Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В АвстрииВ австрийской системе образования «компетентностная модель» для общеобразовательной школы или общеобразовательной школы гимназического типа (возраст учащихся от 10 до 14 лет) выглядит следующим образом. Все компетенции разделены на три большие группы: 1. Компетенции в определенных сферах деятельности. 2. Социальные компетенции. 3. Компетенции, направленные на самореализацию (личностная компетенция). Компетенции в определенных сферах деятельности, в свою очередь, объединены в пять областей: язык и коммуникация, творчество и дизайн, человек и общество, здоровье и движение, природа и техника. Они определены для 15 предметов: религия, немецкий язык, иностранный язык, история, география, математика, черчение, биология, химия, физика, музыкальная культура, художественная культура, трудовое воспитание, рациональное питание и домоводство, физкультура. Социальная и личностная компетенции объединяются под более общим понятием «динамические способности». В австрийской системе образования считается, что наряду с компетенциями в определенных сферах деятельности учащимся следует прививать так называемые динамические, навыки. Эти навыки должны готовить школьников к таким ситуациям, в которых им будет недостаточно только имеющихся знаний и приобретенного опыта, но которые потребуют от них нестандартных решений. Сюда относятся развитие собственных способностей, знание своих сильных и слабых сторон, а также готовность познавать и испытывать себя в новых ситуациях. Эти компетенции дают в сумме личностную компетенцию. Наконец, способность и готовность брать на себя ответственность, способность к коммуникации, способность работать в команде, умение обозначать и разрешать конфликты, способность к адаптации, способность понимать других, контактность и т.д. дают в совокупности социальную компетенцию. Все названные группы компетенции должны обеспечивать три основные сферы жизнедеятельности человека: • трудовую (устройство на работу, обеспечение жизненных средств, самореализация, возможность карьерного роста); • личную жизнь (организация быта, состоявшаяся семейная жизнь, организация досуга, личное восприятие мира); • участие в общественной жизни (участие в принятии решений на различных уровнях, солидарность, участие в культурной жизни, развитие общественного единения). В этой концепции ключевыми компетенциями называются такие компетенции, которыми должен обладать каждый член общества, и их можно было бы применять в самых различных ситуациях, которые невозможно спрогнозировать заранее относительно будущих задач и необходимых для их решения знаний и навыков [2].
|