Задания к СРС. Проанализируйте и решите воспитательные ситуации по следующему алгоритму:
Проанализируйте и решите воспитательные ситуации по следующему алгоритму:
1. Уясните педагогический аспект описанной ситуации, т.е. какое влияние она оказывает на формирование личности ребенка, его жизненного опыта, взглядов, позиции.
2. Вычлените педагогическую проблему, реально существующее или назревающее противоречие в формировании личности ребенка, к которому ведет описанная ситуация. Выясните или предположите истоки этого конфликта.
3. Определите педагогическую цель (планируемые изменения, которые хотелось бы внести в опыт ребенка, его взгляды, убеждения и т. д.).
4. Сформулируйте пять-шесть вариантов решения конфликта, эффективного поведения педагога в этом случае.
5. Выберите и обоснуйте оптимальный вариант педагогической деятельности в данной ситуации.
6. Определите критерии достижения и методы оценки планируемого результата.
Рекомендуемая литература
1.Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004.
2.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005.
Семинар № 13 (2 часа)
Тема: Базовые теории воспитания и развития личности
План
1.Движущие силы процесса воспитания. Примеры противоречий:
• обусловленных социальными процессами;
• внутренние противоречия, отражающие диалектику процесса; • субъективные противоречия.
2.Раскройте суть влияния следующих факторов на развитие личности. Какие факторы являются наиболее важными.

3.Что такое личность как педагогическая категория? В каком соотношении это понятие находится с понятием человек?
4.Чем человек отличается от других природных существ?
5.Закончите схему: «Факторы, воздействующие на развитие личности»

6.В педагогике обычно говорят о четырех аспектах развития человека. Дайте им краткую характеристику (индивид, субъект, личность, индивидуальность).
Date: 2015-09-22; view: 710; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|