Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Сущность, предмет и задачи воспитания
План 1. В чем заключена сущность воспитания? 2. В чем отличие предмета воспитания в традиционном понимании и с позиций гуманитарно-целости ого подхода? 3. Раскройте сущность различных аспектов воспитания: социокуль- 4. Охарактеризуйте толерантность как основу новой идеологии воспитания. 5. Каковы особенности культуры толерантности в воспитательной системе школы? 6. Перечислите основные ценности толерантности в образовательной среде. 7. Распределите перечисленные понятия на две группы: виды воспитания и модели воспитания. Прагматическое воспитание, семейное воспитание, идеалистическое воспитание, воспитание по месту жительства, авторитарное воспитание, гуманистическое воспитание, демократическое воспитание, воспитание в специализированных детских учреждениях, технократическое воспитание, школьное воспитание, либеральное воспитание, со-циетарное воспитание, конфессиональное воспитание. 8. Выберите правильный ответ. Поликультурное воспитание—это: 1)воспитание, основанное на разных культурах; 2)воспитание разносторонней культуры личности; 3)воспитание, осуществляемое с учетом культурных и воспитательных интересов разных национальных и этнических меньшинств; 4)передача основных знаний о культуре поведения и выработка основных умений и навыков культурного поведения. 9. Вставьте недостающие слова в определение воспитания как педагогического явления. Рекомендуемая литература 1.Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004. 2.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005. Семинар № 4 (2 часа) Тема: Роль воспитания в развитии личности План 1. Каким образом связано воспитание с обучением и образованием? 2. Сравните понятия «воспитание» и «воспитательный процесс». 3. Дайте характеристику субъектов воспитательного процесса. 4. Охарактеризуйте различные модели построения воспитательного процесса. 5. В чем состоят особенности воспитательной практики па современном этапе? 6. Что, на ваш взгляд, необходимо для успешного осуществления педагогической деятельности на современном этапе развития отечественной школы? Рекомендуемая литература 1. Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004. 2. Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005. 3. Педагогика: учеб. пособие / под ред. П. И. Пидкасистого. — М., 2005. 4. Педагогический энциклопедический словарь. — М., 2003. 5. Сластёнин и др. Педагогика: учеб, пособие. — М., 2004. Семинар № 5 (2 часа) Тема: Проблема определения цели воспитания План 1. Назовите основных субъектов целеполагания. 2. В чем вы видите сложность согласования воспитательной деятельности с общественными идеалами? 3. Каким образом государство влияет на постановку цели воспитания? 4. Как избежать ошибок на этапе формулировки воспитательных задач в условиях образовательного учреждения? 5. Как формируется воспитательная позиция родителей? 6. Какие качества личности делают ее субъектом целеполагания? Рекомендуемая литература 1.Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004. 2.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005. Семинар № 6 (2 часа) Date: 2015-09-22; view: 848; Нарушение авторских прав |