Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В Австрии





В австрийской системе образования «компетентностная модель» для об­щеобразовательной школы или общеобразовательной школы гимназического типа (возраст учащихся от 10 до 14 лет) выглядит следующим образом. Все компетенции разделены на три большие группы:

1. Компетенции в определенных сферах деятельности.

2. Социальные компетенции.

3. Компетенции, направленные на самореализацию (личностная компетен­ция).

Компетенции в определенных сферах деятельности, в свою очередь, объединены в пять областей: язык и коммуникация, творчество и дизайн, человек и общество, здоровье и движение, природа и техника. Они определе­ны для 15 предметов: религия, немецкий язык, иностранный язык, история, география, математика, черчение, биология, химия, физика, музыкальная культура, художественная культура, трудовое воспитание, рациональное пи­тание и домоводство, физкультура. Социальная и личностная компетенции объединяются под более общим понятием «динамические способности». В австрийской системе образования считается, что наряду с компетенциями в определенных сферах деятельности учащимся следует прививать так назы­ваемые динамические, навыки. Эти навыки должны готовить школьников к таким ситуациям, в которых им будет недостаточно только имеющихся знаний и приобретенного опыта, но которые потребуют от них нестандарт­ных решений. Сюда относятся развитие собственных способностей, знание своих сильных и слабых сторон, а также готовность познавать и испытывать себя в новых ситуациях. Эти компетенции дают в сумме личностную компетенцию. Наконец, способность и готовность брать на себя ответс­твенность, способность к коммуникации, способность работать в коман­де, умение обозначать и разрешать конфликты, способность к адаптации, способность понимать других, контактность и т.д. дают в совокупности социальную компетенцию.

Все названные группы компетенции должны обеспечивать три основные сферы жизнедеятельности человека:

трудовую (устройство на работу, обеспечение жизненных средств, само­реализация, возможность карьерного роста);

личную жизнь (организация быта, состоявшаяся семейная жизнь, орга­низация досуга, личное восприятие мира);

участие в общественной жизни (участие в принятии решений на различ­ных уровнях, солидарность, участие в культурной жизни, развитие обществен­ного единения).

В этой концепции ключевыми компетенциями называются такие компетен­ции, которыми должен обладать каждый член общества, и их можно было бы применять в самых различных ситуациях, которые невозможно спрогнозировать заранее относительно будущих задач и необходимых для их решения зна­ний и навыков [2].







Date: 2015-09-22; view: 300; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию