Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По материалам Болонского соглашения





В рамках европейского проекта «Настройка образовательных струк­тур» (Trends 2003: Progress towards the European Higher Education Area; Graz Declaration; Trends in Learning Structures in European Higher Education III), на­правленного на реализацию целей Болонского соглашения, была сделана по­пытка определить наборы компетенции (как результатов обучения), которые были бы общими для обеих ступеней обучения (имеются в виду ступени ба­калавра и магистра). В работе приняли участие более 100 университетов из 16 стран, подписавших Болонскую декларацию. В опросах и консультациях были задействованы 5183 выпускника, 998 профессоров и 944 работодателя. Полученный список общих компетенции был разделен на три категории: инс­трументальные, межличностные и системные [10, с. 97-98].

Инструментальные:

1. Способности к анализу и синтезу.

2. Способность к организации и планированию.

3. Базовые общие знания.

4. Базовые знания по профессии.

5. Коммуникативные навыки в родном языке.

6. Элементарные компьютерные навыки.

7. Навыки управления информацией (способность извлекать и анализиро­вать информацию из различных источников).

8. Способность решать проблемы.

9. Способность принимать решения.

Межличностные:

1. Способность к критике и самокритике.

2. Способность работать в команде.

3. Межличностные навыки.

4. Способность работать в междисциплинарной команде.

5. Способность взаимодействовать с экспертами в других предметных об­ластях.

6. Способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия.

7. Способность работать в международном контексте.

8. Приверженность этическим ценностям.

Системные:

1. Способность применять знания на практике.

2. Исследовательские способности.

3. Способность к обучению.

4. Способность к адаптации к новым ситуациям.

5. Способность к генерации новых идей (творчеству).

6. Способность к лидерству.

7. Понимание культур и обычаев других стран.

8. Способность работать автономно.

9. Способность к разработке проектов и управлению.

10. Способность к инициативе и предпринимательству.

11. Ответственность за качество.

12. Воля к успеху.

Помимо определения общих компетенции исследование было направлено и на определение специальных, предметных компетенции, общих для разных предметных областей. Сюда вошли такие предметы, как физика, бизнес, хи­мия, математика, геология, образовательные науки, история.

Приведенный список можно обобщить в несколько групп (по другим осно­ваниям, чем это сделано выше): интеллектуальные (анализ и синтез), ком­муникативные (межличностные), умение работать с информацией (пони­мается шире, чем владение компьютерными информационными технологиями), исследовательские, рефлексивные (анализ и понимание своих действий в ситуации, а также особенностей своей личности), предпринимательские (бизнес-компетенции), куда входят также и управленческие. Можно еще вы­делить компетенции, связанные с решением проблем, умением работать в команде и умением учиться.

Я сознательно не выделяю «компетенции», связанных с творчеством (гене­рацией новых идей), поскольку, с моей точки зрения, подобных компетенции (умений) не существует. Творчество иногда случается у кого-то, но ему вряд ли можно научиться. Использование словосочетания «творческая деятельность» также лишено смысла. Творчество - это не деятельность со своими целями, за­дачами и результатами. У кого-то в деятельности творчество происходит, в то время как у большинства в этой же деятельности творчество не происходит никог­да. «Способность применять знания на практике», на мой взгляд, также не может представлять отдельную компетенцию. Эта фраза рождается из ложной посылки, заключающей разделение «знания» и его «употребления на практике». На мой взгляд, умение осуществлять какую-то практику и служит подтверждением, что человек обладает знанием. Практики без знания не существует. Поэтому если че­ловек не может осуществлять какую-то практику, то это говорит лишь о том, что у него нет соответствующих знаний, а не о том, что он их не умеет применить.







Date: 2015-09-22; view: 312; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию