Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Профессиональные компетенции учителя





Определить эти компетенции можно только относительно какой-то конкрет­ной образовательной системы, в которой учитель работает или будет работать. Любая система накладывает свои ограничения на осуществляемую в ней де­ятельность. Поэтому я не буду говорить о компетенциях учителя в традиционной образовательной системе, ориентированной на усвоение предметных учебных знаний, подаваемых как основы наук. Я хотел бы говорить о компетенциях учи­теля, необходимых ему для работы в общеобразовательной системе или системе высшего образования, строящейся на компетентностной основе.

Базовая компетентность учителя заключается в умении создать, организо­вать такую образовательную, развивающую среду, в которой становится воз­можным достижение образовательных результатов ребенком, сформулирован­ных как ключевые компетенции. Все остальные более частные компетенции вытекают из общей и являются ее составными частями. В их числе можно вы­делить следующие компетенции:

• Уметь определять цели и образовательные результаты ребенка на языке умений (компетенции).

•Уметь включать учащихся в разные виды работы и деятельности в соот­ветствии с намеченными результатами, учитывая склонности, индивидуаль­ные особенности и интересы.

•Уметь использовать разнообразные приемы и способы включения учаще­гося в разные виды деятельности, позволяющие ему наработать требуемые компетенции.

• Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними опреде­лять примерное направление его развития.

• Уметь организовать и руководить групповой проектной деятельностью

учащихся.

• Уметь занимать экспертную позицию относительно демонстрируемых учащимся компетенции в разных видах деятельности и оценивать их при по­мощи соответствующих критериев.

• Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения в процессе учебных занятий и корректировать их.

• Уметь организовать дискуссию и участвовать в ней, понимая, что своя собственная точка зрения может быть также подвержена сомнению и критике.

• Уметь создавать атмосферу, в которой учащиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, хотя бы они и расходились с уже существующими.

Этот список принципиально открыт, и каждый может добавить те умения, которые он считает наиболее важными для достижения тех или иных образо­вательных результатов.

Date: 2015-09-22; view: 279; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию