Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Возникновение и развитие воспитательной практики в истории человечества





План

1. Возникновение воспитания — это случайность или необходимость?

2. Назовите характерные признаки воспитания в первобытный пе­риод.

3. Покажите зависимость содержания и характера воспитания от об­раза жизни, социальных условий.

4. Выделите наиболее существенные особенности воспитания в пери­од рабовладения.

5. Раскройте роль церкви в воспитании в различные исторические периоды.

6. Какие достижения и проблемы в области воспитания связаны с капитализмом?

7. Дайте характеристику воспитательной практики России в различ­ные исторические периоды.

8. Покажите, используя русские народные сказки, былины, потеш­ки, пестушки, колыбельные песни, какие педагогические идеи заложе­ны в устном народном творчестве.

9. Найдите метафору к понятию «воспитание».

Рекомендуемая литература

1.Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004.

2.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005.

Семинар № 2 (2 часа)

Тема: Классические педагогические идеи в области воспитания

План

1. Какие идеи воспитания, на ваш взгляд, прошли испытание време­нем?

2. В каких современных авторских школах находят продолжение клас­сические педагогические идеи?

3. Как, с вашей точки зрения, учитывая современную воспитатель­ную ситуацию, можно развить высказанные классиками педагогики идеи?

4. Какая идея, на ваш взгляд, является ведущей на современном эта­пе развития отечественной школы?

5. Какие вы видите взаимосвязи в обозначенных идеях?

6. Найдите аргументы «за» и «против» приведенных высказываний.

• «Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в нака­заниях» (Я.Корчак).

• «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы не создадите сначала шалунов» (Ж.Ж.Руссо).

• «Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообще­ства испорченных людей, чтобы они не заразились от них» (Я. А. Коменский).

• «Утверждая право отдельной личности добровольно состоять в коллективе, коллектив требует от этой личности, пока она состоит в нем, беспрекословного подчинения» (А.С.Макаренко).

• «Среди детей столько же плохих людей, сколько и среди взрослых; только у детей нет то ли надобности, то ли возможности себя проявить» (Я.Корчак).

Рекомендуемая литература

1.Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004.

2.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005.

Семинар № 3 (2 часа)







Date: 2015-09-22; view: 954; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию