Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В Австрии
В австрийской системе образования «компетентностная модель» для общеобразовательной школы или общеобразовательной школы гимназического типа (возраст учащихся от 10 до 14 лет) выглядит следующим образом. Все компетенции разделены на три большие группы: 1. Компетенции в определенных сферах деятельности. 2. Социальные компетенции. 3. Компетенции, направленные на самореализацию (личностная компетенция). Компетенции в определенных сферах деятельности, в свою очередь, объединены в пять областей: язык и коммуникация, творчество и дизайн, человек и общество, здоровье и движение, природа и техника. Они определены для 15 предметов: религия, немецкий язык, иностранный язык, история, география, математика, черчение, биология, химия, физика, музыкальная культура, художественная культура, трудовое воспитание, рациональное питание и домоводство, физкультура. Социальная и личностная компетенции объединяются под более общим понятием «динамические способности». В австрийской системе образования считается, что наряду с компетенциями в определенных сферах деятельности учащимся следует прививать так называемые динамические, навыки. Эти навыки должны готовить школьников к таким ситуациям, в которых им будет недостаточно только имеющихся знаний и приобретенного опыта, но которые потребуют от них нестандартных решений. Сюда относятся развитие собственных способностей, знание своих сильных и слабых сторон, а также готовность познавать и испытывать себя в новых ситуациях. Эти компетенции дают в сумме личностную компетенцию. Наконец, способность и готовность брать на себя ответственность, способность к коммуникации, способность работать в команде, умение обозначать и разрешать конфликты, способность к адаптации, способность понимать других, контактность и т.д. дают в совокупности социальную компетенцию. Все названные группы компетенции должны обеспечивать три основные сферы жизнедеятельности человека: • трудовую (устройство на работу, обеспечение жизненных средств, самореализация, возможность карьерного роста); • личную жизнь (организация быта, состоявшаяся семейная жизнь, организация досуга, личное восприятие мира); • участие в общественной жизни (участие в принятии решений на различных уровнях, солидарность, участие в культурной жизни, развитие общественного единения). В этой концепции ключевыми компетенциями называются такие компетенции, которыми должен обладать каждый член общества, и их можно было бы применять в самых различных ситуациях, которые невозможно спрогнозировать заранее относительно будущих задач и необходимых для их решения знаний и навыков [2]. Date: 2015-09-22; view: 300; Нарушение авторских прав |