Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Критерии покупки





Различные внешние и внутренние факторы формируют соб­ственно критерии покупки, т.е. те факторы, которые явля­ются определяющими при принятии решения о покупке фир­мой-покупателем

На формирование критериев покупки большое влияние оказывает сам процесс покупки, т.е. временная и организаци­онная последовательность этапов подготовки акта приобре­тения товара.

ПРОЦЕСС ПОКУПКИ

Проанализируем этапы процесса покупки организацией-по­требителем. Основные этапы при приобретении сложного товара могут быть следующие.

1. Выявление основных потребностей

Как правило, любая фирма формирует перспективный план своего развития, составной частью которого является анализ внутренних потребностей фирмы в новых товарах или услугах. Выявление потребностей может происходить как в самих подразделениях, так и службой перспективного раз­вития.

В любом случае заявки на новые приобретения аккумули­руются в коммерческом отделе или отделе закупок (снабже­ния, новой техники и т.п.). Главный начальный момент - вы­явление и сбор заявок на новые приобретения в определенном подразделении фирмы-покупателя.

8“ 115


2. Поиск предложений

После выявления своих потребностей фирма-покупатель приступает к поиску возможных продавцов необходимого товара. Поиск предложений может осуществляться:

собственно фирмой посредством изучения рекламной, пе­риодической, массовой или специализированной литературы;

посредниками, в качестве которых могут выступать торго­вые агенты, брокеры, маклеры, концессионеры, дистрибью­торы и т.д.;

организацией торгов (тендера), для проведения которого могут привлекаться сторонние эксперты.

3. Сравнение стоимостей

Сравнение торговых предложений происходит, прежде всего, по стоимости предлагаемого товара. Однако следует иметь в виду два момента, характерных для персональных про­даж:

во-первых, в случае приобретения сложного или уникаль­ного товара стоимость может и не являться определяющим критерием покупки, так как получаемая выгода может быть несопоставима с затратами;

во-вторых, рыночная стоимость товара не всегда является окончательной ценой, поскольку цена покупки товара может быть определена в ходе длительных переговоров или в ходе торгов.

4. Сравнение характеристик товаров

После сравнения стоимостей товаров следует сравнение их потребительских характеристик, насколько данный товар удовлетворяет потребности покупателя. Для сравнения харак­теристик сложных, дорогостоящих и уникальных товаров мо­гут быть приглашены внешние эксперты из различных кон­салтинговых, проектных, исследовательских фирм. Проведение внешней экспертизы позволяет повысить объек­тивность решения о покупке, учесть максимальное количество факторов.

5. Сравнение предложений

Следующим этапом после экспертной (внутренней или внешней) оценки характеристик товаров может быть сравне-


ние предложений в целом, в совокупности всех проведенных оценок. При подобном сравнении на первый план выдвига­ются критерии приобретения данного товара или услуги.

6. Ранжирование по критериям

Поскольку критерии приобретения товара предваритель­но отобраны и определены их весовые коэффициенты, то пред­ложения продавцов могут быть ранжированы по критериям, т.е. критерию каждого товара присваивается определенный ранг (оценка) для получения суммарной, итоговой оценки данного товара, его привлекательности для покупателя.

7. Финансовое решение

Важным моментом при покупке сложных и дорогостоя­щих изделий является также и финансовое решение данной покупки, включающее возможные вопросы кредитования, лизинга, торговых скидок, различных уступок при продвиже­нии товара и пр.

Во многих крупных корпорациях существуют специальные подразделения или даже компании (например, такие самосто­ятельные консалтинговые компании существуют в General Electric, Siemens, ABB), которые специализируются на подго­товке финансовых схем по приобретению товара их корпора­ций. Такие подразделения получают прибыль в качестве ко­миссионных с продажи.

Как видим из простейшего анализа процесса продажи, продавец может оказать влияние на покупателя на этапах выработки критериев покупки, когда происходит сравнение стоимостей и характеристик товаров. Цель - обеспечить при­обретение именно своего товара. Рассмотрим теперь, каковы же могут быть критерии покупки.







Date: 2015-09-22; view: 564; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию