Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Система форм и методов воспитания
План 1.Заполните технологическую карту «орлятского огонька». Цель: Диагностика процесса и результата: Основания: Применяемые педагогические средства: Требуемые условия применения:
2. Составьте программу освоения педагогом технологии «орлятского огонька». Занятие проводится в форме «орлятского огонька». Для этого предварительно группа разбивается на шесть творческих групп, которые готовят и проводят по одному этапу «огонька». При этом каждый этап должен иметь начало и логическое окончание (хотя бы один куплет песни). Первый этап — Творческий настрой. Предложите различные варианты создания настроения: песня (снять напряжение, поднять настроение, успокоить и сосредоточить на размышлениях…), музыка (записи, гитара…), игра («собрать» внимание участников). Время на этап — 5 – 7 мин. Второй этап — Три выступления, продолжительностью до 3 мин. каждое (см. задания для СРС). Блиц-вопросы для понимания. Время на этап — до 10 мин. Третий этап — Общая дискуссия по теме занятия (см. контрольные вопросы, технологическую карту «огонька», а также проблемные вопросы, подготовленные творческой группой). Особенно на этом этапе отрабатываются правила «огонька». Время на этап — до 15 мин. Четвертый этап — Время на творчество (каждая из творческих групп предлагает «проиграть» одну из форм, описанных в кн. Щуркова Н. Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. С. 103 – 108: Волшебный стул, Приглашение к чаю, Диалог с веком, Разброс мнений, Открытая кафедра, Позиционная игра). Каждой группе дается по 2 – 3 мин. Общее время на этап — до 15 мин. Пятый этап — Гость на «огоньке». Это может быть конкретный педагог или заочное представление его опыта использования современных методов и технологий воспитательной работы, библиотекарь или ваш рассказ об интересных книгах и о том, где их можно найти. А может быть, таким «гостем» станет одна единственная, но очень полезная книга. Время на этап — до 8 мин. Шестой этап — Сюрприз для «огонька». Этот этап проводится по разработке «Сувенир друзьям» (см.: Щуркова Н. Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. С. 107). В остальном — полный простор для вашей фантазии. Сувениры готовит каждая группа. Каждой группе на «вручение» сувенира дается по 1 – 2 мин. Время на этап — до 10 мин. Седьмой этап — Подведение итогов. Этот этап проводится той же группой, которая начинала «огонек». Позаботьтесь о том, чтобы отметить любой малейший успех каждого участника огонька, закончить его на оптимистической ноте. Не забудьте дать слово своему преподавателю. Время на этап — до 5 мин. Практическое занятие № 4 (2 часа) Тема: Деятельность классного руководителя План 1. Студенты составляют план (проект) воспитательной работы КР на февраль-май учебного года с классом на основе ДК и других источников планирования. 2. Представление проекта – плана воспитательной работы. Результат: студенты имеют проект плана воспитательной работы, который рекомендуется использовать на будущей учебной практике. Практическое занятие № 5 (2 часа) Тема: Нравственное воспитание План Студенты по домашним заготовкам рассказывают и инсценируют фрагменты ВМ: беседы по актуальной проблематике, праздники, игры, поход (нравственное воспитание). Организуется обсуждение представленных проектов, их анализ. Результат: студенты имеют сценарий, разработку (проект) ВВМ как образец для предстоящей учебной практики в школе. Практическое занятие № 6 (2 часа) Тема: Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений План 1. Учет этнопсихологических особенностей в воспитательной работе. 2. Учет национальных и региональных традиций в мультикультурном образовании. 3. Патриотизм и гражданственность, их воспитание у школьников. Date: 2015-09-22; view: 708; Нарушение авторских прав |