Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воспитание в первобытном мире
Воспитание — это явление общественной жизни, которое возникло на определенном этапе развития общества. Социальная значимость воспитания обусловлена необходимостью передачи социально-культурного опыта от поколения к поколению. Воспитание в широком смысле слова — процесс усвоения культурного опыта предыдущего поколения. Под культурным опытом следует понимать знания, умения, навыки, а также нравственно-этические ценности. Образ жизни первобытных племен определял содержание знаний, умений, навыков, нравственных ценностей, которые старшие поколения передавали поколению молодому. Воспитание осуществлялось стихийно, в процессе жизнедеятельности племени, оно строилось на передаче информации о том, как обеспечить себе и своим соплеменникам безопасную жизнь. Необходимые знания, умения и навыки усваивались в процессе труда, к которому дети приобщались по мере взросления. Обряды племени выполняли как обучающую, так и воспитательную функцию. Например, обрядовые зоофагические пляски помогали изучить повадки животного, они сопровождались ряжением под него, своеобразной инсценировкой охоты. Участие детей в «репетиции» охоты способствовало усвоению ими умений и навыков, необходимых для осуществления того или иного рода деятельности. Наряду со знаниями и умениями передавались обычаи племени. Первобытная община строилась на равноправии, но в условиях жестокой борьбы за существование равными были лишь полноценные члены производственного коллектива. Поэтому существовали суровые обычаи, позволявшие избавляться от слабых, больных и старых. Повсеместно в родоплеменных общинах выделялись группы детей, взрослых мужчин и взрослых женщин, различавшиеся предписанными им обязанностями и правами. Общественно значимую воспитательную практику осуществляли старейшины, Они приучали подростков к собиранию плодов, обучали правилам охоты, изготовлению простейших орудий труда, передавали заветы предков, моральные нормы. В воспитании широко использовались такие формы, как заговоры, заклинания, магические действия, ритуальное песнопение. Большое значение придавалось переходу подростков в категорию взрослых людей. Он сопровождался определенными испытаниями и торжественными тайными обрядами — инициации. Посвятительные обряды должны были определить физическую зрелость юноши и его производственную готовность встать в ранг зрелых мужчин. В разных обществах инициации проходили неодинаково, но по существу они всегда заключались в приобщении подростков — обычно каждого пола в отдельности — к хозяйственной и общественной жизни полноправных членов общины. Иногда процедура инициации была мучительной и сопровождалась голодовками, нанесением ран, прижиганием огнем, выбиванием зубов, вырыванием волос. Не выдержавшего испытание ждал позор. Девушку, как правило, не подвергали сложным испытаниям. Ее лишь заставляли соблюдать некоторые запреты, учили песням и мифам, совершали различные религиозные обряды. Педагогический опыт закреплялся в пословицах, поговорках, сказках, легендах, в которых содержались те или иные знания, нормы, общественно значимые ценности, которые необходимо было передать молодому поколению. Date: 2015-09-22; view: 501; Нарушение авторских прав |