Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
У детей с задержкой психического развития
Образовательная деятельность в группах для детей с ЗПР регулируется нормативно-правовыми документами: 1. Международными актами в области защиты прав ребенка; Конституцией РФ (статья 43). 2. Конвенцией о правах ребёнка от 20.11.89 г. 3. Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29 декабря 2012г. 4. Федеральный закон от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». 5. Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от24.07.98 № 124-ФЗ. 6. Федеральным Законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу о гражданах с ограниченными возможностями здоровья» от 30.06.07 № 120-ФЗ. 7. Федеральным Законом о социальной защите инвалидов в Российской федерации от 24.11.95 № 181-ФЗ (в редакции Федерального закона № 122-ФЗ от 22.08.2004 г.). 8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384). 9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г., № 28564). 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». 11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». 12. Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.03.1997№ 288 (с последующими изменениями и дополнениями). 13. Письмо Министерство образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме». 14. Нормативными правовыми, инструктивно-распорядительными актами, программными методическими документами, утвержденными и рекомендованными Министерством образования и науки РФ, Министерством здравоохранения и социального развития РФ для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержкой психического развития). 15. Программа развития дошкольного отделения ГБОУ школы №297. 16. Устав ГБОУ школы №297.
Образовательная работа в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития организована с учётом рабочей Программы учителя-дефектолога, разработанной на основе примерных образовательных программ дошкольного образования: «Программа воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития» под ред. Баряевой Л.Б., Е. А. Логиновой, программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой; «Адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» под редакцией профессора Л.В. Лопатиной (допущена к использованию в образовательном процессе образовательных организаций экспертным научно-методическим советом Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга). Цель коррекционной работы: коррекционно – педагогическое воздействие, направленное на устранение дефекта, формирование у детей знаний об окружающем мире, развитие элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов, подготовка к жизни в современном обществе, а также предупреждение возможных трудностей у детей с ЗПР в процессе школьного обучения.
|