Направления работы
| Формы работы
|
Физическое развитие
| Младший дошкольный возраст
| Старший дошкольный возраст
|
· Игровая беседа с элементами
· движений
· Игра
· Утренняя гимнастика
· Интегративная деятельность
· Упражнения
· Экспериментирование
· Ситуативный разговор
· Беседа
· Рассказ
· Чтение
· Проблемная ситуация
| · Физкультурное занятие
· Утренняя гимнастика
· Игра
· Беседа
· Рассказ
· Чтение
· Рассматривание.
· Интегративная деятельность
· Контрольно- диагностическая деятельность
· Спортивные и физкультурные досуги
· Спортивные состязания
· Совместная деятельность взрослого и детей
тематического характера
· Проектная деятельность
· Проблемная ситуация
|
Социально-коммуникативное
развитие
| Младший дошкольный возраст
| Старший дошкольный возраст
|
· Игровое упражнение
· Индивидуальная игра
· Совместная с воспитателем игра
· Совместная со сверстниками игра (парная, в малой группе)
· Игра
· Чтение
· Беседа
· Наблюдение
· Рассматривание
· Чтение
· Педагогическая ситуация
· Праздник
· Экскурсия
· Ситуация морального выбора
· Поручение
· Дежурство.
| · Индивидуальная игра.
· Совместная с воспитателем игра
· Совместная со сверстниками игра
· Игра
· Чтение
· Беседа
· Наблюдение
· Педагогическая ситуация.
· Экскурсия
· Ситуация морального выбора.
· Проектная деятельность
· Интегративная деятельность
· Праздник
· Совместные действия
· Рассматривание.
· Проектная деятельность
· Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов
· Экспериментирование
· Поручение и задание
· Дежурство.
· Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
· Проектная деятельность
|
Речевое развитие
| Младший дошкольный возраст
| Старший дошкольный возраст
|
· Рассматривание
· Игровая ситуация
· Дидактическая игра
· Ситуация общения.
· Беседа (в том числе в процессе наблюдения за объектами природы, трудом взрослых).
· Интегративная деятельность
· Хороводная игра с пением
· Игра-драматизация
· Чтение
· Обсуждение
· Рассказ
· Игра
| · Чтение.
· Беседа
· Рассматривание
· Решение проблемных ситуаций.
· Разговор с детьми
· Игра
· Проектная деятельность
· Создание коллекций
· Интегративная деятельность
· Обсуждение.
· Рассказ.
· Инсценирование
· Ситуативный разговор с детьми
· Сочинение загадок
· Проблемная ситуация
|
Познавательное развитие
| Младший дошкольный возраст
| Старший дошкольный возраст
|
· Рассматривание
· Наблюдение
· Игра-экспериментирование.
· Исследовательская
· деятельность
· Конструирование.
· Развивающая игра
· Экскурсия
· Ситуативный разговор
· Рассказ
· Интегративная деятельность
· Беседа
· Проблемная ситуация
| · Создание коллекций
· Проектная деятельность
· Исследовательская деятельность.
· Конструирование
· Экспериментирование
· Развивающая игра
· Наблюдение
· Проблемная ситуация
· Рассказ
· Беседа
· Интегративная деятельность
· Экскурсии
· Коллекционирование
· Моделирование
· Реализация проекта
· Игры с правилами
|
Художественно – эстетическое
развитие
| Младший дошкольный возраст
| Старший дошкольный возраст
|
· Рассматривание эстетически
привлекательных предметов
· Игра
· Организация выставок
· Изготовление украшений
· Слушание соответствующей возрасту народной,
классической, детской музыки
· Экспериментирование со звуками
· Музыкально-дидактическая игра
· Разучивание музыкальных игр и танцев
· Совместное пение
| · Изготовление украшений для группового помещения к праздникам, предметов для игры, сувениров, предметов для познавательно-исследовательской деятельности.
· Создание макетов, коллекций и их оформление
· Рассматривание эстетически привлекательных предметов
· Игра
· Организация выставок
· Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки
· Музыкально- дидактическая игра
· Беседа интегративного характера, элементарного музыковедческого содержания)
· Интегративная деятельность
· Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение
· Музыкальное упражнение.
· Попевка. Распевка
· Двигательный, пластический
танцевальный этюд
· Танец
· Творческое задание
· Концерт-импровизация
· Музыкальная сюжетная игра
|
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)