Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Система форм и методов воспитания





План

1.Заполните технологическую карту «орлятского огонька».

Цель:

Диагностика процесса и результата:

Основания:

Применяемые педагогические средства:

Требуемые условия применения:

 

Этап Цель этапа Содержание деятельности Технологические правила и педагогические условия Диагностика процесса и результата
         

2. Составьте программу освоения педагогом технологии «орлят­ского огонька».

Занятие проводится в форме «орлятского огонька». Для этого предварительно группа разбивается на шесть творческих групп, которые готовят и проводят по одному этапу «огонька». При этом каждый этап должен иметь начало и логическое окончание (хотя бы один куплет песни).

Первый этап — Творческий настрой. Предложите различные варианты создания настроения: песня (снять напряжение, поднять настроение, успокоить и сосредоточить на размышлениях…), музыка (записи, гитара…), игра («собрать» внимание участников). Время на этап — 5 – 7 мин.

Второй этап — Три выступления, продолжительностью до 3 мин. каждое (см. задания для СРС). Блиц-вопросы для понимания. Время на этап — до 10 мин.

Третий этап — Общая дискуссия по теме занятия (см. контрольные вопросы, технологическую карту «огонька», а также проблемные вопросы, подготовленные творческой группой). Особенно на этом этапе отрабатываются правила «огонька». Время на этап — до 15 мин.

Четвертый этап — Время на творчество (каждая из творческих групп предлагает «проиграть» одну из форм, описанных в кн. Щуркова Н. Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. С. 103 – 108: Волшебный стул, Приглашение к чаю, Диалог с веком, Разброс мнений, Открытая кафедра, Позиционная игра). Каждой группе дается по 2 – 3 мин. Общее время на этап — до 15 мин.

Пятый этап — Гость на «огоньке». Это может быть конкретный педагог или заочное представление его опыта использования современных методов и технологий воспитательной работы, библиотекарь или ваш рассказ об интересных книгах и о том, где их можно найти. А может быть, таким «гостем» станет одна единственная, но очень полезная книга. Время на этап — до 8 мин.

Шестой этап — Сюрприз для «огонька». Этот этап проводится по разработке «Сувенир друзьям» (см.: Щуркова Н. Е., Питюков В. Ю., Савченко А. П., Осипова Е. А. Новые технологии воспитательного процесса. М.: Новая школа, 1993. С. 107). В остальном — полный простор для вашей фантазии. Сувениры готовит каждая группа. Каждой группе на «вручение» сувенира дается по 1 – 2 мин. Время на этап — до 10 мин.

Седьмой этап — Подведение итогов. Этот этап проводится той же группой, которая начинала «огонек». Позаботьтесь о том, чтобы отметить любой малейший успех каждого участника огонька, закончить его на оптимистической ноте. Не забудьте дать слово своему преподавателю. Время на этап — до 5 мин.

Практическое занятие № 4 (2 часа)

Тема: Деятельность классного руководителя

План

1. Студенты составляют план (проект) воспитательной работы КР на февраль-май учебного года с классом на основе ДК и других источников планирования.

2. Представление проекта – плана воспитательной работы.

Результат: студенты имеют проект плана воспитательной работы, который рекомендуется использовать на будущей учебной практике.

Практическое занятие № 5 (2 часа)

Тема: Нравственное воспитание

План

Студенты по домашним заготовкам рассказывают и инсценируют фрагменты ВМ: беседы по актуальной проблематике, праздники, игры, поход (нравственное воспитание). Организуется обсуждение представленных проектов, их анализ.

Результат: студенты имеют сценарий, разработку (проект) ВВМ как образец для предстоящей учебной практики в школе.

Практическое занятие № 6 (2 часа)

Тема: Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений

План

1. Учет этнопсихологических особенностей в воспитательной работе.

2. Учет национальных и региональных традиций в мультикультурном образовании.

3. Патриотизм и гражданственность, их воспитание у школьников.







Date: 2015-09-22; view: 708; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.021 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию