Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложения. по дисциплине «Теория и методика воспитания»
Приложение 1 Вопросы к экзамену по дисциплине «Теория и методика воспитания» 1. Воспитание в первобытном мире. 2. Воспитательная практика в эпоху Античности. 3. Воспитательная практика в средние века. 4. Воспитательная практика в новое время. 5. Теория и практика воспитания в ΧΧ―ΧΧΙ в. 6. Развитие воспитательной практики в России. 7. Идея гуманизма в области воспитания. 8. Идея природосообразности в области воспитания. 9. Идея учета индивидуальных особенностей личности в области воспитания. 10. Идея свободы в области воспитания. 11. Идея культуросообразности в области воспитания. 12. Идея народности в области воспитания. 13. Идея коллективизма в области воспитания. 14. Идея связи воспитания с жизнью в области воспитания. 15. Воспитание в широком и узком смысле. 16. Характеристики субъектной позиции учащегося. 17. Сущность понятий: воспитание, воспитательный процесс, воспитательная деятельность. 18. Модели воспитательного процесса: социоцентрическая, натурцентрическая, антропоцентрическая, теоцентрическая. 19. Воспитательный процесс. 20. Традиционная парадигма. 21. Гуманистическая парадигма. 22. Гуманитарная парадигма. 23. Общие и специфические законы воспитания: целостного развития; развития личности, индивидуальности, субъектности; развития через преодоления; со-трансформации; сопротивления человеческого материала; возрастания потребности в другом. 24. Принципы воспитания: рефлексивности; интерактивности; самореализации. 25. Понятие о методах воспитания и их классификация. 26. Формы и средства воспитания, их характеристика. 27. Значение возрастных и индивидуальных особенностей развития личности для воспитания. 28. Психодинамическая теория воспитания и развития личности. 29. Психоаналитическая теория воспитания и развития личности. 30. Индивидуальная теория воспитания и развития личности. 31. Поведенческая теория воспитания и развития личности. 32. Гуманистическая теория воспитания и развития личности. 33. Клиентцентрическое направление воспитания и развития личности. 34. Мотивационное направление воспитания и развития личности. 35. Когнитивная теория воспитания и развития личности. 36. Деятельностная теория воспитания и развития личности. 37. Диспозиционная теория воспитания и развития личности. 38. Биологические и социальные факторы в развитии личности. 39. Влияние среды на развитие личности. 40. Роль воспитания в развитии личности. 41. Категория системы и системный подход в воспитании. 42. Характеристики системы: расчлененность на элементы, наличие закономерных структурных взаимосвязей друг с другом, целостность, единство как относительная автономность, выделенность, независимость от окружающей среды, динамический характер. 43. Системные признаки: контекстности, оптимальности, интегративности. Уровни системности. 44. Понятие о воспитательных системах. Системный анализ, моделирование и проектирование воспитательного процесса. 45. Система внеучебной работы. 46. Планирование внеучебной воспитательной деятельности. 47. Формы организации внеучебной воспитательной работы. 48. Цели поликультурного образования. 49. Культурологический подход. 50. Аксиологический подход. 51. Роль национальных традиций. Культура межнационального общения. 52. Принципы многонациональной, поликультурной среды. 53. Коллектив как объект и субъект воспитания, его структура. 54. Формирование личности в коллективе. 55. Этапы развития воспитательного коллектива. 56. Уровни развития воспитательного коллектива. 57. Основные условия развития коллектива. 58. Создание атмосферы толерантности в воспитательном коллективе. 59. Организация духовной деятельности воспитанников в коллективе. 60. Деятельность классного руководителя. 61. Поликультурность, поликонфессиоиальность, полипарадигмальность — основные характеристики современного общества. 62. Веротерпимость как духовная составляющая толерантности и ее воспитание. 63. Основные педагогические подходы к пониманию веротерпимости, их единство и различия. 64. Признаки веротерпимости, их диагностирование. 65. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация учащихся. 66. Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. 67. Эстетическое воспитание. 68. Физическое воспитание. 69. Формирование мировоззрения учащихся в общей системе учебно-воспитательной работы. 70. Организация самовоспитания учащихся. Приложение 2 Date: 2015-09-22; view: 475; Нарушение авторских прав |