Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Профессиональные компетенции учителяОпределить эти компетенции можно только относительно какой-то конкретной образовательной системы, в которой учитель работает или будет работать. Любая система накладывает свои ограничения на осуществляемую в ней деятельность. Поэтому я не буду говорить о компетенциях учителя в традиционной образовательной системе, ориентированной на усвоение предметных учебных знаний, подаваемых как основы наук. Я хотел бы говорить о компетенциях учителя, необходимых ему для работы в общеобразовательной системе или системе высшего образования, строящейся на компетентностной основе. Базовая компетентность учителя заключается в умении создать, организовать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится возможным достижение образовательных результатов ребенком, сформулированных как ключевые компетенции. Все остальные более частные компетенции вытекают из общей и являются ее составными частями. В их числе можно выделить следующие компетенции: • Уметь определять цели и образовательные результаты ребенка на языке умений (компетенции). •Уметь включать учащихся в разные виды работы и деятельности в соответствии с намеченными результатами, учитывая склонности, индивидуальные особенности и интересы. •Уметь использовать разнообразные приемы и способы включения учащегося в разные виды деятельности, позволяющие ему наработать требуемые компетенции. • Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять примерное направление его развития. • Уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью учащихся. • Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимся компетенции в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. • Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебных занятий и корректировать их. • Уметь организовать дискуссию и участвовать в ней, понимая, что своя собственная точка зрения может быть также подвержена сомнению и критике. • Уметь создавать атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, хотя бы они и расходились с уже существующими. Этот список принципиально открыт, и каждый может добавить те умения, которые он считает наиболее важными для достижения тех или иных образовательных результатов.
|