Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Национальное своеобразие воспитания
Поликультурность, поликонфессиоиальность, полипарадигмальность — основные характеристики современного общества. Поликультурная педагогика сравнительно молодая отрасль научного знания. Феномен поликультурности стал предметом особых исследований в мировой педагогике с 60-х гг. XX в. Зарубежной педагогической наукой накоплен солидный научный фонд по поликультурализму. Российские ученые к разработке поликультурной педагогики приступили сравнительно недавно в 90-е гг. XX в. Так что можно сказать, что отечественная поликультурная педагогика находится в стадии становления. Опубликованы статьи, в которых обсуждаются отдельные вопросы о субъектах, функциях, содержании и целях поликультурного воспитания. Кроме понятия «поликультурное воспитание», используются и другие понятия: кросскультурное образование, межкультурное образование, интеркультурное образование, двукультурное образование и др. Одно из первых нормативных определений понятия «поликультурное воспитание» дано в 1977 г.: Воспитание, включающее организацию и содержание педагогического процесса, в котором представлены две или более культуры, отличающиеся по языковому, этническому, национальному или расовому признаку. Некоторые педагоги, например профессор Лe Тхан Кхои, считают, что более точно в научном и практическом отношении использовать понятие «интеркультурное воспитание», подчеркивая тем самым важность в педагогике межэтнического диалога. Антипод поликультурного воспитания педагогика этноцентризма. Крайний антидемократизм педагогического этноцентризма проявляется в виде идеологии расизма и гипертрофированного национализма, которым присущи представления превосходства одной этнической группы над другой. В теории и практике воспитания, кроме открыто проповедуемых расизма и национализма, наблюдаются «скрытый» расизм и «мягкая» дискриминация. Это происходит тогда, когда педагоги и учителя (порой неосознанно) потворствуют расистским и националистическим стереотипам, не занимают активной позиции в защиту культурно-образовательных прав этнических меньшинств. В основе поликультурного образования лежат интеграционные процессы в данной сфере, культурная конвергенция, глобализм, педагогическая и религиозно-этническая культура народа. Ведущей идеей организации поликультурного образования является интегральная культуросообразность, реализуемая как образовательная технология гуманитарного типа, обеспечивающая личностное развитие и педагогическую поддержку индивидуальности учащихся в поликультурном образовательном пространстве. Реализации принципа поликультурности способствуют поиски гармонического сочетания национальной и мировой культур, на уровне понимания как их неразрывной связи, принятия культурных универсалий, так и самобытности культур. Поликультурность предполагает разнообразие социокультурных практик в масштабах национальных и региональных культур, субкультур различных слоев и групп населения. Для разработки задач и содержания воспитания в контексте поликультурной педагогической реальности можно обратиться к рекомендациям из издания «Чувство принадлежности: нормы для определения ценностей гуманистического и международного аспектов воспитания»: 1. Поддерживайте взаимодействие между культурами. 2. Опровергайте этноцентрические и основанные на социальных предрассудках критерии оценки, отказывайтесь от них. 3. Признавайте значимость различных культур, способствуя деликатному отношению к культуре мигрантов и не допуская доминирования, пусть и неявного, какой-либо одной культуры. 4. Вводите поликультурный подход на всех уровнях организации школы и во все сферы ее жизни. 5. Утверждайте взаимную солидарность и взаимное признание в школьном сообществе. 6. Признавайте значимость разных родных языков в школе и умейте ценить многообразие языков. 7. Поддерживайте развитие критического мышления и плюралистический подход в передаче знаний. 8. Учитывайте роль искусства в развитии способности понимать значимость других культур. 9. Поощряйте межкультурное взаимодействие между учениками и помните, что оно зависит от качества сотрудничества в команде учителей, особенно от качества сотрудничества между местными учителями и учителями-иностранцами, между учителями разных поколений. 10. Содействуйте общению между школой, домом, средой, где растут дети, и сообществом в целом, включая как постоянное население, так и мигрантов. 11. Имейте в виду, что поликультурное образование задает особую перспективу для всех стран. Оно влияет не только на страну, в которой осуществляются такие подходы, но и (пусть косвенно) на страны, откуда прибыли мигранты. Такая перспектива требует утверждения солидарности между странами с различным уровнем материальных ресурсов. Date: 2015-09-22; view: 807; Нарушение авторских прав |