы?). • Внимание к проблемам, связанным с достижением поставленных целей. • Самостоятельность мышления, оригинальность. » Критическое мышление (ставят ли люди под сомнение высказывания и советы авторитетов и делают ли выводы на основе собственного анализа?). • Готовность решать сложные вопросы. • Готовность работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство. • Исследование окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов (как материальных, так и человеческих). • Готовность полагаться на субъективные оценки и идти на умеренный риск. • Отсутствие фатализма (отсутствие убеждения, что неправильно или даже невозможно идти наперекор судьбе). • Готовность использовать новые идеи и инновации для достижения цели. • Установка на взаимный выигрыш и широта перспективы. • Настойчивость. • Использование ресурсов. • Доверие. • Отношение к правилам как указателям желательных способов поведения (желание понять цели, лежащие в основе правил и инструкций, и действовать в соответствии с ними позволяет выяснить, почему созданы 'эти правила, и приводит впоследствии к идентификации с правилами и, таким образом, к ответственности и свободе действий). • Способность принимать правильные решения. • Персональная ответственность. • Способность к совместной работе ради достижения цели. • Способность побуждать других людей работать сообща ради достижения поставленной цели. • Способность слушать других людей и принимать во внимание то, что они говорят. • Стремление к субъективной оценке личностного потенциала сотрудников. • Готовность разрешать людям принимать самостоятельные решения. • Способность разрешать конфликты и смягчать разногласия. • Способность эффективно работать в качестве подчиненного. • Терпимость по отношению к различным стилям жизни окружающих. • Готовность заниматься организационным и общественным планированием (склонен ли человек к активным действиям, направленным на то, чтобы линия развития общества совпадала с его желаниями? Понимает ли он, что должен воздействовать на общество, если хочет жить так, как считает нужным?). Описанные виды компетентностей можно сгруппировать по разным основаниям для классификации. Можно выделить четыре основные группы: осуществление деятельности самостоятельно (в том числе действие в неопределенных ситуациях и решение проблем), в команде, осуществление управленческой деятельности и обустройство своей личной жизни. К первой группе относятся способность и умение самостоятельно определять и достигать свою значимую цель. Ко второй - способность и умение эффективно работать в интересах общей цели, к третьей - способность и умение координировать деятельность других, управлять (руководить) и к четвертой - способность и умение обустроить свою личную жизнь в данном социальном окружении. Date: 2015-09-22; view: 376; Нарушение авторских прав |