Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
В процессе коррекционной работы в группе для детей с ЗПР решаются следующие задачи
- Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений. - Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием. - Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников. - Сохранение и укрепление психофизического здоровья детей. - Обеспечение речевого, интеллектуального и социально-личностного развития. - Формирование основ социальной и жизненной адаптации ребенка. - Максимальное использование детских видов деятельности и их интеграция. - Преемственность в работе ГБОУ школы №297 Д/О и начальной школы, исключающая умственные и физические перегрузки в содержании. - Формирование готовности к обучению в школе. - Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе рабочей программы, возможно лишь при условии комплексного подхода к воспитанию и образованию тесной взаимосвязи в работе всех специалистов (учителя-дефектолога, учителей-логопедов, воспитателей и мед. работников) дошкольной организации, а также при участии родителей в реализации программных требований.
Принципы и подходы коррекционной работы: · Принцип единства диагностики и коррекции – определение методов коррекции с учетом диагностических данных. · Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие. · Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка. · Принцип компенсации – опора на сохранные, более развитые психические процессы. · Принцип комплексности предполагает, что устранение психических нарушений должно носить медико-психолого-педагогический характер, т.е. опираться на взаимосвязь всех специалистов ОУ. Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов детского учреждения и родителей дошкольников. Совместная работа учителя-дефектолога и воспитателя является залогом успеха коррекционной работы. Комплексный подход обеспечивает более высокие темпы динамики общего и психического развития детей. Воспитатель закрепляет сформированные умения, создает условия для активизации познавательных навыков. · Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей. Конкретность и доступность обеспечиваются подбором коррекционно-развивающих пособий в соответствии с санитарно-гигиеническими и возрастными нормами. · Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие. Такое построение программного содержания позволяет обеспечить высокое качество образования. Концентрированное изучения материала служит также средством установления более тесных связей между специалистами ДОУ. В результате использования единой темы на занятиях учителя-дефектолога, воспитателя, учителя-логопеда, музыкального руководителя дети прочно усваивают материал и активно пользуются им в дальнейшем. Коррекционная работа должна строится так, чтобы способствовать развитию высших психических функций: внимания, памяти, восприятия, мышления. · Соблюдение необходимых условий для развития личности ребенка: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона.
Содержание работы в группах для детей с ЗПР обеспечивается комплексной работой специалистов и воспитателей. Дети получают разностороннее развитие с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по следующим направлениям: · социально-коммуникативное · познавательное · речевое · художественно-эстетическое развитие · физическое развитие.
Все направления коррекционно-образовательной работы тесно взаимосвязаны и взаимодополняют друг друга, что позволяет комплексно решать конкретные задачи во всех формах её организации.
Date: 2015-09-22; view: 812; Нарушение авторских прав |