Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Сущность, предмет и задачи воспитания





План

1. В чем заключена сущность воспитания?

2. В чем отличие предмета воспитания в традиционном понимании и с позиций гуманитарно-целости ого подхода?

3. Раскройте сущность различных аспектов воспитания: социокуль-
урный, индивидуальный, коммуникативный.

4. Охарактеризуйте толерантность как основу новой идеологии воспитания.

5. Каковы особенности культуры толерантности в воспитательной системе школы?

6. Перечислите основные ценности толерантности в образовательной среде.

7. Распределите перечисленные понятия на две группы: виды воспитания и модели воспитания. Прагматическое воспитание, семейное воспитание, идеалистическое воспитание, воспитание по месту жительства, авторитарное воспитание, гуманистическое воспитание, демократическое воспитание, воспитание в специализированных детских учреждениях, технократическое воспитание, школьное воспитание, либеральное воспитание, со-циетарное воспитание, конфессиональное воспитание.

8. Выберите правильный ответ. Поликультурное воспитание—это:

1)воспитание, основанное на разных культурах;

2)воспитание разносторонней культуры личности;

3)воспитание, осуществляемое с учетом культурных и воспитательных интересов разных

национальных и этнических меньшинств;

4)передача основных знаний о культуре поведения и выработка основных умений и навыков

культурного поведения.

9. Вставьте недостающие слова в определение воспитания как педагогического явления.
...профессиональная деятельность..., содействующая максимальному... личности ребенка,
вхождению его в контекст современной..., становлению как... собственной жизни, формированию его... и ценностей.

Рекомендуемая литература

1.Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004.

2.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005.

Семинар № 4 (2 часа)

Тема: Роль воспитания в развитии личности

План

1. Каким образом связано воспитание с обучением и образованием?

2. Сравните понятия «воспитание» и «воспитательный процесс».

3. Дайте характеристику субъектов воспитательного процесса.

4. Охарактеризуйте различные модели построения воспитательного процесса.

5. В чем состоят особенности воспитательной практики па современ­ном этапе?

6. Что, на ваш взгляд, необходимо для успешного осуществления пе­дагогической деятельности на современном этапе развития отечествен­ной школы?

Рекомендуемая литература

1. Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004.

2. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005.

3. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 2005.

4. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2003.

5. Сластёнин и др. Педагогика: учеб, пособие. — М., 2004.

Семинар № 5 (2 часа)

Тема: Проблема определения цели воспитания

План

1. Назовите основных субъектов целеполагания.

2. В чем вы видите сложность согласования воспитательной деятель­ности с общественными идеалами?

3. Каким образом государство влияет на постановку цели воспита­ния?

4. Как избежать ошибок на этапе формулировки воспитательных задач в условиях образовательного учреждения?

5. Как формируется воспитательная позиция родителей?

6. Какие качества личности делают ее субъектом целеполагания?

Рекомендуемая литература

1.Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004.

2.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005.

Семинар № 6 (2 часа)







Date: 2015-09-22; view: 848; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию