Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка отношении с клиентом
Оценка отношений с клиентом должна содержать, как минимум, следующие позиции: история взаимоотношений; использование товаров вашей фирмы; восприятие товара клиентом; ключевые контакты клиента (рис. 8.6). ОЦЕНКА ОТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТОМ • История взаимоотношений с клиентом • Использование товаров Вашей фирмы или аналогичных • Восприятие вашего товара клиентом • Ключевые контакты клиента и их сущность Рис. 8.6 История взаимоотношении с клиентом Оценка истории взаимоотношений может содержать следующие этапы: 1) опишите историю развития и природу ваших взаимоотношении с клиентом. Как были инициированы эти отношения? Как давно это было? 2) оцените последние шаги в развитии отношении; 3) объясните, как эти отношения могут быть улучшены, сохранены или разорваны; 4) выделите, что является сильной и слабой сторонами в этих отношениях. Использование товаров вашей фирмы или аналогичных Позиция по использованию подобных товаров должна содержать: • перечень подобных товаров, купленных вашим клиентом за последние 10 лет у вас или ваших конкурентов; • описание причин последнего выбора поставщика товара; • описание фона нынешних требований клиента. Восприятие вашего товара клиентом Позиция о восприятии вашего товара может содержать ответы на следующие вопросы: • Какие основные преимущества вашего товара или вашей маркетинговой политики стимулировали интерес клиента? • Какие факторы должны быть учтены, чтобы повлиять на решение клиента о покупке? • Какие специфические шаги облегчат сотрудничество данного потенциального клиента с вашей фирмой? Ключевые контакты клиента и их сущность Заполненная информацией позиция о ключевых контактах клиента поможет вам в продвижении товара. Данная позиция может содержать: • сведения о постоянных партнерах клиента (имя, должность, фирма, адрес); • роль партнера в принятии решения клиентом; • отношение данного партнера к вашей фирме; • наиболее важные элементы контактов вашего клиента и фирмы-партнера (стоимость, поставки, обслуживание и пр.); • оценка процесса принятия решения о покупке партнером; • курирование данного партнера представителем вашей фирмы. Отметим, что в результате оценки отношений покупатель-продавец следует осуществить мероприятия по улучшению этих отношений вдоль всего спектра их видов (рис. 8.7). Рис. 8.7 Отношения покупатель-продавец могут иметь характер: • отрицающий, при этом покупатель занимает отчужденную позицию; • отстраненный, где покупатель равнодушен к данному продавцу; • откликающийся, когда покупатель рассматривает вашу фирму как возможного продавца; • убежденный, при постоянстве покупок; • сотрудничающий, при этом покупатель отдает предпочтение вашим товарам; • стратегический, когда покупатель и продавец становятся партнерами в бизнесе. Планомерное и продуманное создание отношений покупатель-продавец должно в итоге привести к партнерским отношениям между ними, что обусловливает несомненную выгоду обеим сторонам. После создания отношений продавец обязан четко уяснить для себя критерии покупки товара потенциальным клиентом. ВЫЯВЛЕНИЕ КРИТЕРИЕВ ПОКУПКИ Date: 2015-09-22; view: 457; Нарушение авторских прав |