Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловая игра-защита





Свободная дискуссия о методике выработки личной профессионально-педагогической концепции: как шли к получению результата? Насколько оптимален этот результат? Как провести подобную коллективную работу с учениками в школе?

Подготовиться к коллективной беседе по основным понятиям темы.

В рабочей тетради записать свою профессионально-педагогическую концепцию, приготовиться к защите на занятии.

I этап. Организационный

Группа разбивается на четыре равные подгруппы. Участники рас­саживаются вокруг столов в разных концах аудитории. Один стол — для пресс-центра. За ним — по одному представителю от каждой под­группы. Участникам игры сообщаются ход игры и правила.

II этап. Групповая работа

В каждой подгруппе участники по очереди раскрывают свою про­фессионально-педагогическую концепцию. Все вместе выбирают наи­более соответствующую описанным критериям (краткость, логичность, завершенность, обоснованность, конкретность, доступность). Затем помогают автору доработать её для дальнейшей защиты.

Пресс-центр в это время разрабатывает критерии для оценки и ана­лиза предлагаемых концепций с точки зрения их использования в прак­тической деятельности учителя, классного руководителя (требования к содержанию концепции и форме ее изложения).

III этап. Защита

Каждая группа выполняет одну из ролей.

Выступающий — представитель группы излагает доработанную на этапе концепцию (до 5 мин.).

 

Оппонент — представитель следующей группы начинает говорить сразу же после выступающего, выделяя слабые места в предложен­ном варианте, критикуя его (ровно 2 мин.).

Защитник — аргументированно отвергает критику оппонента и выделяет наиболее выигрышные места в предложенном варианте (ровно 2 мин.).

Эксперты — последняя группа подводит итог обсуждению предло­женного варианта, сопоставляя различные точки зрения (ровно 1 мин.).

Поскольку времени на подготовку выступлений оппонентов, за­щитников и экспертов не отводится, следует еще до начала выступле­ния с проектом концепции в каждой подгруппе определить основного выступающего. При затруднении ему на помощь приходят другие чле­ны его команды. При этом жесткое правило: оппоненты только кри­тикуют, защитники только хвалят, а эксперты выдают заключе­ние на основе высказанных ранее мнении, а не свое собственное.

В представление группы входят выступление (до 3 мин-) и ответы на вопросы (до 2 мин.). Каждая группа имеет право на один вопрос выступающим. Оппоненты, защитники и эксперты обязаны полностью использовать свой регламент: выступать не дольше и не короче. При этом оппоненты только ругают, а защитники только хвалят. И те, и другие — аргументированно.

Далее подгруппы меняются ролями. И так четыре раза, пока каж­дая подгруппа не побывает поочередно в каждой из четырех ролей.

Пресс-центр в ходе игры отбирает ценные идеи и готовит итоговое заключение.

IV этап. Подведение итогов

Слово для итогового заключения предоставляется пресс-центру. Затем своими соображениями делится преподаватель.

Практическое занятие № 3 (2 часа)







Date: 2015-09-22; view: 469; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.013 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию