Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема: Возникновение и развитие воспитательной практики в истории человечества
План 1. Возникновение воспитания — это случайность или необходимость? 2. Назовите характерные признаки воспитания в первобытный период. 3. Покажите зависимость содержания и характера воспитания от образа жизни, социальных условий. 4. Выделите наиболее существенные особенности воспитания в период рабовладения. 5. Раскройте роль церкви в воспитании в различные исторические периоды. 6. Какие достижения и проблемы в области воспитания связаны с капитализмом? 7. Дайте характеристику воспитательной практики России в различные исторические периоды. 8. Покажите, используя русские народные сказки, былины, потешки, пестушки, колыбельные песни, какие педагогические идеи заложены в устном народном творчестве. 9. Найдите метафору к понятию «воспитание». Рекомендуемая литература 1.Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004. 2.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005. Семинар № 2 (2 часа) Тема: Классические педагогические идеи в области воспитания План 1. Какие идеи воспитания, на ваш взгляд, прошли испытание временем? 2. В каких современных авторских школах находят продолжение классические педагогические идеи? 3. Как, с вашей точки зрения, учитывая современную воспитательную ситуацию, можно развить высказанные классиками педагогики идеи? 4. Какая идея, на ваш взгляд, является ведущей на современном этапе развития отечественной школы? 5. Какие вы видите взаимосвязи в обозначенных идеях? 6. Найдите аргументы «за» и «против» приведенных высказываний. • «Чем больше у ребенка свободы, тем меньше необходимость в наказаниях» (Я.Корчак). • «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы не создадите сначала шалунов» (Ж.Ж.Руссо). • «Самым тщательным образом нужно оберегать детей от сообщества испорченных людей, чтобы они не заразились от них» (Я. А. Коменский). • «Утверждая право отдельной личности добровольно состоять в коллективе, коллектив требует от этой личности, пока она состоит в нем, беспрекословного подчинения» (А.С.Макаренко). • «Среди детей столько же плохих людей, сколько и среди взрослых; только у детей нет то ли надобности, то ли возможности себя проявить» (Я.Корчак). Рекомендуемая литература 1.Харламов И. Ф. Педагогика. – М., 2004. 2.Селиванов В. С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания. – М., 2005. Семинар № 3 (2 часа) Date: 2015-09-22; view: 954; Нарушение авторских прав |