Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Первая презентация
Девиз первой презентации: “у вас никогда не будет второго шанса создать первое впечатление о себе”. Прежде чем начать подготовку к презентации, проделайте мысленно простое упражнение. Упражнение “лифт”. Совершенно случайно вы встретили в лифте руководителя фирмы - вашего потенциального покупателя. Вы познакомились и передали ему свою визитную карточку. Он задает вопрос: “что делает ваша фирма^” Вам необходимо за 30 секунд заинтересовать его. Что вы скажете в ответ? Подобное упражнение позволяет сконцентрироваться на основной идее вашей будущей презентации. Сама техника подготовки успешной презентации состоит из трех этапов: планирование, развитие и проведение. Планирование презентации содержит следующие необходимые этапы: 1) определите цель презентации; 2) рассмотрите факторы окружения и текущей ситуации: 3) идентифицируйте и оцените вашу аудиторию; 4) определите основную последовательность презентации: 5) разработайте ваш доклад и способ сообщения; 6) суммируйте вашу стратегию продажи. Так, готовя доклад и оценивая аудиторию, следует мысленно представлять, для кого будет предназначено это сообщение. Высшее руководство фирмы не интересуют технические параметры вашего товара, но интересна выгода от возможного приобретения и преимущества вашего изделия перед конкурирующими товарами. Технический же персонал будет более интересоваться конструктивными особенностями предлагаемого изделия, финансовое и коммерческое руководство - возможными льготами и опциями при приобретении вашего товара. Развитие презентации состоит из следующих шагов: 1) организуйте поиск идей для успешной презентации среди ваших коллег; 2) создайте логический сценарий презентации, включающий стандартную “анатомию”. 3) обеспечьте поддерживающие материалы; 4) продумайте образ и сценическое оформление; 5) прорепетируйте (исторический факт: блестящий оратор Уинстон Черчилль учил все свои речи наизусть перед выступлениями в парламенте Великобритании). При подготовке поддерживающих материалов наибольшее внимание следует уделить иллюстрациям в виде слайдов или прозрачных проецируемых пленок. Запоминание информации происходит наиболее эффективно, когда оно подкрепляется визуализированной информацией - 50 % усвояемости информации (рис. 8.5). Если же при этом вы инициируете вопросы и стимулируете проговаривание материала, то приблизительно 70% информации может быть закреплено в долговременной памяти слушателей. При подготовке слайдов или прозрачных пленок рекомендуется исходить из правила “7 пунктов”. Оно означает, что на такой пленке должен быть текст из 7 строчек (или менее), схема из 7 блоков (или менее), рисунок из 7 деталей (или менее). Большее количество пунктов затрудняет понимание и запоминание вашего иллюстративного материала. Аналогично, одно из известных правил рекламы гласит: клиент запоминает только первые семь слов. Рис. 8.5 Проведение презентации содержит следующие основные этапы: 1) начало должно привлечь общее внимание аудитории; 2) используйте повестку дня, которая подчеркнет ваши основные мысли (зачастую удобно такую повестку подготовить заранее и разослать участникам презентации или раздать перед ее началом); 3) усиливайте основные моменты вашего сообщения примерами; 4) управляйте вопросами и прерываниями вашего сообщения; 5) будьте гибким; 6) будьте готовы обсудить стоимость товара. Основное правило презентации - рассказывайте свой материал не диаграмме или доске на стене, а только слушателям -участникам презентации. Для успешного проведения презентации наработаны следующие 9 принципов: 1. знайте вашу цель, 2. сфокусируйте на ней внимание аудитории, 3. организуйте разъяснение сложного материала, 4. управляйте потоком обсуждения, 5. применяйте иллюстрации где только можно, 6. контролируйте время проведения презентации и повестку дня, 7. прогнозируйте вопросы во время вашего сообщения, 8. делайте ключевые вопросы запоминающимися, 9. выигрывайте процесс, демонстрируя уверенность и гибкость. Следует отметить, что зачастую первая презентация не заканчивается сделкой купли-продажи. Однако она является мощным инструментом в создании отношений сотрудничества с потенциальным клиентом и кладет “первый кирпич” в выполнение вашей стратегии продажи товара. После каждой презентации и каждой встречи с потенциальным клиентом следует провести оценку отношений с потребителем. Date: 2015-09-22; view: 384; Нарушение авторских прав |